Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow ЕГЭ arrow Контрольная arrow Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс традиционная система

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс традиционная система

ЕГЭ - Контрольная

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс традиционная система

Контрольные и проверочные работы для 1—4-х классов

Русский язык

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам за II четверть.

4-й класс

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен существительных, безударных гласных в корне слова, парных согласных в середине и в конце слов; умение различать и правильно писать приставки и предлоги, безошибочно списывать текст и проводить проверку записанного текста.

ДИКТАНТ

В гостях у лесника

Мы вышли из леса. Так от опушки к опушке мы добрались до домика деда Евсея. У изгороди стоял сам хозяин. Его пушистая борода развевалась на ветру. Теплая шапка лихо сдвинулась на затылок. Тулуп съехал с плеча. Он был очень рад гостям.
Перед домом деда росла корабельная сосна. Сверху упала шишка. Мы посмотрели вверх. Там с ветки на ветку прыгала дымчатая белочка. Дед рассмеялся и пригласил нас в теплый уютный дом. В доме топилась печь. Мы радостно толпились у печки и грели озябшие руки. Хорошо дома!

Последние денечки

Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдернуло оно легкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около березки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку.
Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лед и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал веселый говорливый ручеек. Он бежал и пел свою песенку о весне.

Зимние соревнования

Весь наш класс собрался у школы. Сегодня будет зимний спортивный праздник. Лыжи стояли в ряд у стены зала. Учитель раздавал номера участникам.
Болельщики расположились справа.
Мы подошли к стартовой черте. Взмах красного флажка – и первая пятерка бросилась бежать. В воздухе замелькали палки, разноцветные шапки, кофточки. Болельщики визжали, кричали, махали руками, прыгали на месте.
К финишу приближался Виктор Семенов. Он бежал быстрее всех. Скорее! Скорее! Ура! Виктор самый быстрый, он чемпион!

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Прочитайте текст.
Запомните написание трудных слов.
Спишите текст. Выполните проверку написанного.

Вариант А

Тайная жизнь леса

Молодая учительница и ученик шли по лесу из школы домой. Коля остановился у большого дуба. Он с усилием отвалил глыбу снега. В травке лежал колючий шарик. Листья уже сопрели и превратились в паутинку. Еж не шевелился, он сладко спал.
– Вот как укутался! – удивилась Анна Васильевна.
Мальчик отошел к другому корню и раскопал снег. Ямка была вся в сосульках. В ней сидела коричневая лягушка. Она была словно сделана из лакированного картона.
– Притворяется, будто мертвая. А на солнышке заскачет! – смеялись мальчуган и учительница.

(По Ю. Нагибину)

Вариант Б

Прочитайте стихотворение и запишите его.
Если знаете стихотворение наизусть, запишите по памяти.

Осень

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

(А.С. Пушкин)

Вариант В

Прочитайте текст.
Запомните написание трудных слов.
Спишите текст. Выполните проверку написанного.

Серебряное Копытце

Ушел Кокованя в лес. Осталась Даренка с Муренкой. Гладит девчоночка Муренку, а та ей песенки поет.
Сидят, в окошко смотрят, на звезды любуются. У девчоночки глазки закрываются. Вдруг по стене топоток прошел. Даренушка думает: «Не козел ли это прибежал?» Отворила дверцу, а козлик тут, совсем близко стоит. Муренка прыгнула и побежала за Серебряным Копытцем. Забежали они на крышу, стал козел копытцем серебряным бить. Из-под копытца камешки красные, зеленые, голубые посыпались.
Только к утру снег прошел. Все камни-то и засыпало.

(П. Бажов)

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ

Вариант А

Обучающее изложение.

Некрасивая Елка

В Дании есть волшебный лес. В нем росли чудесные говорящие деревья. В жаркие солнечные дни они шептались очень тихо. Даже чуткие птицы не могли разобрать их слов. Но вот задул ветрило. В лесу начинался шумный разговор.
Самой болтливой была Осина. Ее листочки не умолкали целый день. Березка с изумительно тонкими ветвями тоже любила посплетничать. Влюбленный в себя Ясень и молодой красавец Клен любили посмеяться над молчаливой и задумчивой Елью. Деревья не любили эту кривую однобокую Елку. Вообще она вела себя очень скромно. Лесные собратья привыкли всех встречать по одежке. У Елки же не было роскошной кроны и красивых ветвей. Все называли ее дурнушкой. Только Дуб молчаливо наблюдал за жизнью леса и ее жителей. Ему уже было триста лет.
Особое внимание оказывал Елке Сказочник. Он часто садился под Елью со своими тетрадями и писал изумительные сказки. А Елка слушала их и каждый раз усыпала землю мягкими душистыми иголками...
Много лет прошло. Елка стала красивой книгой, и в ней напечатали чудные сказки Сказочника.

(Е.А. Пермяк)

Послушайте текст.
Выделите его основные части.
Составьте план сказки. (Возможно коллективно составить план.)
Запишите сказку.
В свободное время постарайтесь прочесть это произведение полностью.

Вариант Б

Зимний дуб

За ночь выпал снег. Он замел узкую дорожку от деревни к школе. Анна Васильевна начала урок русского языка. В класс вошел Савушкин. Он каждый день ходил лесной дорогой и опаздывал на урок. Учительница решила побывать у Савушкина дома.
После уроков пошли они в деревню Уваровка лесной тропкой. Два человека сразу очутились в мире чудной тишины. Кругом было бело. Деревья убраны снегом до самого малого сучка. Верхушки берез были словно нарисованы тушью на небе.
Тропинка бежала вдоль ручья. Взгляд учительницы остановился на живом ручейке. Почему он не замерз? Спросить у Савушкина она не смела. От теплого ключа на сердце сразу стало тепло и радостно.
Среди деревьев петлял робкий след и убегал в чащу. Целая стая синиц вспорхнула и вылетела на поляну. Там стоял огромный зимний дуб. Какая красота!
А мама-то ушла на работу, и два человека радостно рассмеялись...

(Ю. Нагибин)

Прочитайте текст «Зимний дуб».
Подумайте, почему автор так назвал свой рассказ?
Коллективно разделите текст на части и составьте план своего рассказа.
Запишите текст по плану.

Вариант В

Составьте и запишите текст на тему: «Однажды в студеную зимнюю пору...»

 

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

загрузка...
Проверить тИЦ и PR