Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow Рефераты arrow Биография arrow Творчество Фурманов Д.А.

Творчество Фурманов Д.А.

Рефераты - Биография

Творчество Фурманов Д.А.

Дмитрий Андреевич Фурманов [26.10(7.11).1891, с. Середа Нерехтского у. Костромской губернии, ныне г. Фурманов Ивановской области, - 15.3.1926, Москва], русский советский писатель. Родился в крестьянской семье. В 1912-1914 годах учился на филологическом факультете Московского университета. В годы 1-й мировой войны 1914-1918 годов был братом милосердия. В 1917-1918 годах - эсер-максималист, затем - анархист. Участвовал в революционных событиях в Иваново-Вознесенске. С 1918 года член КПСС. В 1919-1921 годах Фурманов - на фронтах Гражданской войны (комиссар Чапаевской дивизии, начальник политуправления Туркестанского фронта и др.). Руководил ликвидацией антисоветского мятежа в городе Верном (Алма-Ата), врангелевского десанта на Кубани. С 1921 года жил в Москве. В 1924 году окончил факультет общественных наук 1-го МГУ. В 1924-1925 годах секретарь Московской ассоциации пролетарских писателей (МАПП). Печатался с 1912 года, систематически - после Октябрьской революции 1917 года. В годы Гражданской войны 1918-1920 годов выступал главным образом как публицист. Наиболее значительные произведения Фурманова: повести "Красный десант" (1922), "В восемнадцатом году" (1923), романы "Чапаев" (1923) и "Мятеж" (1925), цикл очерков о М. В. Фрунзе (1925), посвященный преимущественно Гражданской войне. "Чапаев" - одно из лучших произведений советской прозы 1920-х годов, в котором реалистическое изображение полупартизанской крестьянской массы сочетается с романтикой революционной борьбы. Образ Чапаева, нарисованный во всей сложности, - широкое обобщение противоречивых и в то же время подлинно героических свойств народа. Большим достижением Фурманова стал и образ комиссара Клычкова, олицетворяющий авангардную роль партии и рабочего класса. В творчестве Фурманова, отличающемся автобиографичностью, документальностью и аналитичностью, правдиво показаны подъём масс в революции и её герои. Художественные произведения Фурманова, его статьи и выступления по вопросам литературы имели большое значение для формирования литературы социалистического реализма. Произведения Фурманова переведены на языки народов СССР и иностранные языки, инсценированы и экранизированы. Кинофильм Г. Н. и С. Д. Васильевых "Чапаев" (1934) получил всемирное признание. Награжден орденом Красного Знамени.

Детские годы и юность
Дмитрий Андреевич Фурманов родился 26 октября (7 ноября по новому стилю) 1891 года в селе Середа Костромской губернии (теперь город Фурманов, Ивановской области). Его отец Андрей Семенович происходил из крестьян Ярославской губернии; мать Евдокия Васильевна была дочерью сапожника из города Владимира.
Он был третьим ребенком в семье. Это был бойкий и любознательный мальчик. В семье Фурманова звали Митяем. Поступив в 1899 году в Иваново-вознесенское шестиклассное училище, и едва выучившись грамоте, Митяй быстро пристрастился к чтению. «Читал много. Горячим запоем, особенно усердно Конан Дойля, Жюля Верна, Майн Рида, Вальтера Скотта и в этом роде»,— писал Фурманов в автобиографии, вспоминая детские годы. Наряду с иностранными авторами в круг чтения будущего писателя рано вошли русские классики — Жуковский, Пушкин, Лермонтов, Тургенев и др. Русский язык и литература становятся любимыми предметами Фурманова.
Когда Митяй заканчивал шестиклассное училище, в Иваново-Вознесенске началась крупная забастовка, длившаяся 72 дня. Это было в мае 1905 года. Руководили забастовкой большевики, профессиональные революционеры Ф.А.Афанасьев, М.В.Фрунзе, А.С.Бубнов, Н.И.Подвойский и другие. В ходе забастовки ивановские пролетарии создали Совет рабочих депутатов. Это был первый Совет в нашей стране — прообраз Советской власти. Он фактически руководил всей жизнью в городе, с решениями Совета вынуждены были считаться даже местные фабриканты.
Фурманову было лишь тринадцать. Конечно, он во многом не разбирался, его семья была далека от революционной борьбы, но с юных лет в Дмитрии жило сочувствие к угнетенным. И в дни революции 1905 года все его симпатии были на стороне бастовавших рабочих. Вместе с товарищами он пробирался на знаменитые собрания на берегу Талки, где заслушивался речами, распевал революционные песни Среди стихотворений этого времени, написанных Фурмановым, есть одно, посвященное памяти «заступника люда» Возможно, оно связано с конкретным событием — убийством черносотенцами руководителя иваново-вознесенских рабочих Ф А Афанасьева, известного под кличкой «Отец» Позднее, в 1925 году. Фурманов вернулся к своим впечатлениям о днях первой русской революции в Иваново Вознесенске и написал очерки «Как убили Отца» и «Талка».
Осенью 1905 года Дмитрий поступил в торговую школу, которая готовила счетоводов, бухгалтеров и торговых работников. Но, коммерческие науки не интересовали юношу. Окончив эту школу в 1908 году, он через год сдает экзамены в Кинешемское реальное училище.
Кинешемский период стал очень важным этапом в жизни будущего писателя. В это время шел процесс формирования его мировоззрения, вкусов и наклонностей .Со свойственной ему страстью, трудолюбием и организованностью Фурманов весь отдался учению, в котором видел «тот путь, что ведет к правде, к истине, к абсолютному счастью, если только таковое возможно». Однако менее всего он рассматривал ученье как простое «прохождение программы». Для него оно значило широкое духовное развитие, активное чтение, стремление выработать свой взгляд на мир. Заслуживает внимания восторженное отношение Фурманова к книге. «Да — утверждал он — Много может сделать с человеком книга. Хотя я не очень-то уважаю Леонида Андреева, а все же люблю его выражение : «Если бы человек сделался богом, то пределом его была бы книга». Книга по-моему,— самый верный пособник по пути к совершенству».
Фурманов читал книги в определенной системе, глубоко задумывался над прочитанным. Об этом свидетельствуют записи в юношеском дневнике. В круг чтения входили произведения русских классиков, изучавшихся в реальном училище (от Н. Карамзина и А.Пушкина до Л.Толстого и Ф. Достоевского), и не включенные в программу И. Никитин, А. Мельников-Печерский, А. Чехов, С. Надсон и другие.
Он с увлечением читает М. Горького, А. Куприна, Л. Андреева. В. Шекспира, Дж. Мильтона, Д.Байрона, Ч. Диккенса, а также произведения критиков и философов В. Белинского, Н. Добролюбова. Д. Писарева, Аристотеля, Платона, Бюхнера и др.
Огромное влияние оказала на Фурманова русская классическая литература. У писателей-классиков он учился любить родину, народ, находил примеры служения высокому гражданскому долгу, гуманным идеям добра и справедливости. «Человек только тогда истинно высок, когда, свято выполняя обязанности человека и гражданина кладет свое достояние, мате реальное и духовное, исключительно на благо общественное»,— записывает Дмитрий в дневнике 5 июля 1910 года, подытоживая свои рассуждения о К. Рылееве. Л. Толстой для него — истинный мыслитель и проповедник «высокогуманных идей». О Ломоносове он писал как о «ярком примере труженика-ученого», который «так любил свою Россию, что готов был чем угодно жертвовать для блага ее». В тургеневском Базарове Фурманова привлекают прямота, мужицкий демократизм. А о критиках — революционных демократах Белинском, Добролюбове, Писареве Фурманов прямо пишет как о людях, жизнь и деятельность которых служит для него нравственным примером.
В развитии литературных вкусов и наклонностей Фурманова в кинешемский период большую роль сыграл учитель русского языка и литературы в реальном училище Федор Федорович Трубников. О Трубникове Дмитрий пишет в своем дневнике как о любимом учителе. Строгий и требовательный, Трубников был прост в обращении, не гнушался зайти на квартиру к ученику, душевно с ним побеседовать Он поддерживал литературные увлечения Фурманова, который начал писать стихи еще в шестиклассном училище. Теперь Фурманов пробует свои силы в прозе, создает ряд очерковых зарисовок и рассказов, регулярно ведет дневник, который тоже является своеобразным литературным произведением. С дневником Фурманов не расставался до последних дней своей жизни, занося в него все, что волновало и казалось значительным. Он вел дневник даже во время боев и походов. Наблюдения, отразившиеся в дневниках, послу жили затем материалом для литературных произведений.
Мечта «сделаться писателем» рано созрела у Фурманова. Это видно из дневниковой записи от 26 июня 1910 г. Однако прежде чем стать писателем, ему суждено было пройти большую школу жизни.
В 1912 году Дмитрий поступил в Московский университет на историко - филологический факультет (на словесное отделение). Для этого пришлось самостоятельно овладеть латинским языком (в реальном училище этот язык не изучался). Как и в Кинешме, жизнь Фурманова в Москве наполнена глубокой внутренней работой, стремлением духовно самоопределиться. «Жажда борьбы — самая ценная струна в жизни» — вот к какому выводу пришел юноша. Он тяжело переживал реакционный режим, установившийся в то время в Московском университете. Свое мировоззрение тех лет писатель определяет позднее как «потенциально-революционное». «Я чувствовал в себе всю жизнь, с детских годов — внутренний протест, недовольство гнетом, устремление к свободе, любовь к бедноте — были все задатки революционера». Но Фурманов студент не был непосредственно связан с революционно-освободительной борьбой пролетариата. Среди друзей юноши не было никого, кто помог бы выбрать правильный путь, отвечающий его свободолюбивой натуре Интересы Фурманова проявлялись, прежде всего в области литературы, большое место в жизни занимали нравственные искания, увлечение на этой почве творчеством Льва Толстого и Достоевского.

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
5 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR