Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
Главная arrow Контрольные работы arrow Экономика arrow Контроль управленческих решений

Контроль управленческих решений

Контроль управленческих решений
Введение 3
1. Прочитайте и письменно ответьте на следующие вопросы 4
2. Выполните следующие практические задания 13
3. Дайте определения следующим понятиям 17
Заключение 18
Список литературы 19
Введение
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в управленческой деятельности. Проблема принятия решений носит фундаментальный характер, что определяется ролью, которую играют решения в любой сфере человеческой деятельности. Актуальность изучения данной тематики заключается в том, что в условиях рыночного хозяйствования деятельность каждой отдельной организации подвержена влиянию внешней среды в виде различных факторов, но действует она на рынке как хозяйственная единица с присущими ей характеристиками, что обуславливает неповторимые ситуации, в которых оказывается предприятие, каждая из которых требует принятия решения, которое принимается от лица ее руководителя
Цель выполнения данной работы - разработка управленческого решения в организации.
Для достижения поставленной цели нами поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические знания;
2. Проанализировать практический пример;
3. Дать определение понятиям.
Выполнение данной работы направлено на ознакомление с методами разработки и принятия управленческого решения в коммерческой организации.
1. Прочитайте и письменно ответьте на следующие вопросы
1. Как определяются наиболее вероятные варианты развития ситуации?
От того, насколько верно они будут определены, зависят точность разрабатываемого прогноза и эффективность решений, принимаемых на его основании. На этом этапе разработки прогноза на основании анализа внутренних и внешних условий и всей имеющейся информации об объекте прогнозирования информации в результате работы экспертной комиссии предварительно определяется перечень возможных альтернативных вариантов изменения внутренних и внешних условий.
После их предварительной оценки из перечня исключаются те альтернативные варианты, реализуемость которых в прогнозируемый период сомнительна или же вероятность их реализации ниже предварительно установленного порогового значения. Оставшиеся альтернативные варианты подвергаются более углубленной оценке с целью определения альтернативных вариантов изменения внутренних и внешних условий, осуществление которых наиболее вероятно. Каждый из отобранных наиболее вероятных альтернативных вариантов изменения внутренних и внешних - условий функционирования объекта прогнозирования детально прорабатывается и представляется для разработки альтернативных вариантов прогноза при каждом из отобранных альтернативных вариантов изменения условий функционирования объекта прогнозирования.
2. Какова роль экспертных технологий при проведении ситуационного анализа?
Проведение ситуационного анализа, как правило, эффективно только тогда, когда он осуществляется профессионально, с использованием современных технологий и специально разработанных методов. Ситуационный анализ позволяет, исходя из более глубокого понимания ситуации и динамики ее развития, вырабатывать и принимать более обоснованные управленческие решения, а также предвидеть возможное возникновение кризисных ситуаций и принимать своевременные меры по их предотвращению. Особенно актуальным является проведение ситуационного анализа при решении сложных комплексных проблем, а также проблем, представляющих для организации особую важность. Следуя современному пониманию задач и возможностей ситуационного анализа, приведем описание его основных этапов, образующих единую технологию. При этом будем придерживаться следующей терминологии.
Ситуация - это сочетание внутренних и внешних факторов, обстоятельств, условий, активных и пассивных действующих сил, требующее принятия соответствующих стратегических и важных тактических решений, определяющих деятельность организации, а также обеспечивающих предупреждение кризисных явлений.
Предполагается, что ситуация развивается в соответствии с определенными закономерностями ("правилами игры") под действием тех или иных внутренних механизмов и событий, происходящих вне организации.
Ситуационный анализ - это комплексные технологии подготовки, принятия и реализации управленческого решения, в основе которых - анализ отдельно взятой управленческой ситуации.
Технологии ситуационного анализа позволяют не ограничиваться принятием управленческого решения в конкретной ситуации, а позволяют, основываясь на более глубоком анализе ситуации, установлении тенденций, закономерностей и факторов, определяющих их развитие, более обоснованно принимать долговременные управленческие решения, вплоть до корректировки стратегических целей организации.
Ситуационный анализ состоит из 7 этапов.
Этап 1. Подготовка к ситуационному анализу.
Подготовку к проведению ситуационного анализа целесообразно начинать с четко определения ситуации принятия решения. Как известно, во многих случаях правильно поставленная задача - это половина успеха. А успех в данном случае - это прежде всего верно понятая ситуация и эффективное управленческое решение.
Обеспечение методического, информационного и содержательной части компьютерного сопровождения лежит на аналитической группе, в состав которой должны входить как технологи по организации и проведению ситуационного анализа, так и аналитики - специалисты, профессионально работающие в той области, которой принадлежит объект ситуационного анализа. Одной из основных задач аналитической группы является четкое определение целей, и постановка задачи ситуационного анализа осуществляются аналитической группой в процессе совместной работы с ЛПР. На этапе подготовки к проведению ситуационного анализа аналитической группой определяются профильные специализации экспертов 1-го уровня, необходимые для оценки ситуации по тем направлениям ситуационного анализа, которые определены при установлении целей проводимого анализа.
Определяются также требования, предъявляемые к экспертам 2-го уровня. На подготовительном этапе осуществляется подбор экспертов 1-го и 2-го уровней - формирование экспертных комиссий для проведения ситуационного анализа с учетом их профессиональной подготовки. Одной из основных задач этого этапа является также подготовка информации о ситуации, внутренних и внешних факторах, смежных проблемах и т.д., влияющих на ее развитие. Целесообразной является подготовка содержательного описания ситуации, в том числе с помощью ключевых слов, что может оказаться полезным при формировании информационных потоков в процессе проведения ситуационного анализа.
Этап 2. Анализ информации.
Анализ поступившей информации о ситуации принятия решения начинается с поиска возможных аналогов. Информация об аналогах представлена в виде некоторого числа эталонных ситуаций. Эталонная ситуация характерна тем, что о ней достаточно много известно, в частности то, какие решения принимались, каковы результаты принятых решений и какие решения приводят к цели.
Иногда различия в ситуации, на первый взгляд не очень существенные, могут приводить при одних и тех же действиях к противоположным результатам. И в этом случае информация в соответствующей эталонной ситуации передается экспертной комиссии для выработки окончательного заключения. При этом обязательно указываются установленные аналитической группой различия.
Этап 3. Анализ ситуации.
Если ситуация не относиться к числу эталонных, то одной из центральных задач этого этапа является выявление основных факторов, определяющих развитие ситуации. Наиболее распространенный путь решения этой задачи - использование метода экспертных оценок. Для решения этой задачи может быть использован, в частности, метод «мозговой атаки», как один из наиболее эффективных способов работы экспертной комиссии при установлении основных факторов, определяющих развитие ситуации.
Задача этапа анализа ситуации считается выполненной, если в результате его проведения ЛПР получит четкое, достаточно полное представление о ситуации, необходимое для принятия важных управленческих решений. Самым лучшим результатом проведения ситуационного анализа будет, если, основываясь на нем, ЛПР или аналитическая группа смогут увидеть путь, обеспечивающий достижение стоящих перед организацией целей с наименьшими затратами ресурсов.
Завершает этап анализа ситуации оценка устойчивости ситуации к возможным изменениям внешней и внутренней среды, к наиболее вероятным изменениям показателей, характеризующих динамику развития ситуации.
Этап 4. Разработка сценариев возможного развития ситуации.
Разработка сценариев начинается с содержательного описания и определения перечня наиболее вероятных сценариев развития ситуации.
Для решения этой задачи может быть использован метод «мозговой атаки». Определение перечня наиболее вероятных сценариев развития ситуации развития ситуации формирует основную направленность аналитической работы по определению наиболее вероятных направлений развития ситуации. Наиболее распространенные способы разработки сценариев предполагают формирование перечня основных факторов, влияющих на развитие ситуации. С использованием выявленных факторов формируются модели развития ситуации. При формировании моделей ситуации могут быть использоваться индексы, характеризующие ее состояние.
Прогнозные оценки изменения значений основных факторов определяются экспертами. При определении динамики изменения значений факторов может использоваться метод построения экспертных кривых.
Результатом работы экспертов на этом этапе является разработка экспертного прогноза изменения факторов и индексов, характеризующих ситуацию, представленного в виде наиболее вероятных сценариев развития ситуации. Этап завершается оценкой ожидаемой устойчивости ситуации для разработанных альтернативных сценариев ее развития.
Этап 5. Оценка ситуации.
Оценка развития ситуации на этом этапе дается как экспертами 1-го уровня в части профильных проблем, возникающих при ожидаемом развитии ситуации, так и экспертами 2-го уровня в части развития ситуации в целом с точки зрения достижения целей, стоящих перед организацией.
Параллельно с оценкой наиболее вероятных сценариев развития ситуации на это этапе предполагается также генерирование предложений для выработки альтернативных вариантов тактических решений по ключевым профильным проблемам ситуации экспертами 1-го уровня и экспертами 2-го уровня - для выработки альтернативных вариантов стратегических и тактических решений в анализируемой ситуации.
Основная цель проведения экспертиз на этом этапе - генерирование для дальнейшего рассмотрения и анализа обоснованных управленческих решений и управляющих решений и управляющих воздействий для достижения стоящих перед организацией целей.
Этап 6. Обработка и оценка результатов экспертизы. Разработка сценариев возможного развития ситуации требует соответствующей обработки данных, в том числе математической. В частности, обязательная обработка данных, полученных от экспертов, требуется при коллективной экспертизе, когда необходимо определение результирующего мнения экспертов.
Результатом работы экспертов на этом этапе ситуационного анализа является оценка полученных при проведенном ситуационном анализе альтернативных вариантов управленческих решений, определение рекомендаций и предложений для ЛПР по результатам проведенной работы.
Этап 7. Подготовка аналитических материалов по результатам ситуационного анализа.
Этот этап является заключительным, В нем подводиться итог всей проделанной работы. Основная задача этого этапа состоит в том, чтобы подготовить аналитические материалы, содержащие рекомендации.
Вся работа по организации и проведению ситуационного анализа на всех этапах, его методическому и информационному сопровождению осуществляется аналитической и рабочей группами соответственно с поставленными перед ними задачами и делегированными им полномочиями.
Таким образом, ситуационный анализ состоит из семи этапов, которые позволяют установить тенденции, закономерности и факторы, определяющие развитие ситуации, и помогают более обоснованно принимать долговременные управленческие решения.
3. Какова роль ретроспективной информации при разработке прогноза?
Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную разработку управленческих решений и применение их на практике. От эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, на сколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия.
Потребность в решении возникает только при наличии проблемы, которая в общем, виде характеризуется двумя состояниями - заданным (желаемым) и фактическим (прогнозируемым), и именно прогнозирование будет отправной точкой в процессе принятия управленческого решения. Рассогласование между этими состояниями предопределяет необходимость выработки - управленческого решения и контроля за его реализацией.
Чтобы прогнозирование было наиболее эффективным, цели должны быть конкретными и измеримыми. То есть для каждой цели должны существовать критерии, которые позволили бы оценить степень достижения цели. Без этих критериев не возможна реализация одной из основных функций управления - контроля. Исходя из этого, можно сделать вывод, что цель, степень достижения которой можно количественно измерить, будет всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно (вербально).
Прогнозирование - это своего рода умение предвидеть, анализ ситуации и ожидаемого хода её и изменения в будущем. Так как каждое решение - это проекция в будущее, а будущее - содержит элемент неопределенности, то важно правильно определить степень рисков, с которыми сопряжена реализация принятых решений.
При анализе ретроспективной информации об объекте прогнозирования предполагается четкое разделение количественной и качественной информации.
Количественная информация, если она достаточна и надежна, используется для расчетов по экстраполяции динамики изменения прогнозируемых параметров, по определению наиболее вероятных тенденций их изменения.
Качественная информация классифицируется, систематизируется и служит основанием для оценок экспертов и, наряду с количественной информацией, используется для разработки экспертных прогнозов.
Для успешной разработки прогноза необходим анализ внутренних условий объекта прогнозирования, содержательный анализ их особенностей и динамики развития. Если имеется количественная информация, характеризующая внутренние условия объекта прогнозирования, то она также анализируется. Если разработаны математические, имитационные, аналоговые и т.д. модели функционирования объекта прогнозирования и изменения внутренних условий, то в них вводятся необходимые данные и на их основании производятся расчеты, позволяющие оценить наиболее вероятные изменения внутренних условий объекта прогнозирования. В частности, если объектом прогнозирования является организация, то к числу внутренних условий объекта прогнозирования может относиться ее внутренняя среда, включающая сочетание таких составляющих, как структура, внутриорганизационные процессы, технология, кадры, организационная культура, управление функциональными процессами.
При разработке прогноза внешним условиям, внешней среде функционирования объекта прогнозирования должно уделяться не меньшее внимание, чем внутренним. При этом информация также должна быть подразделена на количественную и качественную, т.е. информацию, содержащую точные численные оценки, и информацию описательного характера. В зависимости от вида информации используются соответствующие методы ее получения, анализа и обработки.
В случае, если объектом прогнозирования является организация, то внешние условия могут быть подразделены на общее внешнее окружение и непосредственное деловое окружение организации.
Общее внешнее окружение не связано непосредственно с организацией и отражает состояние общества, экономики, природной среды. Непосредственное деловое окружение организации создают потребители, поставщики, деловые партнеры, конкуренты, административные органы, деловые объединения и ассоциации и т.д. Задачей анализа внутренних и внешних условий объекта прогнозирования является выявление основных действующих сил и механизмов, определяющих развитие объекта прогнозирования в период времени, соответствующий периоду прогнозирования.
2. Выполните следующие практические задания
1 Какие критерии Вы считаете целесообразным использовать для следующих задач:
- задача управления аграрным производством
- задача управления перерабатывающим аграрным комплексом
Задача управления аграрным производством
Роль аграрного производства в макроэкономике страны или края появляется её макроструктуру и уровень обновления.
В качестве знаков роли сельскохозяйственного производства употребляют судьбину несвободных в сельскохозяйственном производстве между экономичный динамичного народонаселения, а также удельный престиж сельскохозяйственного производства в микроструктуре ВВП. Данные знаки довольно высоки в большинстве развивающихся стран, где в деревенском производстве несвободно больше половинки ЭАН.
Сельскохозяйственное производство там идёт по экстенсивному курсы продвижения, то есть прибавление продукции доносится растягиванием посевных зон, прибавлением стада скота, усиление количества позаимствованных в деревенском производстве. В подобных странах, макроэкономики каких относятся к сорту сельских, низки знаки механизации, химизации, мелиорации и др.
Задача управления перерабатывающим аграрным комплексом
Российский агропромышленный комплекс (АПК) в современных условиях - это совокупность взаимосвязанных отраслей экономики, производства и отдельных производителей, которая обеспечивает как производство сельскохозяйственной продукции, так и ее переработку, транспортировку, сбыт. Агропромышленный комплекс помимо прямых производителей сельскохозяйственной продукции включает также предприятия промышленности, обеспечивающие поставку машин для выращивания и переработки сельхозпродукции, строительные организации, отрасли, связанные с переработкой, заготовкой, хранением, доставкой продукции (мукомольные заводы, элеваторы, хлебо- и мясокомбинаты, маслопере-рабатывающие, консервные, ликеро-водочные и другие предприятия), научно-исследовательские центры и др.
Агропромышленный комплекс России является важнейшей частью экономики страны. В нем занято почти 30% работающих в сфере материального производства и пятая часть производственных фондов. В АПК создается около трети национального богатства.
Центром агропромышленного комплекса является сельское хозяйство. В России доля сельского хозяйства в ВВП страны относительно мала и составляет около 7%. При этом следует учитывать низкий уровень инфраструктуры в сельской местности и низкую продуктивность российской пашни. В России, как и во всех странах мира, сельское хозяйство дотируется, так как производство продуктов питания является фактором продовольственной безопасности страны.
Управление агропромышленным комплексом включает трехуровневую систему органов управления в аграрной сфере: федеральный, региональный (субъектов Федерации), муниципальный (органов местного самоуправления). Государственное управление отличается от регулирования тем, что регулирование не предполагает прямое подчинение субъектов регулирования, скорее речь идет о создании условий, правил, норм поведения для достижения поставленных целей и задач. Регулирование предполагает широкое использование экономических методов.
Задачи управления АПК они предопределяются целями и задачами современного общественного и социально-экономического развития и закрепляются в законодательстве об АПК.
2. Составьте приказ как форму разработки управленческого решения по любой актуальной проблеме Вашей организации
Унифицированная форма № Т-1
Утверждена Постановлением Госкомстата России
от 05.01.2004 № 1
Код
Форма по ОКУД 0301001
ОАО «Электромашина» по ОКПО 62739840
(наименование организации)
Номер документа Дата составления
ПРИКАЗ 12 30.09.2011
(распоряжение)
о приеме работника на работу
Дата
Принять на работу с 01.10.2011
по
Табельный номер
Петрова Ивана Ивановича 33
(фамилия, имя, отчество)
в отдел кадров
(структурное подразделение)
Менеджером по обучению и развитию персонала
(должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации)
на полный рабочий день
(условия приема на работу, характер работы)
с тарифной ставкой (окладом) 25 000 руб. 00 коп.
(цифрами)
надбавкой 5 000 руб. 00 коп.
(цифрами)
с испытанием на срок один месяца(ев)
Основание:
Трудовой договор от " 29 " сентября 20 11 г. № 25
Руководитель организации Директор А.К. Ищенко
(должность) (личная подпись) (расшифровка подписи)
С приказом (распоряжением) работник ознакомлен " " 20 г.
(личная подпись)
3. Дайте определения следующим понятиям
Процесс принятия решения - производное неопределенности ситуации, в которой оно совершается. При полной определенности, когда отсутствует возможность для альтернативных действий, в сущности, и нет никакой проблемы: решение принимается однозначно, автоматически, часто даже не затрагивая сферу сознания. Процесс выбора становится проблемой лишь тогда, когда в системе человек - окружающая среда присутствует неопределенность применительно к осуществлению действий, направленных на достижение определенной цели, конечного результата. Чем больше степень этой неопределенности, тем меньше оснований для однозначного решения и тем более вероятностным оно становится.
Тренинг - это комплекс методов, направленных на развитие навыков саморегуляции, самосовершенствования и коммуникации.
Оптимизация - это процесс нахождения экстремума (глобального максимума или минимума) определённой функции или выбора наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных. Наиболее надёжным способом нахождения наилучшего варианта является сравнительная оценка всех возможных вариантов (альтернатив
Экономическое обоснование - включает анализ, расчеты, оценки экономической целесообразности осуществления предлагаемого проекта строительства, сооружения предприятия, создания нового технического объекта, модернизации и реконструкции существующих объектов. Основано на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении эффективности использования, срока окупаемости вложений.
Анализ - это процедура мысленного, а часто также и реального расчленения предмета (явления, процесса), свойства предмета (предметов) или отношения между предметами на части (признаки, свойства, отношения); процедурой, обратной анализу, является синтез, с которым анализ часто сочетается в практической или познавательной деятельности.
Заключение
Решение - это выбор альтернативы. Принятие решений - связующий процесс, необходимый для выполнения любой управленческой функции. На принятие решений, помимо всего, влияет масса внешних и внутренних обстоятельств, таких как ценностные ориентации менеджера, среда принятия решений и др.
Решение можно рассматривать как продукт управленческого труда, а его принятие - как процесс, ведущий к появлению этого продукта. Правильно принимать решение - это область науки и может быть познана из книг. Принятие же правильных решений ¬это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развивается с опытом, приобретенным руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность знания и умения составляют компетентность любого руководителя и в зависимости от уровня последнего говорят об эффективно или неэффективно работающем менеджере.
Список литературы
1. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: Экономика, 2008.- 519 с.
2. Балдин К.В. Управленческие решения: теория и технологии принятия. - М.: Проект, 2007. - 304 с.
3. Балдин К.В. Управленческие решения: теория и технологии принятия. - М.: Проект, 2004. - 304 с
4. Глущенко В.В. Разработка управленческого решения. - М.: Конверсия и прогресс, 2007. - с.456 с.
5. Лафта Дж. К. Управленческие решения. - М.: Благовест-В, 2007. - 304 с.
6. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. - М.: Дело, 2007. - 416 с.
7. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 271 с.
8. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов по специальности «Менеджмент» / Э. А. Смирнов. - М.: ЮНИТИ. 2008. - 274 с
9. Фатхутдинов Р. А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. - 3-е изд., доп. - М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел - Синтез». 2010. - 272 с.

 

 

 

 

 

 
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
9 гостей
Проверить тИЦ и PR