Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow ЕГЭ arrow Контрольная arrow Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть 3 класс варианты

Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть 3 класс варианты

ЕГЭ - Контрольная

Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть 3 класс варианты

1 вариант

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на диапазоне изученных правил.

Вариант 1

На лугу

Зелёный луг блестит на солнце. По всей окрестности разливаются запахи цветов и трав. Вот голубые колокольчики. Вьётся цепкий душистый горошек. Сладким медком пахнет розовый клевер. Белеют крупные ромашки с золотой серединкой. Ползают по былинкам жучки с пёстрыми спинками. А в густой траве сидит большой зелёный кузнечик. Над лугом льются звонкие голоса птиц.

Грамматические задания

1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.
2. Образовать от слов утро, весна родственные слова с удвоенными согласными. Дописать 2–3 слова с удвоенными согласными бб, сс.

Вариант 2

Весной

Стояла поздняя весна. С черёмухи осыпались последние белые лепестки. Птицы свили гнёзда и затихли. Подросли и осмелели зайчата. Они стали похожими на взрослых красивых зайцев. Я подъехал к лугу. Он был мокрый и холодный от росы. Я тихо бродил около полянки. Вдоль поляны тянулась узкая тропа. Вот нора крота. Она осыпалась и заросла травой. Хрустнул сук. Мелькнула серая тень. Это пробежала полевая мышь.

Грамматические задания

1. Указать номер предложения, которое подходит к этой схеме:

========= и ======== ––––––––––– .

Ответ: № _____ .

2. Что объединяет группу приведенных ниже слов: 1) падеж; 2) склонение?

Написать на строке нужную цифру.

___________ с черёмухи, от росы, около полянки, травой.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Почему снег загрустил

Пришла весна. Солнце стало пригревать землю своими тёплыми лучами. Все весне обрадовались: и звери, и птицы. Только один снег огорчился. Не рад он весне. Зимой снег был белый, пушистый, блестящий. А сейчас он стал грязный, чёрный. Прячется снег от солнца под кустами и деревьями. Но яркие лучи солнца всё равно его достанут. Скоро снег совсем растает. Ребята выбежали на улицу и радуются лужам – можно пускать кораблики!
Здравствуй, весна-красна!

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Обучающее изложение.

Лосёнок

Дело было в конце мая. Пошёл Витя в лес. Погода стояла дождливая. Дул холодный ветер. Мальчик вошёл в малинник. Вдруг до него донёсся странный писк.
Витя посмотрел по сторонам. Он увидел большую голову и длинные ноги. Да это же маленький лосёнок! Видно, он отстал от матери. Стоит он весь мокрый, дрожит.
Мальчик привёл лосёнка домой. Уложил в уголок и накрыл старой шубой. Потом Витя нашёл соску и напоил лосёнка тёплым молоком из бутылки. Так остался лосёнок жить у Вити до осени. А осенью ушёл в лес к своим.

План

1. Странный писк.
2. Лосёнок.
3. Витя приютил лосёнка до осени.

Слова для справок: донёсся, странный.

II. Составьте текст.

Первый ручеёк

В тексте используйте следующие сочетания слов: солнечные лучи, побежали струйки, прозрачный ручеёк, как в зеркало, глядят небо и облака, рад весне.

III. Прочитайте начало текста. Подумайте, что было потом. Запишите текст, включив в него концовку. Озаглавьте текст.

У нас под крыльцом жил ёж. Однажды вечером он вылез из своей норы и смешно засеменил по двору. Вдруг он увидел кота …

 

2 вариант

ДИКТАНТ

Цель – проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил.

Вариант 1

ЦВЕТЫ

Пришла ранняя весна. Солнышко разбудило лес и растопило снежинки на верхушке сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробили сугроб и сухую листву. Из земли стали показываться зеленые стрелки. А вот и первые подснежники.
Наступает поздняя весна. В тиши леса проснулся ландыш. Он издает нежный запах. А как красивы его белые колокольчики! Цветы – подарок весны. Сохрани их.

Слово для справки: показываться.

Грамматические задания

1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.
2. Образовать от слов утро, весна родственные слова с удвоенными согласными. Дописать 2–3 слова с удвоенными согласными бб, сс.

Вариант 2

КЛУБОК

У Кости Воробьева поселился чудесный пушистый щенок. Как назвать собачку? Побежал щенок по полу. Казалось, серый клубок покатился. За это и назвали щенка Клубком. Щенок всю зиму провел в доме. Хорошо жилось Клубку в тепле. Он гонял мяч лапками, прятал под кровать варежки. Щенок таскал зубами за полу пальто. Мальчик и Клубок стали большими друзьями.

Слово для справки: щенок.

Грамматические задания

1. В предпоследнем предложении подчеркнуть главные члены.
2. К словам побежал, покатился подобрать по два проверочных слова.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель – проверить умения списывать текст, обнаруживать орфограммы.

ЧЕРЕМУХА

Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила...

Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,
В траве между корней
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.

Черемуха душистая
Развесившись стоит,
И зелень золотистая
На солнышке горит.

Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

(С. Есенин)

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Обучающее изложение.

СТАРЫЙ ПЕС

Был у человека верный друг. Звали его Полкан. Много лет он сторожил дом.
Шли годы. Полкан постарел. Он стал плохо видеть. Однажды в ясный летний день Полкан не узнал своего хозяина. Он выбежал из своей будки и стал на него лаять. Хозяин удивился.
Через несколько дней человек принес маленького щенка. Он поселил его рядом с Полканом. Старый пес подружился со щенком. Они часто вместе играли. Полкану теперь не было скучно.

Слова для справок: много, видеть, на него, лаять, несколько.

II. Прочитайте стихотворение. Подготовьте и запишите ответы на вопросы.

СПЯЩИЙ КОТЕНОК

– Если котенок улегся у лавки,
Мордочку спрятал, и хвостик, и лапки,
Что из него получилось, дружок?
– Маленький рыжий пушистый клубок.

(Ф. Грубин)

Вопросы

1. Придумай и запиши, у кого жил котенок.
2. Каким он был?
3. Где он любил спать?
4. Что прятал котенок, когда спал?
5. На что он был похож?
6. Какой котенок у тебя? (Или: какого котенка ты хотел бы иметь?)
7. Как его зовут? (Или как бы ты его назвал?)
8. Что он любит делать?

III. Свободный диктант.

КТО ХОЗЯИН?

У Сережи и Захара жила собака. Ее звали Жук. Мальчики подобрали Жука с перебитой ногой. Они ухаживали за ним. Жук выздоровел.
Кто хозяин Жука? Сережа и Захар каждый день спорили об этом.
Однажды они гуляли в лесу. Жук бежал впереди. Вдруг на Жука напали овчарки. Сережа закричал и полез на дерево. А Захар не убежал. Он взял палку и защитил Жука. Прибежал сторож и отогнал собак.
Сережа теперь не спорит, кто хозяин Жука.

Слова для справок:

1-я часть: ухаживали, за ним, выздоровел;

2-я часть: об этом;

3-я часть: впереди, овчарка;

4-я часть: теперь.

 

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
3 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR