Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow ЕГЭ arrow Контрольная arrow Контрольная работа по русскому языку за I четверть 4 класс

Контрольная работа по русскому языку за I четверть 4 класс

ЕГЭ - Контрольная

Контрольная работа по русскому языку за I четверть 4 класс

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам на конец года.

4-й класс ДИКТАНТЫ

Цель работы – проверить, как учащиеся усвоили темы «Однородные члены предложения», «Безударные окончания существительных I склонения».

Объем текста: 60–65 слов.

ЧУДЕСНАЯ ПОРА ОСЕНИ

Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо.
Я выхожу из дома, беру весла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени.

УДАЧА

Меня встретил холодный сухой лес. Я потянулся к опушкам, к просторным голубым небесам. В корзине лежали корешки, яркая рубиновая гроздь калины.
Я переходил от тропинки к тропинке и насторожился. Около одной из тропинок пробился маленький крепкий боровичок. Рядом сидел увесистый боровик. Вот удача!
Послышался шум. Это был зверек с полосками на спине. По дороге домой я оставлял то грибок, то кусочки хлеба.
Зверькам пригодится!

(По В. Коржикову)

ВСТРЕЧА

Бабуля каждый день водила меня в лес. Там мы собирали лекарственные травы, ягоды, грибы и орехи. Раз мы вышли на большую поляну и сели отдохнуть. Я зашел за деревья. Из чащи показалась серая собака. Мне хотелось подбежать к собаке и погладить ее. Собака изогнулась, посмотрела на меня зеленым взглядом холодных глаз. Я свистнул. Она дико бросилась в кусты. Это оказался волк. Хорошо, что летом волки смирны.

(По А.М. Горькому)

РЫБАЛКА

Летом я отдыхал в деревне Озерки. Она раскинулась на берегу Днепра. Я любил лежать на мягком песке и смотреть на волны.
Раз старший брат Иван взял меня на рыбалку. Чуть свет мы подъехали к реке. На берегу горели костры. Съезжались рыбаки. Мы разложили вещи, поставили палатки. Все ждали рассвета. Тишина. Ночь стояла теплая. Я проверил удочки, наживку. Должен быть хороший улов.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

ЕЛКА

С елкой ты знакомился еще малышом. Запах ее хвои был запахом праздника. Под Новый год ее принесли в ваш дом. Но ты не расстался с ней и в школьные годы. Она была с тобой когда ты читал книжки писал в тетрадке слушал на школьном утреннике скрипку или рояль. Без елки не обойтись при изготовлении бумаги музыкальных инструментов. Это поющее дерево, ее слоистая древесина способна усилить звук.

(Из книги «Круглый год»)

Задание: поставить пропущенные знаки препинания.

ЧТОБЫ КРЕПКО СТОЯТЬ

Стоял теплый осенний день.
Нашел я в канаве дубочек. Это был маленький кривой прутик с двумя листочками. Его могли затоптать прохожие или коза Матрена съела бы. Я решил пересадить дубок и взял лопату. Много земли откопал. А корень в глубине сидит не показывается. Устал, лопата сделалась тяжелой. Конца корня не видать. Где же он.
Зачем такому махонькому дубочку такой длинный корень.
Чтобы стоять крепко!

(По Э. Шиму)

Задание: поставить пропущенные знаки препинания.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

1. Изложение.

РЫБКИ В КЛЕТКЕ

Однажды я заметил на дне реки железную клетку. В клетке были рыбки. Я схватил клетку и выдернул из воды.
Кто их запер и зачем опустил на дно? Ершей я вынул и выпустил в воду, а клетку забрал в деревню. В деревне оказался хозяин. Это он потерял ее в прошлом году. Наловил ершей, посадил в клетку, привязал за бечевку и спустил за борт лодки. Перетерлась бечевка, и садок с рыбками утонул.
Так и просидели ерши в клетке под водой целый год. Вот чудеса!

(По Н. Сладкову)

Слова для справок:

I часть: заметил.

II часть: запер, бечевка.

2. Изложение.

СПАСЕНИЕ РЫБАКОВ

Рыболовное судно застиг жестокий шторм. Четыре дня носилось оно в бушующем море без пищи и воды. Машины заглохли.
Военному кораблю было приказано разыскать судно и оказать помощь. Огромные волны бросали корабль из стороны в сторону. Трудно было в такую погоду обнаружить рыболовное судно. Однако корабль разыскал их.
В течение семи часов он пытался взять на буксир судно. Наступала ночь. Шторм усиливался. Шли долгие часы. Моряки корабля боролись со стихией. Наконец все рыбаки были спасены.

3. Вспомни, какие ты знаешь предложения по цели высказывания.

Запиши их (записать предложения с соответствующими знаками препинания).

 

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
9 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR