Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow Рефераты arrow Право arrow Взаимодействие правоохранительных органов с контрольными органами в сфере

Взаимодействие правоохранительных органов с контрольными органами в сфере

Взаимодействие правоохранительных органов с контрольными органами в сфере хозяйственно-финансовой деятельности
1. Правовые основы взаимодействия правоохранительных органов с аудиторскими фирмами и другими контрольными органами по предупреждению преступлений в сфере хозяйственно-финансовой деятельности
2. Задача. Коммерческий банк открыл счет для внесения суммы уставного капитала вновь образованного юридического лица и одновременно открыл данному юридическому лицу расчетный счет без предъявления справки о постановке организации на налоговый учет. В тот же день банк сообщил о заключении договора и открытии счета в налоговый орган. Налоговый орган принял решение о наложении на банк штрафа.
Банк не согласился с этим и обжаловал данное решение.
Кто прав в данном случае? Ответ обоснуйте ссылками на нормы законодательства.
Список используемой литературы
Экономическая безопасность - одна из составляющих национальной безопасности Российской Федерации. Важнейшим элементом единого комплекса государственных мер, призванных сформировать условия для успешной реализации задач, поставленных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации, является разработка и реализация системы мер по декриминализации экономики .
По оценкам некоторых экспертов степень проникновения преступности в сферу экономических отношений достигла уровня, который представляет реальную угрозу национальной безопасности. За 2006 год сотрудниками подразделений экономической безопасности МВД России выявлено более 250 тысяч экономических преступлений, размер причиненного ущерба от которых составил свыше 106 миллиардов рублей; в суды направлено более 149 тысяч уголовных дел; к уголовной ответственности привлечено около 50 тысяч человек . В 2007 году выявлено 459, 2 тысячи преступлений экономической направленности, материальный ущерб от которых составил 223, 8 миллиардов рублей. Только за январь 2008 года выявлено 47, 8 тысяч указанных преступлений, материальный ущерб от которых составил 16 миллиардов рублей . Масштабы отмывания денег, по оценкам МВФ, составляют от 600 млрд. до 1, 8 трлн. долларов в год.
21 ноября 2006 года Президентом Российской Федерации на координационном совещании с руководителями правоохранительных органов было особо отмечено, что «по мере роста экономики все большее значение приобретают правовые гарантии равенства конкуренции, защиты права собственности, свободы предпринимательства. А между тем все более агрессивной становится практика незаконного бизнеса, фиктивных банкротств и захватов предприятий» .
Между преступлениями в сфере экономической деятельности существует тесная взаимосвязь и взаимообусловленность. Связующим звеном в структуре всей экономической преступности России становится налоговая преступность, которая как в России, так и за рубежом, уже давно признается организованной . В следственной практике нередки уголовные дела, где наряду с налоговым преступлением имеет место незаконная банковская деятельность (ст. 172 УК РФ), лжепредпринимательство (ст. 173 УК РФ), легализация (отмывание) денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем (ст.ст. 1 74, 174.1 УК РФ), злоупотребления при эмиссии ценных бумаг (ст. 185 УК РФ), уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ), преднамеренное банкротство (ст. 196 УК РФ), фиктивное банкротство (ст. 197 УК РФ) и др.
В России характерной чертой экономической преступности является ее чрезвычайно высокая латентность. По некоторым оценкам, выявленное количество преступлений в сфере экономической деятельности составляет не более 5 % от реально совершаемых уголовно наказуемых деяний.
В последнее время отмечается увеличение качественно новых преступлений, совершаемых организованными группами, эффективно использующими пробелы в законодательстве, в том числе, для ухода от налогов через зоны экономического благоприятствования (далее - оффшорные зоны). О распространенности таких преступлений свидетельствуют, в частности, масштабы вывозимого за границу капитала, которые многими исследователями оцениваются как угрожающие. В России сложилась целая система легальных, полулегальных и нелегальных схем и способов вывоза капитала за рубеж.
Большая общественная опасность преступлений в сфере экономической деятельности как одного из наиболее сложных комплексных проявлений экономической преступности, их значительная распространенность, связь с другими преступлениями, многообразие способов действий субъектов при их совершении и сокрытии, сложность выявления, раскрытия и расследования определяют настоятельную потребность в использовании специальных знаний.
На уровне национальной экономики особый интерес представляют теоретические и прикладные составляющие подобной координации действий финансово-надзорных органов между собой в соответствии с их полномочиями. Тесное сотрудничество органов финансового надзора и Центрального Банка Российской Федерации, который является главным надзорным органом для банков, представляется одним из стратегических направлений развития всей системы финансового надзора на этапе интенсивного роста российского банковского сектора в условиях его глубокой интеграции в мировое банковское сообщество.
Отмывание преступных доходов неотрывно связано с такими негативными явлениями как коррупция, финансирование организованной преступности и терроризма, различного рода хищения и рядом других. Без решения проблемы легализации преступных доходов невозможно продолжение в России экономических реформ. Сегодня в России энергично принимаются меры по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем. В послании Президента России Федеральному собранию (май 2006 г.) выражено твердое политическое решение по борьбе государства с проявлениями экономической нечистоплотности, в том числе с коррупцией.
Наиболее большие суммы денег могут быть похищены именно в банковской сфере, поэтому одним из основных приоритетов дельнейшего развития российской банковской системы является исключение масштабного вовлечения банков в отмывание денег. В зависимости от уровня контролирующих субъектов в сфере банковской деятельности можно различать такие направления, как государственный надзор над деятельностью самого Банка России, а также деятельность Банка России по надзору за кредитными организациями. В свою очередь, контроль и надзор за деятельностью коммерческих банков осуществляет Банк России путем непрерывного анализа и сопоставления финансовых показателей их деятельности на основе ежемесячных и ежеквартальных отчетов, а также регулярного планового и внепланового инспектирования кредитных организаций на предмет соблюдения ими законодательства России. Кроме того, согласно Закону об аудиторской деятельности, кредитные организации в обязательном порядке подлежат ежегодной аудиторской проверке.
По мере реализации экономических реформ и экономического развития государства одновременно совершенствуются методы и формы финансового надзора, нацеленные не только на поддержание устойчивости банковской системы, но и на укрепление правового режима ее функционирования. Коммерческие банки, совершая по поручениям своих клиентов расчетные, кассовые, депозитные, вкладные, биржевые, валютные и множество других операций, обязаны следить за законностью проведения этих операций с точки зрения соблюдения ими финансового законодательства (налогового, валютного, закона о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем и др.). Кредитные организации в данном случае выполняют функции «двойных агентов»: как агентов своих клиентов, так и государства, так как на них, согласно банковскому законодательству, возложены контрольные полномочия в отношении своих клиентов.
Вопросы контроля и надзора в сфере банковской деятельности носят комплексный характер, а их решения находятся в сфере компетенции как органов государства и Банка России, так и самих коммерческих банков.
Они остаются по-прежнему предметом острых дискуссий ученых, политиков, банкиров, правоохранительных органов и общественных деятелей.
Сегодня уже можно говорить о глобальных последствиях отмывания преступных доходов для мировой экономики. Эксперты МВФ оценивают суммарный объем отмываемых преступных доходов в 2-5% от мирового валового продукта, что составляет от 1,5 до 2,5 трлн. долларов США в год. Процесс отмывания преступных доходов может быть организован в любом государстве, но наиболее «успешно» имеет место в тех странах, где отсутствует целостная система борьбы против формирования и легализация преступных доходов.
Банковская система выполняет фундаментальные функции по становлению развитой рыночной экономики, в том числе и по формированию и реализации социально-значимых процессов и национальных проектов в России. В тоже время, интеграция российских коммерческих банков в международное банковское сообщество, функционирование на территории страны иностранных банков, и, связанные с этим дополнительные риски, обусловили необходимость приведения стандартов российского банковского надзора к международным стандартам.
В течение последних нескольких десятилетий международное банковское сообщество на основе координации усилий и обобщения опыта работы надзорных органов отдельных стран и регионов, предпринимало шаги по созданию системы многостороннего взаимодействия органов финансового надзора с коммерческими банками во всем мире: от обмена оперативной информацией до разработки унифицированных норм и требований к деятельности кредитных организаций и создании эффективной системы координации деятельности органов финансового надзора.
Однако аудиторские проверки вместе с финансовым мониторингом деятельности необходимы не только в банковской отрасли, но и на предприятиях других отраслей. Финансовый мониторинг - это понятие, схожее с понятием финансового контроля, а также напрямую связанное с обязательными процедурами внутреннего контроля в части проведения финансовых операций. В тоже время финансовый мониторинг является деятельностью организаций, осуществляющих операции с денежными средствами по выявлению сделок, подлежащих обязательному контролю, связанных с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма. В целях мониторинга за процессом функционирования системы банковского контроля, выявления и анализа проблем, связанных с ней, а также разработки предложений по совершенствованию и повышению эффективности ее деятельности создается служба внутреннего контроля. Важно также, что к одной из мер противодействия легализации преступных доходов, относят запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых в соответствии с Законом мерах. Таким образом, финансовый мониторинг представляет собой комплекс дей¬ствий, средств и мероприятий, осуществляемых на объектах хозяйство¬вания, в пределах сектора экономики, административно-территориаль¬ной единицы, страны или в международных масштабах для предотвра¬щения легализации доходов, полученных путями, наруша¬ющими действующее законодательство.
Финансовый надзор - это совокупность методов организации работы по сотрудничеству и постоянному отслеживанию деятельности посредников и других агентов финансовой сферы в целях соблюдения ими законодательства той страны, на территории которой они осуществляют свою деятельность без вмешательства в их оперативную деятельность.
Необходимо отметить, что помимо указанного внутреннего финансового надзора, существует и «внешний» финансовый надзор или международный финансовый надзор, осуществляемый независимыми международными финансовыми институтами.
Характер экономической системы России, как страны с переходной экономикой, обуславливает ее сильную зависимость от внешних факторов. Практически основная часть экономического роста за последние 7-8 лет была достигнута за счет конъюнктурных факторов и в первую очередь за счет внешнеэкономических. При этом по степени открытости экономики (по соотношению экспорта, импорта к ВВП страны) Россия значительно превосходит ЕС, США и Японию. Этот показатель для России составляет более 30 %, означающий, что более третьи ВВП страны реализуется на внешних рынках. В этом заключаются как свои положительные моменты (особенно при благоприятной конъюнктуре мировых цен), так и вся уязвимость и зависимость экономики России от сырьевого экспорта.
Однако самое главное заключается в том, что масштабы эмиссии и курс национальной валюты в нашей стране находятся в сильной зависимости от притока иностранной валюты в Россию, что и характеризует относительную нестабильность нашей национальной валюты, ее большую зависимость от неблагоприятных внутренних и внешних факторов.
Важнейшим условием привлечения прямых иностранных инвестиций являются рекомендации международных организаций, которые могут негативно повлиять на решения иностранного инвестора вкладывать деньги в экономику той или иной страны. Подобным действием в отношении России было включение ее в июне 2000 года в «черный список» стран, не борющихся с отмыванием преступных доходов. Дальнейшее нахождение России в «черном списке» ФАТФ могло бы привести к разрушению системы международных расчетов и кредитования для нашей страны.
Во избежание дальнейшего отмывания денег в стране, налоговые органы тесным образом взаимодействуют с органами, осуществляющими аудиторские проверки. Иногда на предприятии проводится принудительная аудиторская проверка. В настоящее время аудиторская деятельность регулируется Федеральным законом от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (принят ГД ФС РФ от 13.07.2001 г.) и другими нормативными актами.
Виды обязательного аудита и причины его проведения
Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства Российской Федерации, инициативная аудиторская проверка - по решению экономического субъекта. Аудиторская проверка, проводимая по поручению государственных органов, также относится к обязательным аудиторским проверкам.
Необходимо учесть, что обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации.
Аудиторская проверка аудируемых лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, может производиться только аудиторскими организациями, в уставном (складочном) капитале которых отсутствует доля, принадлежащая иностранным физическим и / или юридическим лицам, и которые имеют допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, полученный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При проведении обязательного аудита аудиторские организации обязаны страховать риск ответственности за нарушение договора.
Закон обязывает аудиторские организации и индивидуальных аудиторов хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц, которым оказывались сопутствующие аудиту услуги.
Тот факт, что необходимость аудита в ряде случаев установлена актами законодательства, a не желанием руководителей экономических субъектов, имеет как свои причины, так и определенные последствия как для аудиторов, проводящих аудит, обязательный для экономических субъектов, так и для этих экономических субъектов.
Причины необходимости проведения обязательного аудита:
1) субъекты обязательного аудита, как правило, работают с денежными средствами населения. Это банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, открытые акционерные общества. Население не всегда умеет квалифицированно читать бухгалтерскую отчетность, анализировать финансовые показатели, делать адекватные выводы. Аудитор в случае аудита таких экономических субъектов выступает посредником между проверяемым экономическим субъектом и заинтересованным в его деятельности, но не квалифицированным пользователем бухгалтерской отчетности;
2) устанавливая обязательность подтверждения отчетности предприятий, имеющих большие объем выручки от реализации, размеры имущества, государство в лице аудитора контролирует деятельность этих предприятий как крупных налогоплательщиков.
Обязательства сторон-участников обязательного аудита
На аудиторскую организацию, проводящую обязательную аудиторскую проверку, налагаются определенные обязательства:
1) обязательная аудиторская проверка в отличие от проверки по специальному аудиторскому заданию может быть только комплексной, охватывающей все сферы деятельности предприятия, все разделы и счета бyxгaлтерского учета, все виды имущества, оценку деятельности всех филиалов, подразделений и представительств экономического субъекта;
2) обязательная аудиторская проверка требует от аудитора однозначности выводов - можно ли и в какой степени полагаться на информацию, содержащуюся в представленной бухгалтерской отчетности;
3) при обязательной аудиторской проверке необходимо применение (соблюдение) всех правил (стандартов) аудита, определяющих действия аудиторов в конкретных ситуациях, возникающих при проведении аудита.
Обязательства, налагаемые на руководство экономического субъекта, подлежащего обязательному аудиту:
1) в отличие от проверки по специальному аудиторскому заданию, когда заказчик в лице руководителя экономического субъекта может сам определить круг вопросов, по которым он нуждается в помощи аудитора, при обязательной аудиторской проверке не может быть никаких ограничений тематики проверки;
2) получив аудиторское заключение по результатам обязательной аудиторской проверки, руководство экономического субъекта не может не ознакомить c его итоговой частью всех желающих;
3) получив перечень ошибок и нарушений, выявленных аудитором в ходе проведения обязательной аудиторской проверки, a также рекомендации по их устранению, руководство экономического субъекта не может ограничиться принятием их к сведению, оно обязано принять меры по их исправлению.
Особенности обязательного аудита по поручению государственных и правоохранительных органов
Орган дознания, следователь при наличии санкции прокурора, прокурор, суд и арбитражный, суд вправе в соответствии c процессуальным законодательством Российской Федерации поручить аудитору или, аудиторской фирме провести аудиторскую проверку экономического субъекта при наличии в производстве указанных органов:
• возбужденного (возобновленного производством) уголовного дела;
• принятого к производству (возобновленного производством) гражданского дела;
• дела, подведомственного арбитражному суду.
Будут ли аудиторы содействовать правоохранительным органам?
Использование аудита правоохранительными органами предполагает, прежде всего, оказание содействия судьям, органам дознания, следователям и прокурорам в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.
Это, в частности, объясняется тем, что одним из квалификационных требований к аудитору является наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании и наличие стажа по экономической или юридической специальности (ч. 2 ст. 15 Закона № 119-ФЗ).
Привлечение правоохранительными органами аудитора в качестве специалиста обусловлено, прежде всего, наличием у него специальных экономических знаний, т.к. юридическими знаниями и практическим стажем в большей мере обладают сами дознаватели, следователи, прокуроры и судьи.
Несмотря на то, что аудитор в соответствии со своей квалификацией может приглашаться как специалист в области бухгалтерского учета, его положение не соответствует квалификации эксперта-бухгалтера, который проходит не только специальную подготовку, получает соответствующую квалификацию эксперта-бухгалтера, но и обладает более широкими познаниями в области как процессуального, так и специального законодательства. (Положение об организации подготовки и повышении квалификации государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции РФ, утвержденное Приказом Минюста России от 15 июня 2004 г. № 112).
Аудит как форма использования специальных бухгалтерских знаний может использоваться в правоприменительной практике, и такие возможности вытекают из действующего законодательства.
Так, органам расследования преступлений, совершаемых в сфере экономики, необходимо иметь в виду, что одним из источников информации об обстоятельствах совершенного преступления все же могут служить результаты аудиторской деятельности (аудиторские заключения), которые являются неотъемлемой частью финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Закон № 119-ФЗ регламентирует проведение обязательного ежегодного аудита (ст. 7). Данное обстоятельство может помочь правоохранительным органам при сборе документальной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации, с которой были связаны противоправные деяния подследственных лиц.
При этом органу расследования, кроме информации, полученной из контролирующих органов, следует произвести выемку документов (аудиторское заключение, приложения к нему, рабочую документацию), относящихся к расследуемому периоду, в аудиторской организации или у индивидуального аудитора, которые обязаны их хранить.
В соответствии с ч. 3 ст. 183 УПК РФ выемка предметов и документов, содержащих аудиторскую тайну, производится органом расследования с санкции прокурора.
Кроме того, при расследовании экономических преступлений аудиторы могут привлекаться в качестве специалистов для обнаружения, закрепления и изъятия доказательств как лица, обладающие специальными экономическими знаниями. При этом в отношении них соблюдаются требования ст. 71 УПК РФ, а также ч. 1 ст. 12 Закона № 119-ФЗ.
Более широкому использованию возможностей аудита может способствовать внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" относительно взаимодействия с правоохранительными органами в процессе расследования преступлений, что будет способствовать эффективному решению задач правовой политики российского государства и защите экономических прав граждан.
Ответственность экономических субъектов за уклонение от проведения обязательной аудиторской проверки
В соответствии со ст. 21 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" № 119-ФЗ аудиторские организации и их руководители, индивидуальные аудиторы, аудируемые лица и лица, подлежащие обязательному аудиту, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ и данным Федеральным законом.
Однако в настоящее время ответственность за непроведение обязательного аудита законодательно не установлена.
При этом надо обратить внимание на то, что в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ организация обязана представлять в налоговый орган по месту учета бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". В соответствии со ст. 13 Закона № 129-ФЗ бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), должна состоять из:
- бухгалтерского баланса;
- отчета о прибылях и убытках;
- приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
- аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; пояснительной записки.
При отсутствии аудиторского заключения в составе бухгалтерской отчетности организации (индивидуальные предприниматели) могут быть привлечены к налоговой ответственности в соответствии со ст. 126 НК РФ за непредставление в установленный срок документов, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. А должностные лица организаций и индивидуальные предприниматели - к административной ответственности на основании ст. 15.6 Кодекса об административных правонарушениях РФ за представление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, в неполном объеме.
Высказывается также мнение о том, что при уклонении от проведения обязательного аудита к должностным лицам организации могут быть применены санкции, предусмотренные ст. 15.11 КоАП РФ, за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. Однако, учитывая примечание к указанной статье, применение мер ответственности, предусмотренных ст. 15.11 КоАП РФ, невозможно, поскольку под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов либо искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов. При непроведении же обязательного аудита указанный состав отсутствует.
Кроме того, следует отметить, что Государственной Думой РФ принят в первом чтении законопроект о внесении дополнения в КоАП РФ, которым предполагается установить ответственность за уклонение организации или индивидуального предпринимателя от проведения обязательного аудита.
Финансовый контроль осуществляется различными методами, под которыми понимаются приемы, способы и средства его осуществления. К ним относятся: ревизий, наблюдение, обследование, проверка, анализ и др. Наблюдение направлено на ознакомление с состоянием финансовой деятельности проверяемого субъекта. Возможно проведение обследования отдельных сторон финансовой деятельности с использованием таких приемов, как анкетирование и опрос. Проверка проводится на месте, в ходе ее используются балансовые, отчетные и расходные документы в целях выявления нарушений финансовой дисциплины и устранения их последствий. Анализ также направлен на выявление нарушений финансовой дисциплины с помощью различных аналитических приемов.
Основным методом финансового контроля является ревизия, т. е. обследование с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. Ревизии подразделяются на несколько видов.
По содержанию ревизии делятся на документальные и фактические. Документальные ревизии включают в себя проверку различных финансовых документов, в том числе счета, платежные ведомости, ордера, чеки, отчеты, сметы и др. На основе анализа финансовых документов можно определить законность и целесообразность расходования средств. В ходе фактической ревизии проверяются не только документы, но и наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей. Ревизоры организуют инвентаризацию материальных ценностей, проверяют состояние материальных и вещевых складов, производят подсчеты, взвешивание и измерение товарно-материальных ценностей, находящихся на складах, контрольные обмеры на строительстве и т.д.
По времени осуществления ревизии делятся на плановые и внеплановые. В основном ревизии носят плановый характер.
О проведении ревизии заранее извещаются руководители подлежащих проверке предприятий или учреждений. При необходимости проводятся и внеплановые ревизии в случае поступления жалоб, сигналов о нарушениях финансовой дисциплины, требующих немедленной проверки. Внеплановые ревизии могут проводиться различными контрольными органами, о которых подробно говорилось ранее.
По обследуемому периоду деятельности ревизии делятся на фронтальные и выборочные. При фронтальной (полной) ревизии проверяется вся финансовая деятельность субъекта за определенный период. Выборочная (частичная) ревизия представляет собой проверку финансовой деятельности только за какой-то короткий период времени.
По объему ревизуемой деятельности ревизии подразделяются на комплексные, при которых проверяется финансовая деятельность данного субъекта в различных областях, в них принимают участие одновременно ревизоры нескольких органов; и тематические, которые сводятся к обследованию какой-либо одной сферы финансовой деятельности (например, правильность исчисления налогов).
Задача
Коммерческий банк открыл счет для внесения суммы уставного капитала вновь образованного юридического лица и одновременно открыл данному юридическому лицу расчетный счет без предъявления справки о постановке организации на налоговый учет. В тот же день банк сообщил о заключении договора и открытии счета в налоговый орган. Налоговый орган принял решение о наложении на банк штрафа.
Банк не согласился с этим и обжаловал данное решение.
Кто прав в данном случае? Ответ обоснуйте ссылками на нормы законодательства.
Права налоговая инспекция.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ. Глава 18-ст.132
Открытие банком счета организации, индивидуальному предпринимателю, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или адвокату, учредившему адвокатский кабинет, без предъявления этим лицом свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе, а равно открытие счета при наличии у банка решения налогового органа о приостановлении операций по счетам этого лица влекут взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)
Список используемой литературы
1. Аудит в документах: Сб. / Рос. коллегия аудиторов, Аудит. компания «Руфаудит». -М.: Аудитор, 2003
2. Аудит предприятия: Методология аудит. проверки хоз.-финансовой деятельности предприятия: Учеб. пособие -М.: Дело, 2002
3. Аудит: Учеб. для вузов / А.Д. Шеремет, В.П. Суйц. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2003
4. Аудит: Учеб. пособие / Е.А. Крупченко, О.И. Замыцкова. - Ростов-на-Дону: Феликс, 2001
5. Аудит: Учеб. пособие / Под ред. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ, 2003
6. Аудит: Учеб. пособие / Ю.А. Данилевский, С.М. Шапигузов, Н.А. Ремизов, Е.В. Старовойтова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2002
7. Аудит: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А.А. Каракова. - М.: Рос. экон. акад., 2000
8. Основы бухгалтерского учета и аудита: Учеб. пособие / Под ред. проф. С.К. Егоровой. - М.: Юристъ, 2000
9. Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова. Финансовое право России. Методы финансового контроля. Правовые основы взаимодействия правоохранительных органов при осуществлении финансового контроля., интернет-публикация, http://society.polbu.ru/gracheva_finlaw/ch03_i.html.
10. Материалы сети Интернет, Законодательные материалы «он-лайн».
 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
10 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR