Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
Главная arrow Контрольные работы arrow Без категории arrow Экзаменационные ответы для экономики

Экзаменационные ответы для экономики

Экзаменационные ответы для экономики
1. Ценообразование видов деятельности СКСТ
В условиях рыночной экономики цена - важнейший экономи¬ческий параметр рыночной среды деятельности туристского пред¬приятия, с которым оно вынуждено считаться и по возможности на него влиять. В условиях конкурентного рынка цена формиру¬ется под воздействием факторов, складывающихся на рынке неза¬висимо от предприятия, и в большинстве случаев является для туристского предприятия заданной.
Необходимыми условиями рыночного ценообразова¬ния являются:
• экономическая самостоятельность и свобода выбора поведе¬ния предприятий как собственников;
• коммерческая основа отношений субъектов хозяйствования;
• содействие и защита договорно-контрактных отношений
• наличие конкурентной среды и преодоление монополизма;
• соотношение спроса и предложения на туристском рынке.
При ценообразовании предприятия выбирают одну из трех стратегий установления цены на продукт:
1. Можно продавать свой продукт по рыночной цене. Продажа товаров по такой же цене, как и у конкурентов, позволяет предотвратить снижение цен и, таким образом, цена покрывает предельные издержки.
2. Можно назначить цену, более низкую по сравнению с текущими рыночными ценами. При использовании данной стра¬тегии ценообразования для достижения успеха предприятие долж¬но убедиться, что спрос на продукт (услугу) эластичен.
3. Можно установить цену выше рыночной. Высокая цена должна быть обусловлена наилучшим качеством продукта, различ¬ными привлекательными выгодами или уникальностью продукта.
Изменяя цену, фирма может оперативно реагировать на изменение спроса.
Среди факторов ценообразования выделяются две большие группы - внутренние и внешние.
К внутренним факторам относятся - цели турфирмы, стратегия ценообразования, выбор фирм-партнеров и умелое сотрудничество с ними, качество турпродукта, затраты на формирование и продвижение турпродукта, стадия жизненного цикла турпродукта.
К внешним факторам ценообразования относятся - экономическая ситуация, цены конкурентов, соотношение спроса и предложения, сезонные колебания спроса, оценка потребителем соотношения между ценой и ценностью турпродукта, сезонность, география размещения туристских фирм, возможная реакция посредников, тип рынка, эффективность рекламы.
Цена на услуги туризма включает следующие элементы:
• стоимость сырья;
• текущие расходы на производство, реализацию и организа¬цию потребления услуг;
• косвенные налоги по отдельным видам услуг (например, на¬лог на добавленную стоимость, акцизы);
• прибыль.
При разработке цен на турпродукт учитываются следующие виды комиссионных вознаграждений посредникам: комиссия для оптовиков - туроператоров, которые разрабатывают прогр аммы и реализуют их самостоятельно или через посредников; розничная комиссия для турагентов, которые перепродают программы туроператоров или сами бронируют гостиничные номера; комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между турагентом, туристом и гостиницей.
Цена на турпродукт определяется методом нормативной калькуляции и включает расходы на людей, сопровождающих группу по маршруту. Таким образом, стоимость туристской путевки определяется по формуле
где Ц - цена турпакета на одного туриста в рублях; И - себестоимость услуг, входящих в турпакет туроператора; Н - косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг; П - прибыль туроператора в рублях;
С - скидка, предоставляемая туроператором туристу с отдельных видов услуг, входящих в турпакет; К - комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет; Т - количество туристов в группе; Э - количество сопровождающих группу.
Кроме указанных выше особенностей ценообразования в туризме, следует помнить следующее:
- цены на определенные виды услуг туризма не входят в стоимость турпакета
- чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека;
- цена тура зависит от возрастного состава туристов;
- прибыль, закладываемая в цену турпродукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат. Калькуляция - это определение стоимости одной единицы услуг или товара.
Смета расходов турфирмы по отправке туристов: перелет, проживание; услуги фирмы 10 % от величины расходов; прибыль фирмы - 10 % от величины расходов. Приведенный пример показывает, что на долю отправляющей туристской фирмы приходится лишь 16,7 % общей стоимости тура.
Методы ценообразования:
- ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции;
- ценообразование с ориентацией на спрос;
- ценообразование на основе издержек (затратный метод).
2.Понятие аккредитации количественные и групповые аккредитационные критерии и показатели
Аккредитация - процедура, в ходе которой аккредитационный орган официально признает право юридического лица на выполнение работ в определенной сфере. Цели аккредитации просты: во-первых, обеспечивается доверие к аккредитованным организациям и их деятельности, во-вторых, в торговле устраняются технологические барьеры. И в-третьих, в результате аккредитации защищаются интересы потребителей в вопросах качества продукции или услуг.
Аккредитуемые Организации должны отвечать следующим требованиям:
• наличие свидетельства о государственной регистрации;
• наличие лицензии и сертификатов, если они необходимы для осуществления заявленной деятельности;
• наличие реального опыта в заявленной деятельности (не менее 2-х лет) и положительных отзывов партнёров и клиентов.
Процедура аккредитации:
• прием документов на аккредитацию;
• экспертиза документов;
• изучение деятельности организации;
• рассмотрение вопроса;
• принятие решение об аккредитации или мотивированном отказе;
• в случае положительного решения - регистрация и выдача Свидетельства об аккредитации;
• инспекционный контроль аккредитованной Организации.
Аккредитация может быть постоянной и временной.
В Российской Федерации аккредитация осуществляется Национальным органом аккредитации.
Заявителем на аккредитацию могут стать любые российские юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, или индивидуальные предприниматели, изъявившие желание получить оценку своей компетентности в определенной области аккредитации и подавшие в Национальный орган по аккредитации заявку и необходимые документы, содержащие достоверную и достаточную информацию для оценки их готовности к аккредитации.
Заявитель на аккредитацию может быть аккредитован для выполнения работ в определенной области аккредитации по оценке соответствия, если он соответствует критериям аккредитации.
Критерии аккредитации, на основании которых оценивается компетентность субъектов аккредитации, установлены в Государственных стандартах Российской Федерации прямого применения Руководств ИСО/МЭК и нормативных документах. Настоящий стандарт устанавливает общие требования к органам по аккредитации. На региональном и международном уровнях созданы механизмы равноправной оценки, благодаря которым обеспечивается соответствие функционирования органов по аккредитации требованиям настоящего стандарта. Те, кто прошел такую оценку, могут стать участниками соглашений о взаимном признании. Периодические повторные оценки обеспечивают постоянное соблюдение требований настоящего стандарта.
Регулирующие органы могут устанавливать набор требований для продукции и поставщиков.
• Оценка компетентности
• Оценка соответствия
Орган по аккредитации должен установить для каждой деятельности, связанной с процессом аккредитации, следующее:
• требуемые квалификацию, опыт и компетентность исполнителя и
• требуемую исходную и последующую подготовку.
Показатели для предприятий могут быть следующими:
• Содержание деятельности предприятия
• Качество создания товаров и услуг: организация производственного процесса; соответствие уровня производства требованиям государственных стандартов; система управления и контроля качества на предприятии; востребованность товара;
• Информационно обеспечение производственного процесса:
• Материально-техническое обеспечение производственного процесса: наличие специалистов, специализированных помещений, производственного оборудования и технических средств, необходимых для производства профессиональных товаров и услуг в соответствии с требованиями государственного стандарта; наличие повышения квалификации для работников.
• Социальная поддержка работников.
3. Интеллектуальная собственность
Интеллектуальная собственность - юридический термин, обозначающий все временно переданные лицу эксклюзивные нематериальные права. Прежде всего, термин подразумевает временное обладание авторскими и смежными правами, обладание действующими свидетельствами на товарные знаки, и действующими патентами.
Основным Законом, регулирующим правоотношения в области интеллектуальной собственности, является Гражданский кодекс Российской Федерации часть четвертая "Интеллектуальные права и средства индивидуализации".
Интеллектуальная собственность включает в себя две основных области - промышленную собственность, авторское право.
Виды интеллектуальной собственности
• Авторское право (отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства. В основе авторского права лежит понятие «произведения», означающее оригинальный результат творческой деятельности, существующий в какой-либо объективной форме)
• Смежные права (Группа исключительных прав для видов деятельности, которые являются недостаточно творческими для того, чтобы на их результаты можно было распространить авторское право. Наиболее распространенными примерами являются исключительное право музыкантов-исполнителей, изготовителей фонограмм, организаций эфирного вещания)
• Товарный знак (система норм, которые устанавливают охрану обозначений, служащих для индивидуализации товаров или услуг)
• Промышленный образец (новое и оригинальное художественно-конструкторское решение изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства, определяющее его внешний вид)
• Патенты (система норм, которые устанавливают охрану изобретений, промышленных образцов путем выдачи патентов)
Перечень охраняемых результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации:
• произведения науки, литературы и искусства;
• программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);
• базы данных;
• исполнения;
• фонограммы;
• сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач;
• изобретения
• полезные модели
• промышленные образцы
• селекционные достижения
• топологии интегральных микросхем
• секреты производства (ноу-хау);
• фирменные наименования
• товарные знаки и знаки обслуживания;
• наименования мест происхождения товаров
• коммерческие обозначения
Право на результат интеллектуальной деятельности является нематериальным благом, которое для правообладателя является исключительным, что дает ему возможность беспрепятственно использовать РИД и защиту от недобросовестной конкуренции. Это право может быть передано другому лицу на платной основе или безвозмездно по усмотрению правообладателя.
Защита прав и законных интересов авторов, обладателей патентов и других обладателей прав на РИД осуществляется в судебном и административном порядке.
При оценке рыночной стоимости интеллектуальной собственности оценщик обязан использовать доходный, сравнительный и затратный подходы к оценке. Оценщик вправе самостоятельно определять в рамках каждого из подходов конкретные методы оценки. При этом учитывается объем и достоверность рыночной информации, доступной для использования того или иного метода.
Комплексная охрана и защита прав на объекты интеллектуальной собственности дает возможность монопольного использования продукции или услуги, индивидуализации производимых товаров и оказываемых услуг. Кроме того, объекты интеллектуальной собственности являются также и коммерческим инструментом.
Причины, по которым государства принимают национальные законы и присоединяются в качестве подписавшихся государств к региональным или международным договорам, регулирующим права интеллектуальной собственности, обычно обосновываются стремлением:
• посредством предоставления охраны создать побудительный мотив для проявления различных созидательных усилий мышления;
• дать таким создателям официальное признание;
• вознаградить творческую деятельность;
• создать хранилища жизненно важной информации;
• содействовать росту как отечественной промышленности или культуры, так и международной торговли, посредством договоров, предоставляющих многостороннюю охрану.
 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
11 гостей
Проверить тИЦ и PR