Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow Рефераты arrow Экономика arrow Аудит событий после отчетной даты

Аудит событий после отчетной даты

Аудит событий после отчетной даты
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АУДИТА 5
1.1. Понятие и история появления аудита 5
1.2. Правовое регулирования аудиторской деятельности в России 7
2. АУДИТ СОБЫТИЙ ПОСЛЕ ОТЧЕТНОЙ ДАТЫ 11
2.1. Порядок аудита событий после отчетной даты 11
2.2. Задачи аудита и аудиторские процедуры 14
2.3. Международные стандарты аудита событий после отчетной даты 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Событием согласно ПБУ 7/98 признается факт хозяйственной деятельности, который оказал или может оказать влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации.
Событием после отчетной даты признается событие, которое имело место в период между отчетной датой и датой подписания годовой бухгалтерской отчетности.
Отчетная дата - дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность (положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина России от 6.07.99 г. № 43н). Применительно к годовой бухгалтерской отчетности таковой является дата окончания отчетного года.
Событие после отчетной даты признается существенным, если без знания о нем заинтересованные пользователи бухгалтерской отчетности не смогут достоверно оценить финансовое состояние, движение денежных средств и результаты деятельности организации при принятии экономических решений. Существенность события после отчетной даты организацией определяется самостоятельно в зависимости от оценки последствий событий, их характера, конкретных обстоятельств возникновения и т.п.
Организация может принять решение, когда существенными признаются события, денежная оценка последствий которых влияет на определенные показатели бухгалтерской отчетности, и сумма этой оценки к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5% (по аналогии с нормами, содержащимися в Указаниях об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22.07.03 г. № 67н).
Цель работы - определить понятие и особенности аудита событий после отчетной даты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 исследовать теоретические и методические вопросы организации аудита событий после отчетной даты;
 разработать предложения по улучшению организации и ведению бухгалтерского учета и аудита событий после отчетной даты.
Объектом исследования служит комплексная система организации бухгалтерского учета событий после отчетной даты.
Субъектом исследования выступает предприятие.
Теоретической и методической основой послужили постановления прави¬тельства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета .
При проведении исследования необходимо использовать отчетные материалы предприятия. В работе целесообразно применять общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования.
1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ АУДИТА
1.1. Понятие и история появления аудита
Слово "аудит" происходит от латинского "audio" (он слушает, соответственно "auditor" - тот, кто слушает). В средневековой Европе, когда грамотных и письменных людей было мало, аудитором называли служащего, который должен был выслушивать отчеты должностных лиц. На начальном этапе развития аудита на аудитора возлагались функции контроля за деятельностью должностных лиц с целью изобличения фактов обмана и мошенничества.
Еще в старинном мире, как только функции владения и управления собственностью были разделены между такими основными субъектами хозяйствования того периода, как государство и рабовладельческое имение, была впервые осознанная необходимость в аудите. В частности, древнеримские источники, которые сохранились к нашему времени, свидетельствуют, что учет, как правило, вели одновременно и независимо друг от друга двое специально предназначенных лиц. Такая организация учетного процесса, прежде всего, была обусловлена желанием предотвратить разворовывание государственной казны или имущества отдельного рабовладельца. Вместе с тем она служила для подтверждения точности отчетности. Кроме того, для проверки правильности учетных записей, использовали инвентаризацию. Но и на эти приемы контроля целиком не полагались.
Традиционной для тех времен была так называемая практика "прослушивания" бухгалтеров. Стремясь получать по возможности большую прибыль, собственники, которые нанимали управленцев, назначали контролеров, к обязанностям которых входило выслушивать подотчетных лиц. Так осуществлялся контроль на частном уровне. На государственном же создавались специальные органы (учетные управления), которые контролировали сбор налогов и государственные затраты.
Считается, что аудит, как вид профессиональной деятельности возник в Англии. Одними из древнейших англоязычных учетных документов, которые дошли к нашим временам, являются упоминания об аудите в архиве Казначейства Англии и Шотландии 1130 г., также есть данные о существовании аудита с 1299 г. и до 1324 г., когда королевским указом были предназначенны аудиторы в графствах Оксфорд, Беркшир, Южный Эмптон. Уилтс, Самсет и Дорсет. В XVI ст. правовой контроль учетных книг был официально введен в многих странах мира. Для обозначения лица, которое осуществляло проверку учетных записей, в Англии уже использовался срок "аудитор".
Поэтому не удивительно, что первый в мире законодательный акт, который регулировал деятельность аудиторов, был выдан в 1285 году королем Англии Едвардом I. Соответственно этому Закону от лица государства предоставлялись определенные привилегии аудиторам, которыми были не только лица из числа доверенных слуг сеньоров, но и некоторые категории гражданских служащих .
В соответствии с законом, целью первых обязательных проверок было независимое рассмотрение бухгалтерских записей и отчетов, а работу лиц, которые их проводили, приравнивали почти к финансового аудиту, в современном его понимании. Аудит предусматривал лишь тщательную сверку фактов с документами и другими данными. Поэтому работа аудиторов этого периода состояла в детальной проверке каждой хозяйственной операции. Концепция выборочной проверки как аудиторской процедуры еще была неизвестной. Как правило, аудит проводился для заказчика (дворянина, короля) отдельным лицом, а в случае общественного объявления его результатов - комиссией. Аудиторы того времени еще не имели профессионального статуса, хотя уже и были обязаны проводить проверку честно, со знанием дела, с надлежащим вниманием и уважением к интересам лица, которое их пригласила. Независимость аудитора достигалась с помощью его назначения "заказчиком" и запретом любых частных контактов между ним и лицом, которое проверялось.
Начало 70-х годов XX ст., в сущности, оказалось отправной точкой нового этапа в истории аудита - его гармонизации на региональном и интернационализации на международном уровнях.
Начало интернационализации аудита было положено созданием в 1977 г. Международной Федерации Бухгалтеров с штаб-квартирой в Нью-Йорке, на которую, в частности, были положены функции разработки Этического Кодекса Профессиональных Бухгалтеров, Международных Стандартов Аудита, бюллетеней по аудиту, положений об государственном и управленческом учете, пособий из профессионального образования и аудита государственных предприятий. Следует отметить, что Международная Федерация Бухгалтеров, не имеет права требовать от организаций-членов приведения стандартов своих стран в соответствие к международным, применять любые санкции к ним. Эти факты являются свидетельством выбора пути добровольной интернационализации нормативной базы аудита, квалификационного уровня профессиональных бухгалтеров (аудиторов) стран мирового сообщества.
Сегодня происходит третий этап развития аудита как такого, что ориентировано на риск при проведении проверок или консультировании аудиторских фирм, в первую очередь, рассчитывают возможный риск (за специально разработанными формулами). Как правило, в современных условиях аудиторская проверка проводится выборочно - в основном там, где существует риск максимальной ошибки или мошенничества.
1.2. Правовое регулирования аудиторской деятельности в России
В настоящее время предлагается создать двухуровневое профессиональное объединение аудиторов: в субъектах РФ - аудиторские палаты субъектов РФ, которые будут являться членами Федеральной аудиторской палаты России. Аудиторская палата будет являться негосударственной некоммерческой организацией, организующей свою работу на принципах самоуправления .
Все субъекты аудиторской деятельности (индивидуальные аудиторы и аудиторские организации) должны являться членами аудиторской палаты субъекта РФ, действующей для обеспечения корпоративных интересов аудиторов. Однако поскольку в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность определяется как предпринимательская, которая по общему правилу осуществляется свободно, своей волей и с учетом собственных интересов, на основе общедозволительного правового режима (в соответствии с принципом «дозволено все, что прямо не запрещено законом»), некоторые аудиторы высказывают мнение, что неправомерно устанавливать обязательность их членства в каком-либо объединении. По их мнению, аудиторы должны сами решить, нужно ли им состоять в каком-либо аудиторском объединении или нет. Представители такой точки зрения ссылаются на положения Гражданского кодекса РФ, регулирующего предпринимательскую деятельность. В соответствии сп. 1 ст. 121 ГК РФ коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями. Член ассоциации (союза) вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации (союза) по окончании финансового года (п. 2 ст. 123 ГК РФ).
Аудиторская палата субъекта РФ создается в целях развития аудиторской деятельности, представляет и защищает интересы аудиторов в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях; осуществляет контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами законодательства об аудиторской деятельности, в т.ч. правил (стандартов) аудиторской деятельности; ведет реестр аттестованных аудиторов и осуществляемых ими видов деятельности; осуществляет контроль за профессиональной подготовкой аудиторов, организует систему аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов; организует страхование аудиторской деятельности; осуществляет контроль качества аудиторских проверок и соблюдения аудиторами кодекса профессиональной этики. Аудиторская палата субъекта РФ не вправе осуществлять аудиторскую деятельность от своего имени и заниматься иными видами предпринимательской деятельности.
На территории субъекта РФ образуется одна аудиторская палата, которая не вправе образовывать филиалы и представительства на территории других субъектов РФ. Ее решения, принятые в пределах компетенции, обязательны для всех членов. Аудиторские палаты субъектов РФ действуют на основании общих (типовых) положений для организаций данного вида, являются юридическими лицами, создаются в соответствии с действующим законодательством и подлежат государственной регистрации. Аудиторская палата не отвечает по обязательствам своих членов, последние не несут ответственности по обязательствам аудиторской палаты. Аудиторская палата субъекта РФ образуется учредительным собранием (конференцией) аудиторов.
Проведение учредительных собраний (конференций) членов аудиторских палат субъектов РФ и первого Всероссийского съезда аудиторов организует уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности совместно с аккредитованными при нем саморегулируемыми профессиональными аудиторскими объединениями, а также другими профессиональными аудиторскими объединениями. Состав учредительного собрания (конференции) членов аудиторской палаты субъекта РФ формируется из аудиторов, включенных в реестр в соответствии с Приказом Минфина России от 28.06.02 г. № 64н «Об утверждении Временного положения о ведении государственных реестров в области организации аудиторской деятельности». Избрание делегатов на Первый Всероссийский съезд аудиторов проводится на учредительных собраниях (конференциях) членов аудиторских палат субъекта РФ по нормам представительства, определяемым уполномоченным федеральным органом.
Учредительные собрания (конференции) аудиторских палат субъектов РФ, Первый Всероссийский съезд аудиторов считаются правомочными, если в их работе принимают участие не менее двух третей аудиторов (делегатов конференции) или делегатов съезда. Решения учредительного собрания (конференции), Первого Всероссийского съезда аудиторов принимаются простым большинством аудиторов, участвующих в данном собрании (конференции), съезде.
2. АУДИТ СОБЫТИЙ ПОСЛЕ ОТЧЕТНОЙ ДАТЫ
2.1. Порядок аудита событий после отчетной даты
Порядок аудита событий после отчетной даты рег¬ламентирован в одном из первых российских пра¬вил (стандартов) аудиторской деятельности "Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составле¬ния и представления бухгалтерской отчетности", одобренном Комиссией по аудиторской деятельно¬сти при Президенте Российской Федерации 25.12.96 протокол № 6 (далее - Стандарт).
Исходя из норм этого Стандарта при форми¬ровании мнения о достоверности бухгалтерской от¬четности аудитору необходимо оценивать события и факты, состоявшиеся после даты составления бух¬галтерской отчетности, но оказывающие существен¬ное влияние на ее содержание и достоверность .
Группировка таких событий применительно к требованиям аудиторских правил (стандартов) по¬казана на рис. 2.1
События, состоявшиеся после даты составле¬ния отчетности, подразделяются в Стандарте ауди¬торской деятельности на три периода и обозначены на рисунке цифрами 1, 2, 3. Выделение четвертого периода обусловлено требованиями Положения по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98).
Рис.2.1 События, состоявшиеся после даты составле¬ния отчетности
Первый период охватывает события, произо¬шедшие до даты подписания аудиторского заключения, после которой в соответствии с п. 2.1 Стандар¬та в заключение не может быть внесено ни одного изменения, не оговоренного с аудируемым лицом. До даты подписания аудиторского заключения дол¬жны быть завершены исследование и сбор аудитор¬ских доказательств обо всех предшествующих суще¬ственных событиях на объекте, и аудитор несет от¬ветственность за эти исследования.
При этом аудиторская организация обязана подписать аудиторское заключение не ранее даты подготовки бухгалтерской отчетности аудируемого лица, т. е. даты окончания работ по ее составлению. В противном случае представление заключения о достоверности отчетности, по которой не заверше¬ны работы, противоречит основополагающим прин-ципам аудиторской деятельности.
Уже при планировании аудиторской проверки аудитору важно учитывать продолжительность 1 и 4 временных периодов, а также то, что на проведение аудиторских процедур по исследованию и оценке со¬бытий после отчетной даты требуется время.
Второй период - это события, произошедшие после отчетной даты, но до даты представления бух¬галтерской отчетности пользователям. В соответст¬вии с п. 47 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) датой представления бухгалтерской отчетности для организации считается день ее почтового отправле¬ния или день фактической передачи ее по принад¬лежности. Согласно п. 4.3 Стандарта датой пред¬ставления бухгалтерской отчетности пользователям является наиболее ранняя из четырех возможных дат:
• дата передачи бухгалтерской отчетности учредителям, участникам юридического лица в со¬ответствии с учредительными документами;
• дата передачи бухгалтерской отчетности тер¬риториальным органам статистики по месту регистрации организации;
• дата передачи бухгалтерской отчетности в другие адреса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• дата опубликования бухгалтерской отчетности.
При этом дата представления бухгалтерской отчетности пользователям не может состояться ра¬нее даты подписания бухгалтерской отчетности.
Третий период охватывает события, произо¬шедшие после даты представления бухгалтерской отчетности пользователям.
Соответственно к рассмотренным периодам в Стандарте определен порядок оценки событий по¬сле отчетной даты и степень ответственности ауди¬торской организации за выражение своего мнения в аудиторском заключении.
Порядок же отражения в бухгалтерском учете и отчетности событий после отчетной даты в четвертом периоде, после отчетной даты и до даты подписания бухгалтерской отчетности, был определен позднее в ПБУ 7/98, которое введено в действие с 01.01.99 .
В соответствии с ПБУ 7/98 показатели бух¬галтерской отчетности должны содержать данные о событиях, произошедших после отчетной даты, если таковые имели место.
Согласно п. 3 ПБУ 7/98 событием после от¬четной даты признается факт хозяйственной деяте¬льности, который оказал или может оказать влия-ние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности организации и который имел место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности за от¬четный год (период 4 на рис.).
Важность таких событий с точки зрения фор¬мирования показателей отчетности и аудита заклю¬чается в том, что они могут привести к необходимо¬сти отражения их последствий (как позитивных, так и негативных) в бухгалтерском учете либо к пред¬ставлению дополнительных пояснений к бухгалтер¬скому балансу и отчету о прибылях и убытках.
В соответствии с Федеральным законом от 07.08.01 № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (ред. от 14.12.01) целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтер¬ской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодатель¬ству Российской Федерации.
Следовательно, аудитор должен соблюдать нормы ПБУ 7/98, согласно которым необходимо различать:
• события, подтверждающие существование на отчетную дату хозяйственных условий, в которых организация вела свою деятельность;
• события, свидетельствующие о возникших по¬сле отчетной даты хозяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятельность.
Аудитор должен удостовериться, что все суще¬ственные события, произошедшие до даты подписа¬ния бухгалтерской отчетности, отражены в бухгал¬терском учете заключительными оборотами отчетно¬го периода либо раскрыты в пояснительной записке.
2.2. Задачи аудита и аудиторские процедуры
Аудитор должен включить в свою работу ряд проце¬дур для определения последствий событий после от¬четной даты, так как аудиторское заключение отно¬сится как к самой бухгалтерской отчетности, так и к пояснениям к ней .
Следует учитывать, что период охвата событий после отчетной даты по нормам Стандарта значительно шире, чем в ПБУ 7/98. Аудиторская ор-ганизация несет ответственность за выражение свое¬го мнения в заключении о событиях, произошедших после отчетной даты и до даты подписания аудитор¬ского заключения (п. 3.8 Стандарта). Но между датой подписания бухгалтерской отчетности и датой под¬писания аудиторского заключения может существо¬вать определенный временной период, который не отражен в подтверждаемой отчетности, поэтому аудитор обязан просмотреть документы и за следую¬щий отчетный период до даты подписания аудитор-ского заключения (п. 3.1 Стандарта).
Аудиторские процедуры по выявлению послед¬ствий событий после отчетной даты включают этапы :
• ознакомление с протоколами собраний акци¬онеров, совета директоров, исполнительных комиссий и других аналогичных коллегиаль-ных органов за период после составления ба¬ланса, а также с вопросами, обсужденными на таких встречах, по которым нет протоколов;
• проведение бесед с руководством проверяе¬мой организации по вопросам, связанным с событиями после отчетной даты. В числе предлагаемых тестовых вопросов могут быть: имеется ли информация о банкротстве деби¬торов;
производилась ли оценка активов после от¬четной даты;
были ли или планируются мероприятия по реализации активов или производственных мощностей;
были ли или планируются мероприятия по вы¬пуску новых акций или заключению договора о разделении или ликвидации организации; может ли иметь место уточнение размера страхового возмещения; имеются ли существенные ошибки в бухгал¬терском учете, обнаруженные после отчет-ной даты;
были ли приняты меры по решению проб¬лем с высокой долей риска или непредви¬денными обстоятельствами; какие гарантии были предоставлены по ка¬честву продукции (работ, услуг) или по обя¬зательствам третьей стороны; какие были взяты обязательства (руководст¬вом в отношении субъектов, имеющих отно¬шение к деятельности организации);
• ознакомление с последней бухгалтерской от¬четностью и финансовым планом организа¬ции, прогнозами движения денежных средств и другими соответствующими отчетами фун¬кциональных руководителей (менеджеров);
• изучение информации о претензионных де¬лах, разногласиях с налоговыми органами, поставщиками, покупателями и заказчиками, а также анализ характера юридических услуг, оказываемых проверяемой организации;
• получение устных или письменных разъясне¬ний юристов организации по ведущимся су¬дебным разбирательствам или претензиям.
Если в результате аудиторских процедур вы¬явлены существенные обстоятельства или обязате¬льства после даты составления бухгалтерской отчет¬ности, то проверяемая организация должна внести соответствующие коррективы, и прилагаемая к аудиторскому заключению отчетность должна быть составлена с учетом этих поправок.
Если же аудиторское заключение составлено после представления бухгалтерской отчетности поль¬зователям (налоговым органам, учредителям и др.), то существенные обстоятельства, обнаруженные аудитором после даты составления бухгалтерской от¬четности, отражаются в итоговой части аудиторского заключения в перечне поправок (п. 3.9 Стандарта).
Иногда может быть ситуация, когда аудитор подписал аудиторское заключение, а организация не представила бухгалтерскую отчетность пользова¬телям, в таких случаях в соответствии с п. 4.1 Стан¬дарта аудиторская организация не несет ответствен¬ность за события, произошедшие после даты подпи¬сания аудиторского заключения. Ответственность за информирование аудитора о таких событиях несет руководство клиента.
Если клиент решит внести поправки в уже подписанную и подтвержденную аудитором отчет¬ность, он обязан сообщить об этом аудитору, а аудиторской организации надлежит в соответствии с п. 4.4 Стандарта сделать новое аудиторское заклю¬чение, содержащее ссылку на ранее подготовленное.
В соответствии с п. 4.5 Стандарта, если руко¬водство клиента не сочтет нужным внести существен¬ные поправки, требуемые аудитором и носящие суще¬ственный характер, последний должен письменно уведомить клиента о данном факте и о том, что вся ответственность за последствия такого решения пере¬носится на руководство аудируемой организации. Аудитору также следует рассмотреть вопрос об ин¬формировании пользователей бухгалтерской отчетно¬сти об этих существенных обстоятельствах. Например, потребовать проведения внеочередного общего собра¬ния акционеров (п. 1 ст. 55 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах").
Итак, в соответствии с нормами Стандарта аудиторской деятельности аудитор даже после оконча¬ния аудита может (хотя и не обязан) наблюдать за фи¬нансово-хозяйственной деятельностью своих клиен¬тов (например, проводя мониторинг периодических изданий) и поддерживать контакты с клиентами по событиям, произошедшим после отчетной даты, неза¬висимо от продолжения договора на аудит отчетности. В случае выявления фактов, способных повлиять на достоверность отчетности, подтвержденной аудитор¬ским заключением, аудитору следует предпринять соответствующие действия (проинформировать клиента, обсудить возможные пути исправления и т.п.).
2.3. Международные стандарты аудита событий после отчетной даты
Аудит событий после отчетной даты является важным этапом аудиторской проверки. В международной практике в целях регулирования данной области аудиторской деятельности Комитетом по международным стандартам аудита (International Auditing and Assurance Standards Board) был разработан Международный стандарт аудита 560 "Последующие события" (International Standard on Auditing (ISA) 560 Subsequent Events) (далее - MCA 560).
Целью MCA 560 является установление порядка проведения аудита событий после отчетной даты и ответственности аудитора в отношении событий, произошедших после отчетной даты.
Данный стандарт так же, как и МСФО 10, постоянно дополняется и перерабатывается. Датой вступления в силу последней редакции МСА 560 является 15 декабря 2004 г. Таким образом, он должен применяться при аудите бухгалтерской отчетности компаний, составленной за периоды, начавшиеся 15 декабря 2004 г. и позже.
В целях МСА 560 термин "последующие события" (subsequent events) используется в двух значениях :
- для обозначения событий, произошедших в период между отчетной датой и датой аудиторского заключения;
- для обозначения фактов, обнаруженных после даты аудиторского заключения.
В процессе проведения аудита последующих событий аудитор должен оценить влияние таких событий на бухгалтерскую отчетность аудируемой компании и на аудиторское заключение.
События, произошедшие в период между отчетной датой и датой аудиторского заключения. Аудиторские процедуры, разрабатываемые в целях аудита последующих событий, должны быть направлены на получение достаточных аудиторских доказательств того, что все события, произошедшие в период между отчетной датой и датой аудиторского заключения, которые могут потребовать корректировки бухгалтерской отчетности аудируемой компании или их раскрытия в отчетности, были выявлены в процессе аудита.
Такие процедуры должны дополнять обычные аудиторские процедуры по проверке операций, совершаемых после отчетной даты, для подтверждения балансовых остатков на отчетную дату (например, платежей кредиторам или правильность определения даты закупки запасов).
В то же время от аудитора не ожидается проведение постоянного обзора всех аспектов, по которым предыдущие аудиторские процедуры обеспечили удовлетворительные результаты.
Аудиторские процедуры по выявлению событий, произошедших после отчетной даты, которые могут потребовать корректировки отчетности или раскрытия информации о них в пояснениях к отчетности, должны проводиться как можно ближе к дате аудиторского заключения.
В МСА 560 приводится следующий список таких процедур, которые могут использоваться аудитором в целях выявления событий после отчетной даты:
обзор процедур, проведенных руководством аудируемой компании для получения уверенности в том, что все последующие события были выявлены;
изучение протоколов собраний акционеров, совещаний совета директоров, заседаний представителей служб внутреннего аудита компании, проходивших в период после отчетной даты, а также запросы в отношении вопросов, обсуждавшихся на собраниях, протоколы которых еще недоступны;
изучение самой последней доступной информации о данных промежуточной отчетности, а также в зависимости от необходимости изучение бюджетов, прогнозов денежных потоков и других управленческих отчетов;
направление запросов юристам аудируемой компании в отношении имеющихся неразрешенных судебных дел и претензий;
направление запросов руководству аудируемой компании в отношении наличия выявленных событий после отчетной даты, которые могут оказать влияние на бухгалтерскую отчетность за проверяемый период.
Примерами таких запросов могут служить запросы касательно :
- текущего статуса объектов, которые принимались к бухгалтерскому учету на основе предварительных или неокончательных данных;
- появления новых обязательств, заимствований или выданных гарантий;
- продажи активов, уже произошедшей либо планируемой;
- выпуска дополнительных акций, долговых обязательств либо заключения соглашения о слиянии или ликвидации, уже произошедших либо планируемых;
- национализации каких-либо активов либо их уничтожения, например в результате пожара или наводнения;
- каких-либо изменений в отношении существующих рисков или имеющихся условных обязательств;
- наличия каких-либо нетипичных бухгалтерских корректировок в отчетности, уже совершенных или планируемых;
- существования событий после отчетной даты, произошедших или вероятных, которые могут поставить под сомнение применимость учетной политики компании и правомерность использования допущения о непрерывности деятельности компании.
В случае если аудит структурного подразделения, такого как филиал, представительство или дочерняя компания, проводится другим аудитором, аудитору следует рассмотреть процедуры другого аудитора в отношении событий после отчетной даты и принять решение о необходимости сообщения другому аудитору планируемой даты аудиторского заключения.
Если аудитору становятся известными события, которые могут существенно повлиять на аудируемую бухгалтерскую отчетность, он должен убедиться в том, что такие события надлежащим образом отражены в отчетности либо адекватно раскрыты в пояснениях к бухгалтерской отчетности.
Факты, обнаруженные после даты аудиторского заключения, но до даты выпуска бухгалтерской отчетности огласно МСА 560 аудитор не обязать проводить аудиторские процедуры или запрашивать информацию в отношении бухгалтерской отчетности после даты аудиторского заключения.
В течение периода между датой аудиторского заключения и датой выпуска бухгалтерской отчетности ответственность за информирование аудитора о событиях, которые могут повлиять на бухгалтерскую отчетность, лежит на руководстве аудируемой компании.
Если в течение периода между датой аудиторского заключения и датой выпуска отчетности аудитору становятся известны факты, которые могут существенно повлиять на бухгалтерскую отчетность аудируемой компании, он должен решить вопрос о необходимости внесения изменений в отчетность, обсудив данный вопрос с руководством компании, действовать в соответствии со сложившейся ситуацией, основываясь на своем профессиональном суждении.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правовая база контроля определяет принципы и порядок его осуществления. Если основные принципы контроля, каковыми принято считать законность, объективность, независимость, разграничение функций, гласность, являются в значительной мере общепризнанными и общими для всех цивилизованных стран, то порядок решающим образом зависит от государственного устройства и состояния экономики страны. Но в любом случае правовая база государственного финансового контроля в документальном выражении - это: конституционное определение и закрепление основных целей контроля, законодательное установление задач, функций и полномочий контрольных органов, регламентирование и регулирование содержания, деталей и особенностей процесса контроля путем издания подзаконных нормативно - правовых актов, в том числе и собственных актов контрольных органов.
Современная правовая база государственного финансового контроля в Российской Федерации уже весьма основательна и разнообразна. Она представлена соответствующими частями ст. 101 - 103 Конституции страны, в которых определены цель создания и задачи Счетной палаты Российской Федерации. Состав и порядок деятельности палаты регулируются Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" от 11 января 1995 года. Ст. 114 Конституции устанавливает, что Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики. Ряд вопросов государственного финансового контроля регламентирован, хотя и не всегда достаточно убедительно, различными разделами, главами и статьями Бюджетного кодекса, вступившего в действие с 1 января т.г. Действует Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 года "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации".
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адамс Р. Основы аудита. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005.
2. Алборов Р.А., Хоружий Л.И., Концевая С.М. Основы аудита. - М.: Дело и Сервис, 2001.
3. Аренс А., Лоббек Дж. Аудит. - М.: Финансы и статистика, 2005.
4. Аудит. - М.: Экономист, 2003.
5. Аудит: Учебник для сред. проф. образования. - М.: Экономист, 2006.
6. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.
7. Дефлис Ф.Л., Дженик Г.Р., О`Pейли В.М., Хирш М.Б. Аудит Монтгомери. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007.
8. Дмитренко И.Н., Системно-ориентированный аудит: проблемы методологии и тенденции развития // «Международный бухгалтерский учет» 6(102) - 2007 июнь
9. Додж Р. Краткое руководство по стандартам и нормам аудита. - М.: Финансы и статистика, ЮНИТИ, 1992.
10. Международные стандарты финансовой отчетности. - М.: Аскери-АССА, 1999.
11. Миронова О.А., Азарская М.А. Аудит: теория и методология. - 2-е изд., испр. - М.: Омега-Л, 2006.
12. Нитецкий В.В., Зайнетдинов Ф.В., Суглобов А.Е. Практикум аудита в организациях (с использованием нового плана счетов): Учебно-практическое пособие. - М.: Дело, 2002.
13. Овсийчук М.Ф., Пугачев В.В., Овсийчук В.Я. Аудит: Учебное пособие. - М.: МУПК, 2007.
14. Панкова С.В. Международные стандарты аудита. - М.: Юристъ, 2003.
15. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. и др. Аудит - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
16. Рогуленко Т.М. Аудит. - М.: Экономист, 2005.
17. Суглобов А.Е. Международные стандарты аудита в регулировании аудиторской деятельности. - М.: Экономистъ, 2005. ( Res cottidiana)
18. Суглобов А.Е., Жарылгасова Б.Т. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005.
 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
1 гость
загрузка...
Проверить тИЦ и PR