Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow Контрольные работы arrow Право arrow Контрольная по экологическому праву

Контрольная по экологическому праву

Контрольная по экологическому праву
Содержание:
Задача. 3
1.Охарактеризуйте общие черты и особенности правового режима особо охраняемых территорий (объектов). 4
2. Проанализируйте порядок создания особо охраняемых территорий. 11
3. Каков порядок создания особо охраняемых территорий? 12
4. Какова система федеральных органов исполнительной власти в области охраны особо охраняемых территорий? (учесть вступивший в силу в сентябре законопроект) 14
5. Правовому режиму какой особо охраняемой территории соответствует фактическое состояние названного участка природной среды? 15
6. Подготовьте примерный текст представления об образовании особо охраняемой территории. 16
Каким должен быть правовой режим вновь образованной особо охраняемой территории? 18
Список использованной литературы: 18
Задача.
На территории Научно-исследовательского института садоводства Сибири (г. Барнаул) создано уникальное собрание растений, в котором имеется более 1200 ботанических видов, разновидностей и гибридов и свыше 450 сортов садовых и плодовых деревьев. Здесь представлена флора многих регионов мира. На базе этой богатой территории проходят обучение студенты биологических факультетов отделений вузов, техникумов, проходят стажировку научные сотрудники из других областей и стран мира. На базе имеющегося разнообразия флоры проводится большая научно-исследовательская работа.
Однако в последние годы территория произрастания уникальных растений оказалась под угрозой уничтожения, по ней свободно разгуливают отдыхающие, отсутствует охрана, не определен надлежащим образом правовой статус.
Решение:
1.Охарактеризуйте общие черты и особенности правового режима особо охраняемых территорий (объектов).
Особо охраняемые природные территории - это участки земли, водной по¬верхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые полностью или частично из хозяйственного использования, для которых установлен особый режим правовой охраны.
Согласно ст. 2 ФЗ «Об особо охраняемых территориях» с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий:
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные;
б) национальные парки;
в) природные парки;
г) государственные природные заказники;
д) памятники природы;
е) дендрологические парки и ботанические сады;
ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты.
Рассмотрим общие черты и особенности правового режима особо охраняемых территорий:
На территории государственного природного заповедника полностью изыма¬ются из хозяйственного использования особо охраняемые природные комплексы и объекты - земля, воды, недра, растительный и животный мир, имеющие при¬родоохранное, научное, эколого-просветительское значение как образцы естест&no; t;венной природной среды, типичные или редкие ландшафты, места сохранения генетического фонда растительного и животного мира. Такие заповедники явля¬ются природоохранными, научно-исследовательскими учреждениями, имеющи-ми целью сохранение и изучение естественного хода природных процессов, гене¬тического фонда растительного и животного мира, отдельных видов растений и животных, типичных и уникальных экологических систем.
Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на террито¬рии государственного заповедника, предоставляются в пользование на правах, предусмотренных федеральными законами. Имущество государственных при¬родных заповедников является федеральной собственностью. Здания, сооруже¬ния, историко-культурные и другие объекты закрепляются за государственным природным заповедником на праве оперативного управления. Запрещено изъя¬тие или иное прекращение прав на земельные участки и другие природные ресур¬сы, которые включены в государственные природные заповедники. Природные ресурсы и недвижимое имущество государственных природных заповедников по действующему законодательству полностью изъяты из оборота. Они не могут от¬чуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами.
Положение о государственном заповеднике, его статус утверждаются орга¬ном, уполномоченным на то Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 7 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» на государственные природные заповедники возлагаются следую¬щие задачи: осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологи¬ческого разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых при¬родных комплексов и объектов; организация и проведение научных исследований; осуществление экологического мониторинга в рамках общегосударственной системы мониторинга окружающей природной среды; экологическое просвещение; участие в государственной экологической экспертизе проектов и схем разме¬щения хозяйственных и иных объектов; содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей природной среды.
На территории государственного заповедника запрещается любая деятель¬ность, противоречащая задачам, стоящим перед ним, и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном при¬родном заповеднике. Вместе с тем на территориях государственных природных заповедников допускается деятельность, направленная на: сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановле¬ние и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия; поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную бе¬зопасность; предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожаю¬щие жизни людей и населенным пунктам; осуществление экологического мониторинга; ведение эколого-просветительской работы; осуществление контрольно-надзорных функций.
Кроме того, особо оговорено в Федеральном законе «Об особо охраняемых территориях», что в государственных природных заповедниках могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы. Размеры таких участков определяются исходя из необходимости со¬хранения всего природного комплекса в естественном состоянии.
По действующему законодательству государственные природные заповедни¬ки являются некоммерческими организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета. Они вправе распоряжаться в установленном порядке сле¬дующими средствами: от научной, природоохранной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей задачам государственных природных заповедников; в счет возмещения ущерба, причиненного природным комплексам и объек¬там, расположенным на территориях государственных природных заповедников; от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, ры¬боловства и продукции незаконного природопользования; в порядке безвозмездной помощи и благотворительных взносов.
Штрафы, налагаемые в административном порядке за экологические право¬нарушения, взысканные по постановлениям должностных лиц государственных природных заповедников, поступают в самостоятельное распоряжение государ¬ственных природных заповедников и учитываются на отдельном балансе.
Государственные природные заповедники пользуются определенными льго¬тами по налогообложению. Они вправе иметь свою символику - флаги, вымпе¬лы, эмблемы и т. п.
Согласно статье 12 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» национальные природные парки являются природоохранными, эколого-просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, террито¬рии (акватории) которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, историческую и эстетическую ценность, и ко¬торые предназначены для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях и для регулируемого туризма.
Историко-культурные объекты, поставленные на государственную охрану, передаются в пользование национальным паркам только по согласованию с госу¬дарственным органом охраны памятников истории и культуры.
В отдельных случаях в границах национальных парков могут находиться зе¬мельные участки иных пользователей, а также собственников. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель за счет средств федерального бюджета и иных не запрещенных источников.
Национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной соб¬ственности. Здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недви¬жимости закрепляются за национальными парками на праве оперативного уп¬равления.
Национальный парк функционирует на основании положения, утвержденно¬го государственным органом, в ведении которого он находится, по согласованию со специально уполномоченным на то государственным органом Российской Фе¬дерации в области охраны окружающей природной среды.
На территориях национальных парков устанавливается дифференцирован¬ный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей. Исходя из этого, на территориях национальных парков могут быть выделены различные функциональные зоны, в том числе: заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятель¬ность и рекреационное использование территории; особо охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохране¬ния природных комплексов и объектов и допускается строго регулируемое посе¬щение; познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национально¬го парка; рекреационная, предназначенная для отдыха; охраны историко-культурных объектов, в пределах которой обеспечиваются условия для их сохранения; обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытово¬го и информационного обслуживания посетителей; хозяйственного назначения, в пределах которой осуществляется хозяйствен¬ная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования националь-ного парка.
На территориях национальных парков запрещена любая деятельность, кото¬рая может нанести ущерб природным комплексам, объектам растительного и жи¬вотного мира, культурно-историческим объектам, в том числе: разведка и разработка полезных ископаемых; деятельность, влекущая нарушение почвенного покрова и геологических об¬нажений; строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций; рубка главного пользования, проходные рубки, заготовка живицы, промысло¬вые охота и рыболовство и др.
Природными парками являются природоохранные рекреационные учрежде¬ния, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, территории ко¬торых включают природные комплексы и объекты, имеющие значительную эко¬логическую и эстетическую ценность. Они предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.
Под государственными природными заказниками понимаются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления при¬родных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса.
Они могут быть федерального или регионального значения, в том числе: комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и вос¬становления природных комплексов (природных ландшафтов); биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях; палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объ¬ектов; гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназна¬ченными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологи¬ческих систем; геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и ком¬плексов неживой природы.
Согласно статье 25 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях», памятники природы - это уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Памятники природы могут быть федерального, регионального и местного зна¬чения. Природные объекты объявляются памятниками федерального значения, а занятые ими территории - особо охраняемыми природными территориями фе¬дерального значения, Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями. В их задачи входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осу¬ществление научной, учебной и просветительной деятельности. Территории ден¬дрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выпол¬нения их прямых задач. Земельные участки передаются им в бессрочное (постоянное) пользование. Находящиеся на балансе дендрологических парков и ботанических садов здания, сооружения и помещения приватизации не подлежат.
Согласно статье 31 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» территории (акватории), пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природны¬ми лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, пляжи, части акваторий и внутренних морей, другие при¬родные объекты и условия), могут быть отнесены к лечебно-оздоровительным местностям. Такие местности выделяются в целях их рационального использова¬ния и охраны их лечебных и оздоровительных свойств. Отнесение территорий к лечебно-оздоровительным местностям осуществляется в порядке, устанавливае¬мом федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздорови-тельных местностях и курортах.
Курортами признаются уже освоенные и используемые в лечебно-профилакти¬ческих целях территории, обладающие природными лечебными ресурсами, а также располагающие необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями.
В границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов запрещается де¬ятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению при¬родных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами.
2. Проанализируйте порядок создания особо охраняемых территорий.
Государственный природный заповедник учреждается постановлением Пра¬вительства Российской Федерации при условии согласия субъектов РФ на отне¬сение его территории к объектам органов государственной власти субъектов РФ и специально уполномоченного на то государственного органа РФ в области ох¬раны окружающей природной среды.
Национальные парки учреждаются постановлением Правительства Россий¬ской Федерации при условии согласия субъектов Российской Федерации на от¬несение соответствующих территорий субъектов РФ к объектам федеральной собственности, принимаемым на основании представления органов государст¬венной власти субъектов РФ и специально уполномоченного на то государствен¬ного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.
Решение об образовании природных парков принимают органы государст¬венной власти субъектов Российской Федерации по представлению специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в обла¬сти охраны окружающей природной среды по согласованию с органами местно¬го самоуправления.
Государственные природные заказники федерального значения образуются решением Правительства Российской Федерации на основании представления органов исполнительной власти субъектов РФ и специально уполномоченного на то государственного органа РФ в области охраны окружающей природной среды, Государственные природные заказники регионального значения учреждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласо¬ванию с органами местного самоуправления.
Природные объекты и комплексы объявляются памятниками регионального значения соот¬ветствующими органами государственной власти субъектов РФ. Органы государ¬ственной власти Российской Федерации и ее субъектов утверждают границы и определяют режим особой охраны находящихся в их ведении памятников приро¬ды. При этом территории, занятые ими, могут быть изъяты у собственников, вла¬дельцев и пользователей этих участков.
3. Каков порядок создания особо охраняемых территорий?
Решение об образовании особо охраняемых природных территорий областного значения принимает Совет народных депутатов области по представлению Администрации области, согласованному со специально уполномоченным территориальным государственным органом в области охраны окружающей природной среды и органами местного самоуправления при наличии решения экспертно-консультативного совета.
Научное обоснование создания каждой особо охраняемой природной территории областного значения, проект положения о ней, согласование ее границ и границ охранной зоны подготавливаются лицами, выступающими инициаторами образования особо охраняемой природной территории, и представляются в специально уполномоченный территориальный государственный орган в области охраны окружающей природной среды для проведения государственной экологической экспертизы проекта и в экспертно-консультативный совет.
При положительном заключении государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков и территории области материалы представляются в Администрацию области для принятия решения о придании этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий областного значения и утверждения положения о них.
Создание особо охраняемых природных территорий областного значения осуществляется с изъятием земельных участков полностью или частично из хозяйственного использования у собственников, владельцев, пользователей этих участков.
При этом собственникам, владельцам, пользователям земельных участков выплачивается компенсация в соответствии с действующим законодательством.
Создание особо охраняемых природных территорий не является основанием для прекращения прав землепользователей.
Документы, необходимые для создания особо охраняемых природных территорий
1. Инициаторы, ходатайствующие о создании особо охраняемых природных территорий, подготавливают необходимые материалы, в которых должны содержаться следующие документы: ходатайство; план-схема территории; краткая характеристика земель, включаемых в территорию; научное обоснование создания особо охраняемой природной территории; эколого-экономическое обоснование создания особо охраняемой природной территории; сведения о наличии редких и исчезающих видов растений и животных; заключение государственной экологической экспертизы материалов эколого-экономического обоснования создания особо охраняемой природной территории; согласование с землепользователями, а также природопользователями, осуществляющими свою деятельность на основании лицензии; проект положения об особо охраняемой природной территории; проект паспорта на особо охраняемую природную территорию; решения представительных органов местного самоуправления о согласовании создания особо охраняемой природной территории областного значения.
4. Какова система федеральных органов исполнительной власти в области охраны особо охраняемых территорий? (учесть вступивший в силу в сентябре законопроект)
Согласно ст. 3 ФЗ «Об особо охраняемых территориях», государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения осуществляются Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляются органами местного самоуправления.
5. Правовому режиму какой особо охраняемой территории соответствует фактическое состояние названного участка природной среды?
Фактическое состояние названного в условии задачи участка, соответствует правовому режиму дендрологические парков и ботанических садов - это природоохранные учреждения, в задачу которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Ботанические сады и дендрологические парки осуществляют интродукцию растений, изучают в стационарных условиях их экологию, биологию, разрабатывают научные основы декоративного садоводства, ландшафтной архитектуры, озеленения, введения дикорастущих растений в культуру, защиты интродуцированных растений от вредителей и болезней, а также разрабатывают методы и приемы селекции и агротехники по созданию устойчивых декоративных экспозиций, принципы организации искусственных фитоценозов и использования растений-интродуцентов для оптимизации техногенной среды.
Дендрологические парки и ботанические сады могут быть федераль-ного и регионального значения и образуются соответственно решениями исполнительных органов государственной власти Российской Федерации или представитель¬ных и исполнительных органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Территории таких природоохранных учреждений предназначаются только для выполнения их прямых задач. Земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады.
На территории государственных ботанических садов и дендрологиче-ских парков запрещается всякая деятельность, не связанная с выполне¬нием их задач и угрожающая сохранности коллекций живых растений природной и культурной флоры.
6. Подготовьте примерный текст представления об образовании особо охраняемой территории.
На территории Научно-исследовательского института садоводства Сибири (г.Барнаул) создано уникальное собрание растений ,в котором имеется более 1200 ботанических видов, разновидностей и гибридов и свыше 450 сортов садовых и плодовых деревьев. Здесь представлена флора многих регионов мира. На базе этой богатой территории проходят обучение студенты биологических факультетов отделений вузов, техникумов, проходят стажировку научные сотрудники из других областей и стран мира. На базе имеющегося разнообразия флоры проводится большая научно-исследовательская работа.
Однако в последние годы территория произрастания уникальных растений оказалась под угрозой уничтожения, по ней свободно разгуливают отдыхающие, отсутствует охрана, не определен надлежащим образом правовой статус.
В связи с вышеизложенным, просим на территории Научно-исследовательского института садоводства Сибири (г. Барнаул) образовать ботанический сад, который будет выполнять следующие задачи и функции:
а) сохранение в искусственных условиях коллекций живых растений (особенно редких и исчезающих видов) и других ботанических объектов, имеющих большое научное, учебное, экономическое и культурное значение;
б) проведение научно-исследовательских работ, соответствующих за-дачам ботанического сада или дендрологического парка;
в) проведение учебно-педагогической и научно-просветительной ра-боты в области ботаники и охраны природы, растениеводства и селек¬ции, декоративного садоводства и ландшафтной архитектуры.
Научные исследования в государственных ботанических садах и дендрологических парках проводятся по следующим направлениям:
а) организация специальных экспозиций, коллекционных и экспериментальных участков, питомников, гербариев, вспомогательных лабора¬торий;
б) организация экспедиций и участие в экспедициях других учреждений с целью изучения и мобилизации растительных ресурсов и пополне¬ния коллекционных фондов;
в) создание семенных фондов, обмен семенами и живыми растениями с различными учреждениями и организациями;
г) первичное выращивание, селекция и размножение новых хозяйственно ценных растений природной флоры и интродуцированных куль¬турных растений для их внедрения в народное хозяйство;
д) разработка научных основ и методов защиты интродуцированных растений от вредителей и болезней;
е) разработка научных основ декоративного садоводства и ландшафт-ной архитектуры;
ж) проведение научных конференций и совещаний и т. д.
Каким должен быть правовой режим вновь образованной особо охраняемой территории?
В данном случае правовой режим вновь образованной особо охраняемой территории должен быть предназначен только для выполнения их прямых задач. Земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады.
На территории государственных ботанических садов и дендрологиче-ских парков запрещается всякая деятельность, не связанная с выполне¬нием их задач и угрожающая сохранности коллекций живых растений природной и культурной флоры.
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г.
2. ФЗ от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 14.07.2008) "Об особо охраняемых природных территориях" (принят ГД ФС РФ 15.02.1995) // Собрание законодательства РФ", 20.03.1995, N 12, ст. 1024.
3. ФЗ «О лечебных местностях и курортах» от 23 февраля 1995 г. // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 9, ст. 713.
4. Положение о национальных природных парках Российской Федерации от 10 августа 1993 г. // САПП РФ, 1993, № 34, ст. 3180.
5. Примерное положение о государственных природных заказниках в Российской Федерации от 10 января 1996 г.
6. Примерное положение о памятниках природы в Российской Федерации от 10 января 1996 г.
7. Общее положение о государственных природных заказниках общереспубликанского (федерального) значения в Российской Федерации от 25 января 1993 г.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 1996 г. N 1249 "О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий"//СЗ РФ, N 44 от 28 октября 1996 г., ст. 5014.
9. Анисимов А.П. Экологическое право России. Курс лекций. Учебное пособие. Под ред. Анисимова А.П. Москва, Издательство «ПРИОР», 2003.
10. Веденин Н.Н. Экологическое право: Вопросы и ответы. - М.: Новый Юрист, 2005.
11. Бринчук М.М. Экологическое право: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003.
12. Дубовик О. Л. Экологическое право в вопросах и ответах Учебное пособие.- М.: Проспект, 2006
13. Кузнецова Н.В. Экологическое право: Учебное пособие. - М. : Юриспруденция, 2004.
14. Семьянова А.Ю. Экологическое право. Курс лекций. - ЗАО Юстицинформ, 2005.
15. Экологическое право России: Учебник / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. В.Д. Ермакова, д-ра юрид. наук А.Я. Сухарева. М., 2005.
 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
5 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR