Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow Рефераты arrow Право arrow Контрольная работа по экологическому праву

Контрольная работа по экологическому праву

Контрольная работа по экологическому праву
План
1. Правовая охрана вод. Водное законодательство. 5
1. Задача. При подготовке к строительству высокоскоростной магистрали «Москва - Санкт-Петербург» главы администраций ряда районов приняли решение об отводе земельных участков без учета того, что ряд из них расположен в природоохранных и водоохранных зонах.
Новгородский областной комитет по охране окружающей среды провел экологическую экспертизу проектной документации по участку дороги, которую предполагается провести по территории Новгородской области. По результатам экспертизы было дано отрицательное заключение.
Новгородская природоохранная прокуратура опротестовала решения глав администраций об отводе земель.
Решите дело.
Список использованной литературы 21
1. Задача
При подготовке к строительству высокоскоростной магистрали «Москва - Санкт-Петербург» главы администраций ряда районов приняли решение об отводе земельных участков без учета того, что ряд из них расположен в природоохранных и водоохранных зонах.
Новгородский областной комитет по охране окружающей среды провел экологическую экспертизу проектной документации по участку дороги, которую предполагается провести по территории Новгородской области. По результатам экспертизы было дано отрицательное заключение.
Новгородская природоохранная прокуратура опротестовала решения глав администраций об отводе земель.
Решите дело.
Решение
В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда и (или) арбитражного суда.
В соответствии с ч.2 ст. 59 Статья 59. запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
В соответствии с ст. 56 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при нарушении предусмотренных законом №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законо дательством Российской Федерации. учитывая вышеизложенное суд обязан удовлетворить протест Новгородской природоохранной прокуратуры и отменить решение об отводе земельных участков глав администраций ряда районов.
2. Правовая охрана вод. Водное законодательство.
Водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на:
- поверхностные водные объекты;
- подземные водные объекты.
К поверхностным водным объектам относятся:
- моря или их отдельные части (проливы, заливы, в том числе бухты, лиманы и другие);
- водотоки (реки, ручьи, каналы);
- водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища);
- болота;
- природные выходы подземных вод (родники, гейзеры);
- ледники, снежники.
Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии.
Береговая линия (граница водного объекта) определяется для:
- моря - по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня воды - по линии максимального отлива;
- реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера - по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом;
- пруда, водохранилища - по нормальному подпорному уровню воды;
- болота - по границе залежи торфа на нулевой глубине.
К подземным водным объектам относятся:
- бассейны подземных вод;
- водоносные горизонты.
Границы подземных водных объектов определяются в соответствии с законодательством о недрах.
Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено Водным кодексом РФ.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено ВК РФ, другими федеральными законами.
Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.
На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.
Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
Береговая полоса болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется.
Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Субъектами (участниками) водных отношений являются:
- Российская Федерация и федеральные органы государственной власти;
- субъекты Российской Федерации и органы государственной власти субъектов РФ;
- муниципальные образования;
- физические лица;
- юридические лица.
Правовые средства охраны земель - это совокупность правовых норм, устанавливающих соответствующие права, обязанности, запреты и ограничения.
Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов имеют право:
- самостоятельно осуществлять использование водных объектов;
- осуществлять строительство гидротехнических и иных сооружений на водных объектах;
- пользоваться иными предусмотренными Водным кодексом РФ, другими федеральными законами правами.
Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:
- не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;
- содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения;
- информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;
- своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
- вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти;
- выполнять иные предусмотренные Водным кодексом РФ, другими федеральными законами обязанности.
Глава 6 Водного кодекса РФ устанавливает основные требования к охране водных объектов:
- основные требования к охране водных объектов;
- охрана водных объектов от загрязнения и засорения;
- охрана болот от загрязнения и засорения;
- охрана ледников и снежников от загрязнения и засорения;
- охрана подземных водных объектов;
- охрана водных объектов при проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации водохозяйственной системы;
- охрана водных объектов при проведении работ;
- охрана водных объектов при их использовании для целей производства электрической энергии;
- использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в водоохранных зонах;
- зоны, округа санитарной охраны водных объектов, водные ресурсы которых являются природными лечебными ресурсами;
- водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы;
- особо охраняемые водные объекты;
- зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций на водных объектах, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий.
Формами охраны вод являются также осуществление специально уполномоченными органами государственной власти следующих функции:
- осуществление государственного мониторинга водных объектов - системы наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц;
- ведение государственного водного реестра - систематизированного свода документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах;
- осуществление гидрографического и водохозяйственного районирования территории РФ;
- разработка схем комплексного использования и охраны водных объектов - систематизированного материала о состоянии водных объектов и об их использовании;
- осуществление резервирования источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- разработка и установление нормативов допустимого воздействия на водные объекты и целевых показателей качества воды в водных объектах;
- осуществление государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.
Лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
КоАП РФ устанавливает следующие виды административных правонарушений:
1. Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий (ст. 7.6. КоАП РФ).
Субъектами данного нарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.
В отношении граждан предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей; в отношении должностных лиц - штраф в размере от 500 до 1000 рублей; в отношении юридических лиц - штраф в размере от 5000 до 10 000 рублей.
2. Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 7.8. КоАП РФ):
- Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта либо земельного участка водоохранной зоны водного объекта (ч. 1 ст. 7.8. КоАП РФ).
Субъектами данного административного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.
В отношении граждан предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей; в отношении должностных лиц - штраф в размере от 2000 до 3000 рублей; в отношении юридических лиц - штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей.
- Самовольное занятие земельного участка зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ч. 2 ст. 7.8. КоАП РФ).
Субъектами данного административного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.
В отношении граждан предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от 1500 до 2000 рублей; в отношении должностных лиц - штраф в размере от 3000 до 4000 рублей; в отношении юридических лиц - штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей.
3. Нарушение правил охраны водных объектов ( ст. 8.13. КоАП РФ):
- нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления (ч. 1 ст. 8.13. КоАП РФ).
Субъектами данного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.
В отношении граждан предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей; в отношении должностных лиц - штраф в размере от 1000 до 2000 рублей; в отношении юридических лиц - штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей.
- невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования (ч. 2 ст. 8.13. КоАП РФ).
Субъектами данного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
В отношении граждан предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей; в отношении должностных лиц - штраф в размере от 2000 до 3000 рублей; в отношении индивидуальных предпринимателей - штраф в размере от 2000 до 3000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; в отношении юридических лиц - штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов (ч. 3 ст. 8.13. КоАП РФ).
Субъектами данного административного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.
В отношении граждан предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей, в отношении должностных лиц - штраф в размере от 2000 до 3000 рублей; в отношении юридических лиц - штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей.
- Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (ч. 4 ст. 8.13. КоАП РФ).
Субъектами данного административного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.
Так, в отношении граждан предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от 1500 до 2000 рублей; в отношении должностных лиц - штраф в размере от 3000 до 4000 рублей; в отношении юридических лиц - штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей.
- Загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах (ч. 5 ст. 8.13. КоАП РФ).
Субъектами данного административного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.
В отношении граждан предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от 2000 до 2500 рублей; в отношении должностных лиц - штраф в размере от 4000 до 5000 рублей; в отношении юридических лиц - штраф в размере от 40 000 до 50 000 рублей.
4. Нарушение правил водопользования (ст. 8.14. КоАП РФ):
- Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты (ч. 1 ст. 8.14. КоАП РФ).
Субъектами данного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
В отношении граждан предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей; в отношении должностных лиц - штраф в размере от 1500 до 2000 рублей; в отношении индивидуальных предпринимателей - штраф в размере от 1500 до 2000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; в отношении юридических лиц - штраф в размере от 10 000до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- Нарушение условий разрешения (лицензии) на водопользование при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении промыслового рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений (ч. 2 ст. 8.14. КоАП РФ).
Субъектами данного административного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.
В отношении граждан предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от 1500 до 2000 рублей; в отношении должностных лиц - штраф в размере от 3000 до 4000 рублей; в отношении юридических лиц - штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей.
5. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств (ст. 8.15. КоАП РФ).
Субъектами данного административного правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица.
В отношении граждан предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей; в отношении должностных лиц - штраф в размере от 1000 до 2000 рублей; в отношении юридических лиц - штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей.
За загрязнение вод УК РФ устанавливает уголовную ответственность по ст. 250 УК РФ, предусматривающая следующие составы преступлений:
- Загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств, если эти деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству (ч. 1 ст. 250 УК РФ).
За указанное уголовно-наказуемое деяние виновные лица наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
- Те же деяния, повлекшие причинение вреда здоровью человека или массовую гибель животных, а равно совершенные на территории заповедника или заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации (ч. 2 ст. 250 УК РФ). За данное уголовно-наказуемое деяние виновные лица наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
- Деяния, предусмотренные частями первой или второй ст. 250 УК РФ, повлекшие по неосторожности смерть человека (ч. 3 ст. 250 УК РФ).
За данное уголовно-наказуемое деяние виновные лица наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.
Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.
Лица, причинившие вред водным объектам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.
Методика исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Вопросы охраны и рационального использования вод регулируются прежде всего водным законодательством.
Водное законодательство регулирует водные отношения.
Имущественные отношения, связанные с оборотом водных объектов, определяются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы Водным кодексом РФ.
В свою очередь, водное законодательство состоит из Водного кодекса РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ , других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Нормы, регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов (водные отношения) и содержащиеся в других федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, должны соответствовать Водному кодексу РФ.
Водные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить Водному кодексу РФ, другим федеральным законам, нормативными правовыми актами Правительства РФ и иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.
На основании и во исполнение Водного кодекса РФ, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения.
На основании и во исполнение Водного кодекса РФ, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие водные отношения.
Так, среди нормативных правовых актов, регулирующих отношения по охране и использованию вод, можно выделить следующие: Водный кодекс РФ от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ , ФЗ от 31.07.1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» , Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» , приказ МПР РФ от 12 декабря 2007 г. № 328 «Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты» , Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 883 «О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы» , приказ МПР РФ от 8 июля 2009 г. № 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества» . приказ МПР РФ от 4 июля 2007 г. № 169 «Об утверждении Методических указаний по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов» , приказ Госкомэкологии РФ от 11 февраля 1998 г. № 81 «Об утверждении Методики исчисления размера ущерба от загрязнения подземных вод» и др.
Водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
- Значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав;
- Приоритет охраны водных объектов перед их использованием. Использование водных объектов не должно оказывать негативное воздействие на окружающую среду;
- Сохранение особо охраняемых водных объектов, ограничение или запрет использования которых устанавливается федеральными законами;
- Целевое использование водных объектов. Водные объекты могут использоваться для одной или нескольких целей;
- Приоритет использования водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения перед иными целями их использования. Предоставление их в пользование для иных целей допускается только при наличии достаточных водных ресурсов;
- Участие граждан, общественных объединений в решении вопросов, касающихся прав на водные объекты, а также их обязанностей по охране водных объектов. Граждане, общественные объединения имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на водные объекты при их использовании и охране. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- Равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством;
- Равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению в собственность водных объектов, которые в соответствии с Водным кодексом РФ могут находиться в собственности физических лиц или юридических лиц;
- Регулирование водных отношений в границах бассейновых округов (бассейновый подход);
- Регулирование водных отношений в зависимости от особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей;
- Регулирование водных отношений исходя из взаимосвязи водных объектов и гидротехнических сооружений, образующих водохозяйственную систему;
- Гласность осуществления водопользования. Решения о предоставлении водных объектов в пользование и договоры водопользования должны быть доступны любому лицу, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа;
- Комплексное использование водных объектов. Использование водных объектов может осуществляться одним или несколькими водопользователями;
- Платность использования водных объектов. Пользование водными объектами осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
- Экономическое стимулирование охраны водных объектов. При определении платы за пользование водными объектами учитываются расходы водопользователей на мероприятия по охране водных объектов;
- Использование водных объектов в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления традиционного природопользования.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// Российская газета - № 237 - 25.12.1993.
2. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ (с изменениями от 24 июля 2009 г.)//СЗ РФ. 2006. №23. ст.2381
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая (с изменениями и дополнениями от 17 июля 2009 г.)//СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301
4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (с изменениями от 24 июля 2009 г.)//СЗ РФ. 2001. №44. ст. 4147
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями от 24 июля 2009 г.)//СЗ РФ. 2002. № 1 (часть I). ст. 1
6. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (с изменениями от 29 июля 2009 г.)//СЗ РФ. 1996. №25. ст.2954
7. Федеральный закон от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с изменениями от 14 марта 2009 г.)//СЗ РФ. 2002. №2. ст.133
8. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (с изменениями от 3 декабря 2008 г.)//СЗ РФ. 1998. №31. ст.3833
9. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (с изменениями от 3 декабря 2008 г.)//СЗ РФ. 1995. №49. ст.4694
10. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 883 «О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы» (с изменениями от 22 апреля 2009 г.)//СЗ РФ. 2007. №5. ст.65
11. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 12 декабря 2007 г. № 328 «Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов допустимого воздействия на водные объекты»// Российская газета - № 62 - 2008
12. Приказ Минприроды России от 8 июля 2009 г. № 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества»//Текст приказа не был опубликован
13. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 4 июля 2007 г. № 169 «Об утверждении Методических указаний по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. №38
14. Приказ Госкомэкологии РФ от 11 февраля 1998 г. № 81 «Об утверждении Методики исчисления размера ущерба от загрязнения подземных вод» //Текст приказа официально опубликован не был
15. Боголюбов С. А. Экологическое право. Учебник для вузов.- М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА- ИНФРА • М), 2001. - 448 с.
16. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под общ. ред. Н. Г. Салищевой. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2009 - 1222 с.
17. Нецветаев А.Г. Экологическое право / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М., 2004. - 286 с.
18. Сазыкин А. В. Экологическое право - М.. Норма, 2008 - 180 с.
19. Семьянова А.Ю. Экологическое право. Курс лекций. - М., Юстицинформ, 2005 - 320 с.
20. Тихомирова Л.А. Экологическое право. Учебник. - М., ТК Велби, 2009 - 480 с.
 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
7 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR