Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта сайта
загрузка...
Главная arrow ЕГЭ arrow Контрольная arrow Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть 2 класс традиционная школа

Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть 2 класс традиционная школа

ЕГЭ - Контрольная
загрузка...

Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть 2 класс традиционная школа

2-й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы: проверить, как усвоен материал по основным темам программы: парные звонкие и глухие согласные на конце слова, безударные гласные в двусложных словах, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком.
При диктовке четко проговариваются неизученные орфограммы.
Объем диктанта: 35–45 слов.

Весной на реке

Отшумели вьюги. Рано пришла весна. На реке треснул лед. Льдины с грохотом плыли по воде. Деревня Бобры стоит на высоком холме. Жителям деревни не грозит беда. А лодки гибли. Льдины срывали их с цепей. Наша семья помогала рыбакам спасать их.

Слова для справок: пришла, стоит, не грозит, помогала.

Жалко березу

Нас разбудил сильный гром и шум ветра. На дворе скулила собака, кудахтали куры. У дома росла береза. Ее посадил наш дед. Тень от березы закрывала окно. Сейчас ветки березы лежали на земле. Ствол уткнулся в столб. На земле лежало гнездо птицы.

Слово для справки: сейчас.

Тайны леса

Стоял ясный день. Я устал и сел на старый пень. Шесть ног быстро бегали по траве. Трава двигалась словно живая. Там прыгали маленькие жучки. В лесу всюду тайны.
Замри, стань кустиком или пнем. Лес откроет свои тайны. Будь только терпелив.

Слова для справок: стоял, словно, откроет, терпелив.

Вороны

Вот и наступила весна. Всюду слышны голоса птиц. Вот важно по мокрой дороге шагает ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв. Перья у нее серые или черные. Вороны живут в лесах, горах, пустынях. Много ворон живет в селах и городах.

Слова для справок: голоса, черные.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы: проверить сформированность навыка самоконтроля.

Черепаха

Около дороги ребята нашли черепаху. Теплые лучи солнца разбудили ее от спячки. Она с трудом двигалась по дороге. Где она пробыла зиму? Андрейка и Яша решили взять беднягу домой. Они отвели для нее уголок, положили соломки. А черепаха привыкла к новому жилью. Любила черепашка листья от капусты.

Адреса

Адрес черники узнай у лохматых и хмурых елей. Земляника любит расти на лесных опушках, пригорках. У грибов свой адрес. Рыжики растут под соснами, елями, пихтами. Среди молодых елочек всегда заметишь маслят. Опята растут на пнях, на живых деревьях. А где прячется белый гриб?

(По Н.Надеждиной)

Примечание. Обратить внимание детей на написание слов: заметишь, прячется.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

Цель работы: проверить умение воспроизводить готовый текст в логической последовательности, определять границы предложений, самостоятельно составлять текст.

1. Изложение.

Родное гнездо

Вернулись домой птицы. Обновили свои гнезда.
Случилось это утром. Я вышел из леса. Солнышко ласковыми лучами согревало землю. Из-под ног моих вылетел жаворонок. Я нагнулся. В маленькой ямке было гнездо. Там лежали четыре серых яичка.
Другая птичка свила гнездо около сосенки. Гнездо было в сухой траве. Сидит птичка в своем домике. Там тепло и уютно.

Слова для справок:

I часть – вернулись, обновили.
II часть – случилось, вышел, согревало.
III часть – свила.

2. Спиши текст. Определи границы предложений.

Весна пришла

Долго стояли хмурые дни но вот выплыло из-за туч солнышко вышел во двор Никита всюду бежали ручейки текла снеговая пахучая вода мальчик отправился к пруду вода покрыла весь лед на пруду на дне оврага лежал снег сюда весна еще не заходила

3. Составь из словосочетаний текст. Озаглавь его.

Согрело землю, под корнями нора, спал всю зиму, разбудил зверька, вылез на полянку, лег на спину, солнышко согрело, бродить по лесу.

 

 

2-й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания звонких и глухих согласных в конце слова, безударных гласных в словах типа кроты – крот, земля – земли, удвоенных согласных в простейших словах, разделительного мягкого знака.
Четко проговариваются неизученные орфограммы.
Объем диктанта: 30–35 слов.

Тайны леса

Много тайн в лесу. К старой сосне вели следы. А вот и нора. Кто там живет? Ребята стали наблюдать. Из норы юркнула в кусты серая мышка. Закуковала кукушка. На каком дереве она сидит?

Слова для справок: закуковала, сидит.

Гнезда

Хороши у птиц гнезда! Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых сучьев. Самый маленький домик у пеночки. Она вьет его на ветках берез. Найдет птичка в лесу яркую бумагу и украсит жилье.

Айболит

Раздался стук в дверь. У крыльца стояла лошадь Ночка. У Ночки болел глаз. Айболит дал ей мазь. Утром он вывел лошадь на луг. Весь день она щипала сочную траву. Боль в глазу прошла.

Слова для справок: стояла, болела, вывел, прошла.

Ивушка

Вот и весна. Красив весенний наряд у деревьев. Ожила у реки плакучая ива. Она склонила ветви к воде. Видит ивушка, как кружит стайка рыб. Весело жужжит пчела. Она спешит к ивушке за первым медом.

Слова для справок: склонила, видит, спешит.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить, как формируются умения, связанные с развитием орфографической зоркости.

Настала весна

Теплые лучи согрели землю. Заплакал сугроб. Побежали звонкие ручьи. На реке Быструхе надулся лед. Он стал тонким. Опасно ходить по такому льду. Сестры Ивановы идут с школу дальней дорогой. Там мост.

Ворона и рак

Летела ворона над морем. Увидела она рака, схватила. Понеслась с ним в лес. Видит рак, что ворона обедать собралась. Он стал хвалить ворону. Это понравилось вороне. Каркнула она во весь рот и упустила рака.

(По сказке)

Примечание. Обратить внимание детей на написание слов увидела, понравилось.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

Цель работы – проверить умение излагать в логической последовательности готовый текст (изложение), выделять в сплошном тексте границы предложений и правильно оформлять их при письме, дописывать предложения, отвечая на поставленный вопрос.

1. Текст изложения.

Прогулка

Миша и Глеб пошли гулять в лес. На поляне рос дуб. Он был очень старый.
Мальчики сели отдохнуть. Под дубом они нашли гриб. Гриб был свежий, крепкий. На шляпке гриба лежал листок. Листик согревал грибок. В ельнике они набрали чудных маслят.
Вот так прогулка! Хорош будет пирог с грибами.

Слова для справок: очень, отдохнуть, свежий, согревал, лежал.

2. Списать текст, выделить в нем предложения.

Праздник

Вот и наступил праздник над крышей вьется флаг люди вышли на площадь в десять часов бьют куранты гремит салют мы идем домой там нас ждет пирог и чай с вареньем вся наша большая семья села за стол всем весело.

Примечание. Обратить внимание детей на написание слов: праздник, вьется.

3. Запиши ответы на вопрос: кто получил эти подарки?

... ... сочную морковку,
... ... лесные орешки,
... ... вкусную косточку.

Дорог не подарок – дорого внимание!

 

 

2-й класс

ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить сформированность навыка правописания звонких и глухих согласных в конце слова, безударных гласных в словах типа река – реки, вода – воды, удвоенных согласных в простейших словах, разделительного мягкого знака.

Объем работы: 30 –35 слов.

Русские просторы

Мы живем в России. Хороши русские просторы! Их украшают поля, леса, луга, озера.
Дед Илья любит бывать в лесу. Лес дарит деду грибы, ягоды, травы, орехи. Лес – чудо земли. Рощи да леса – всему краю краса!

Слова для справок: просторы, украшают, орехи.

Птичьи домики

Из жарких стран летят птицы домой. Они устраивают себе жилье. Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых сучьев. Самый красивый домик у пеночки. Она вьет его на веточках берез. Любит пеночка украшать домик яркой бумагой.

Следы

Дедушка Емельян знал тайны леса. Он находил следы лисы, зайца и показывал внуку Никите.
Раз Никита и ребята шли домой через лес и заблудились. Никита увидел след собаки. Следы привели к жилью.

Слова для справок: Емельян, находил, увидел.

Стенная газета

Наш класс стал выпускать стенную газету. Ольга и Илья писали стихи и заметки.
У нас был конкурс на лучший рисунок. Хороши были рисунки о нашем крае! Их нарисовали Инна Воробьева и Петя Субботин.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – записать текст без пропуска и замены букв, проверить написанное, исправить самостоятельно ошибки.

Ворона

У дома рос большой дуб. Там ворона Каркуша свила гнездо. Собака Шпилька часто лаяла на ворону. Ворона молча смотрела на собаку, а потом сама стала ворчать на собаку. Это удивляло Шпильку. Она пряталась под крыльцо.

Где же масло?

Наша семья зимой в выходные дни была на даче. Ночью форточка была открыта. На окне лежала пачка масла. Утром мама взяла пачку. Она была пуста. Были видны дырочки. Через них птички склевали масло.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

Цель работы – проверить умение подбирать, записывать предложение в логической последовательности, чтобы получился текст; проверить умение дописывать текст двумя-тремя предложениями.

1. К данным словам подбери синонимы (слова, близкие по значению).

Волшебник – смельчак
Глушь – чаща
Храбрец – чуткий
Нередко – чумазый
Грязный – часто
Изумительный – чародей
Жалеть – щадить

С одним-двумя словами составь предложение.

2. Изложение.

Искупался

На крутом берегу ласточки свили гнезда. Ходил по берегу кот Василий. Хотел он из гнезд птичек или яиц достать. Стал он ползти к гнездам. Ласточки всей стаей начали его клевать. Кот сорвался и упал в воду. Долго он зализывал ранку на лапке.

Вопросы:

Где наделали гнезд ласточки?

Что вздумал сделать кот?

Как встретили его птицы?

Чем все окончилось?

Слова для справок: ходил, хотел, ползти, начали, клевать, сорвался.

3. Допиши текст.

Рядом со школой был пустырь. Рос на нем бурьян. Наступила теплая весна. Пришли юннаты...

 

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
13 гостей
Проверить тИЦ и PR