Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
Главная arrow Контрольные работы arrow Право arrow Задачи по праву социального обеспечения 2009

Задачи по праву социального обеспечения 2009

Контрольные работы - Право
Задачи по праву социального обеспечения 2009
Задача 1
За пенсией по старости обратился Ковалев. Из документов о стаже видно, что он был занят на эксплуатации Чернобыльской АЭС в течение одного года и 10 лет на обычных работах. Возраст Ковалева 55 лет, на его иждивении находится жена, возраст которой 49 лет.
Имеет ли Ковалев право на пенсию по старости, в каком размере и на основании какого нормативного акта?
Ответ:
С 1 января 2002 г. трудовые пенсии назначаются в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон о трудовых пенсиях) . С указанной даты утратил силу Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (далее - Закон о пенсиях 1990 г.) . С 1 января 2002 пенсионное обеспечение граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируется Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Закон от 15.12.2001) . Наряду с указанным правовым актом применяются нормы Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон от 15.05.1991) в части, не противоречащей Закону от 15.12.2001.
Согласно Закону о пенсиях 1990 г. условиями пенсионного обеспечения по старости на общих основаниях были достижение пенсионного возраста и наличие общего трудового стажа определенной продолжительности (20- или 25-летнего соответственно для женщин и мужчин). Пенсия назначалась и при неполном трудовом стаже (не менее 5 лет), но в размере, пропорциональном имеющемуся стажу. Законодатель не изменил общего пенсионного возраста. Он, как и ранее, дифференцируется по полу и составляет для женщин 55, для мужчин - 60 лет (ст. 7 Закона о трудовых пенсиях). Ныне вместо общего трудового требуется страховой стаж. Понятия же страхового и общего трудового стажа далеко не идентичны. Право на пенсию по старости по достижении указанного возраста возникает уже при наличии пяти лет страхового стажа. Однако пенсии при полном и при неполном страховом стаже в новом Законе о трудовых пенсиях не фигурируют, поскольку размер пенсии отныне зависит не от продолжительности страхового стажа, а от суммы страховых взносов, уплаченных за данное лицо.
Условия назначения пенсии по старости гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, предусмотрены в статье 10 Закона от 15.12.2001 г.
Вместе с тем, отдельные нормы статьи 10 носят отсылочный характер, к примеру, факт, продолжительность проживания или работы, зоны радиоактивного загрязнения и категории граждан, пострадавших в результате катастрофы на Черноб ыльской АЭС, определяются в порядке, предусмотренном Законом от 15.05.1991.
Согласно подпунктам 1-10 пункта 1 статьи 10 Закона от 15.12.2001 г. государственная пенсия по старости с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста назначается всем гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Федеральный закон от 15.12.2001г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" не раскрывает, какие конкретно лица относятся к числу граждан, пострадавших в результате других радиационных или техногенных катастроф (кроме чернобыльской), не закрепляет и конкретных юридических фактов (жизненных обстоятельств), с которыми связано их право на государственное пенсионное обеспечение, а регулирует лишь общие вопросы пенсионного обеспечения этой категории граждан. В связи с этим можно предположить, что в данном случае, речь идет категории лиц, пострадавших в результате уже известных радиационных или техногенных катастроф (кроме чернобыльской) и о новых категориях граждан, которые могут появиться в будущем.
К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы "кроме Чернобыльской" относятся:
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- ветераны из подразделений особого риска;
- граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Условия назначения пенсии по старости гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствие с Федеральным законом от 15.12.2001г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" зависят от следующих обстоятельств:
- статуса лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, определяемых в соответствии со статьей 13 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- характера выполняемых работ:
- участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
- выполнение работ на Чернобыльской АЭС или в определенной зоне.
- продолжительности проживания (работы) в прошлое или в настоящее время на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению;
- установления причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы, с последствиями других радиационных или техногенных катастроф.
Некоторые условия для назначения одного и того же вида пенсии могут быть одинаковыми для всех категорий граждан. Так, обязательным условием для установления пенсии по старости гражданам, пострадавшим в результате чернобыльской катастрофы, является наличие трудового стажа не менее 5 лет, т.е. продолжительность требуемого стажа в данном случае такая же, как и для получения трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В трудовой стаж для установления государственной пенсии по старости включаются те же периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж при определении права на трудовую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Одним из необходимых условий назначения пенсии по старости (помимо наличия трудового стажа не менее 5 лет) является достижение лицом определенного возраста (55 и 50 лет, 50 и 45 лет для мужчин и женщин соответственно).
Статус граждан устанавливался в зависимости от дозы облучения и уровня радиоактивного загрязнения территории. В зависимости от статуса граждан применяется различное уменьшение пенсионного возраста:
общеустановленный пенсионный возраст уменьшается:
1. на 10 лет:
- участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения в 1986-1987гг.;
- гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения;
- гражданам, принимавшим участие в 1988-1990 гг. на работах по объекту "Укрытие".
Для снижения пенсионного возраста участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, которые были заняты на работах в 1986-1987 гг. в зоне отчуждения, достаточно лишь факта работы в указанные годы в зоне отчуждения, независимо от продолжительности пребывания в указанной зоне, а лицам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения, важен сам факт проживания в указанной зоне.
Гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС право на государственную пенсию по старости не зависит от года участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения (1986-1990 гг.), степени ограничения способности к трудовой деятельности (III, II и I степени). Необходимым условием является достижение определенного возраста и наличие инвалидности, связанной с последствиями чернобыльской катастрофы.
2. возраст уменьшается на 5 лет:
- участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения в 1988-1990 гг.;
- гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы;
- гражданам, занятым на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения.
С 1 января 2002 года лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, а также гражданам, занятым на эксплуатации Чернобыльской АЭС и на работах в зоне отчуждения, впервые предоставлено право на пенсию по старости с уменьшением пенсионного возраста на 5 лет, зависящее только от перенесенного ранее заболевания, факта работы, а отсутствие заболевания на момент обращения или продолжительность этой работы значения не имеет.
- гражданам, переселенным (переселяемым) из зоны отселения, и гражданам, постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения в другие районы, а также гражданам, занятым на работах в зоне отселения (не проживающим в этой зоне), возраст выхода на пенсию уменьшается на 3 года и, кроме того, дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более 7 лет в общей сложности;
- гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, и гражданам, выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение, возраст выхода на пенсию уменьшается на 2 года и, кроме того, дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы в зоне проживания с правом на отселение, но не более 5 лет в общей сложности;
- гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, возраст выхода на пенсию уменьшается на 1 год и, кроме того, дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более 3 лет в общей сложности.
Так, в соответствии со статьями 32-37 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" пенсионный возраст уменьшается на первоначальную и дополнительную величины, каждая из которых определяется самостоятельно, независимо от другой, в соответствии с условиями, предусмотренными этим Законом.
Льгота по уменьшению возраста на первоначальную величину применяется вне зависимости от места проживания лиц на дату, с которой назначается пенсия, или изменения границ зон радиоактивного загрязнения по решению Правительства Российской Федерации. Необходимо лишь подтвердить юридический факт проживания (работы) в период с 26 апреля 1986 года по 30 июня 1986 года в зоне радиоактивного загрязнения независимо от продолжительности проживания или работы.
Льгота по уменьшению пенсионного возраста на дополнительную величину вне зависимости от факта проживания (работы) на день назначения пенсии на территории загрязненной радиацией не предоставляется.
Условием применения норм об уменьшении пенсионного возраста на дополнительную величину является факт постоянного проживания (работы) граждан в зонах отселения, проживания с правом на отселение или в зоне с льготным социально-экономическим статусом (статьи 33, 34, 35 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), подтвержденный по состоянию на дату, с которой назначается пенсия по старости.
Законодательство Российской Федерации не содержит ограничений в отношении права граждан, которым пенсия назначена (пересчитана) в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", осуществить переход на пенсию по нормам и условиям Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом правом выбора вида пенсии после 1 января 2002 года заявитель может воспользоваться в любое время и неоднократно. Выбор пенсионером той или другой пенсии зависит прежде всего от того, размер какой из них выше.
Таким образом, указанной категории граждан (не инвалидам) может быть назначена трудовая пенсия по старости по совокупности норм статьи 30 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с уменьшением возраста выхода на пенсию на 10 лет.
Выплата пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, производится в полном размере независимо от выполнения оплачиваемой работы.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что на основании п. 5 ст. 13, ст. 31 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1; пп. 4 п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ, Коновалов имеет статус лица, занятого на эксплуатации Чернобыльской АЭС, имеет более пяти лет общего стажа, достиг возраста 55 лет, и соответственно имеет право на назначение пенсии по старости с применением условия о снижении пенсионного возраста на пять лет, в полном размере, установленном Законом о трудовых пенсиях.
Задача 2
Безработной Сорокиной было отказано в назначении пособия по безработице на том основании, что трудовой договор был прекращен с ней по ее инициативе. Кроме того, ей было предложено оформить досрочную пенсию по старости, поскольку Сорокина достигла 53 лет и имеет страховой стаж, необходимый для назначения трудовой пенсии по старости. Среднемесячный заработок за последние три месяца составил 10 тыс. руб.
Имеет ли Сорокина право на пособие по безработице и в каком размере?
При каких условиях назначается досрочная пенсия по старости безработным?
Ответ:
Расторжение трудового договора по инициативе работника предусмотрено п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ , а порядок увольнения работника подробно прописан в ст. 80 ТК РФ.
Пособие по безработице лицам, уволенным по инициативе работника, выплачивается независимо от срока обращения в орган занятости. Однако размер пособия по безработице будет различным в зависимости от обстоятельств, послуживших причиной расторжения трудового договора по инициативе работника.
Согласно ст. 29 и ст. 30 Закона Российской Федерации «О занятости населения в РФ» , лицам, уволенным из организаций по собственному желанию в связи с такими обстоятельствами, как
- переезд на новое место жительства в другую местность;
- болезнь, препятствующая продолжению работы или проживанию в данной местности;
- необходимость ухода за инвалидами I группы или больными членами семьи;
- нарушение работодателем коллективного или трудового договора;
- наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофы, стихийные бедствия, аварии, эпидемии и другие чрезвычайные обстоятельства),
пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы
Кроме того, в зависимости от обстоятельств, послуживших причиной увольнения по собственному желанию, разнятся и сроки выплаты пособия.
В первом случае период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, тогда как во втором случае период выплаты пособия по безработице не может превышать шести месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев.
До 1 января 2009 г. пособие по безработице гражданам, которые уволились без уважительных причин, устанавливалось в минимальном размере. В связи с внесением изменений и дополнений в «Закон о занятости населения Российской Федерации» (Федеральный закон от 27.12.2008 г. № 287-ФЗ ) с 1 января 2009 г. сняты ограничения по размеру пособий по безработице для уволенных по собственному желанию без уважительных причин.
Таким образом, с 1 января 2009 г. размер пособия по безработице граждан, уволенным по сокращению численности или штата работников организации и уволенных по собственному желанию устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).
Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года № 915 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 год» в отношении граждан, признанных безработными до 1 января 2009 года и состоящих на учете в органах службы занятости, с 1 января 2009 г. размер пособия по безработице устанавливается в соответствии с законодательством о занятости населения исходя из минимальной величины пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальной величины пособия по безработице в размере 4900 рублей.
Таким образом, Сорокиной неправомерно отказали в назначении пособия по безработице, так как она имеет на него право в размере 75% от среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы) - в первые три месяца; 60% - в следующие четыре месяца; в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента (п. 1 ст. 33 Закона о занятости).
Досрочная пенсия - это разновидность пенсии по старости, которая отличается особыми условиями ее назначения. Так, если для назначения пенсии по старости на общих основаниях необходимо одновременное наличие двух условий, а именно: общего трудового стажа определенной продолжительности (для мужчин-25 лет, для женщин - 20 лет) и достижение пенсионного возраста (для мужчин - 60 лет, для женщин - 55 лет), то для назначения досрочной пенсии условий гораздо больше.
Полный перечень оснований для выхода на досрочную пенсию содержит пункт 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. № 1032-1, где указано, что по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников организации, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста».
Чтобы получить возможность выхода на досрочную пенсию, необходимо одновременное соблюдение следующих условий:
1. Возраст. Досрочная пенсия оформляется не ранее, чем за два года выхода на пенсию по старости (т. е. для мужчин - 58 лет, для женщин -53 года).
2. Трудовой стаж. Гражданин должен иметь трудовой стаж, дающий право выхода на полную пенсию по старости (для мужчин - 25 лет, для женщин - 20 лет).
3. Основание увольнения с работы. Досрочная пенсия оформляется, если основанием увольнения гражданина с последнего места работы являлась ликвидация организации либо сокращение численности или штата работников.
4. Статус безработного. Гражданин должен быть зарегистрирован в органах службы занятости в качестве безработного.
5. Невозможность трудоустройства. Вопрос о досрочной пенсии может быть поставлен органами службы занятости только при условии, если трудоустройство безработного не представляется возможным. При этом имеются в виду исключительные случаи невозможности трудоустройства. Например, невозможно подобрать безработному подходящую работу, т. к. на рынке труда специалисты такой профессии не востребованы.
6. Инициатива службы занятости. Для решения вопроса о пенсионном обеспечении лиц, официально признанных безработными, необходимо, чтобы инициативу о возможном оформлении досрочной пенсии проявили органы службы занятости, не нашедшие для них подходящей работы. Принятие решения о направлении безработных при их согласии на досрочную пенсию является правом, а не обязанностью органов службы занятости.
Таким образом, Сорокина по предложению службы занятости имеет право оформить досрочную пенсию по старости.
Задача 3
В орган социальной защиты населения обратилась неработающая Разина с просьбой установить ей компенсационную выплату в связи с тем, что она осуществляет уход за престарелым отцом в возрасте 85 лет. Возраст Разиной 53 года. В компенсации ей было отказано на том основании, что к пенсии отца уже начислена надбавка на уход.
Имеет ли Разина право на компенсационную выплату, в каком размере и порядке устанавливается данная выплата?
Ответ:
Вопросы установления компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидами I группы, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, а также за престарелыми, нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшими возраста 80 лет, в настоящее время регулируются Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 г. № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» и постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2007 г. № 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» .
Право на ежемесячную компенсационную выплату в соответствии с указанными нормативными правовыми актами имеют неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами.
Лица, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях, относятся к категории трудоспособных. В случае представления всех необходимых документов дети в возрасте до 18 лет или старше указанного возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях и не работающие, в период осуществления ухода за нетрудоспособными гражданами могут реализовать право на установление компенсационной выплаты независимо от того, что в соответствии с положениями Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ их родственникам установлена базовая часть трудовой пенсии в повышенном размере в связи с тем, что на их иждивении находятся указанные дети, признанные нетрудоспособными в рамках данного Закона.
Неработающие пенсионеры, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами не имеют права на получение компенсационной выплаты.
Исходя из правового смысла Указа Президента РФ от 26.12.2006 г. № 1455 и Постановления Правительства РФ от 04.06.2007 г. № 343, компенсационная выплата устанавливается неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, в целях частичной компенсации им заработка в указанный период, так как в период такого ухода трудоспособные граждане, не имея возможности работать, остаются без источника средств к существованию. Что касается права на установление компенсационной выплаты пенсионерам, то они уже являются получателями социального обеспечения по данному основанию в виде трудовой пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Пенсионеры к категории трудоспособных граждан не относятся. Таким образом, пенсионеры, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, права на получение компенсационной выплаты не имеют.
Размер ежемесячной выплаты неработающим трудоспособным гражданам, осуществляющим уход за инвалидами 1 группы, детьми - инвалидами в возрасте до 18 лет, а также престарелыми, нуждающимися по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшими возраста 80 лет, составлял 500 рублей. Причем размер этой выплаты не зависел от количества нетрудоспособных лиц, за которыми осуществляется уход. С 1 июля 2008 года, согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.05.2008 № 774 «О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами» , размер ежемесячной компенсационной выплаты возрос до 1200 рублей в месяц. При этом введена норма об установлении данной компенсационной выплаты одному неработающему трудоспособному лицу за каждого, нуждающегося в уходе.
Не следует путать компенсации на уход за нетрудоспособными гражданами с выплатами по уходу, которые получают вместе с пенсией инвалиды первой группы или 80-летние граждане. Повышенная базовая часть пенсии по старости и инвалидности для этих категорий (с 1 января 2008 года - 4680 руб. ) предусмотрена пенсионным законодательством без каких-либо подтверждений факта ухода и других обстоятельств. Вместе с тем, компенсация по уходу за нетрудоспособными членами семьи предусмотрена только гражданам, которые в силу необходимости осуществления ухода в трудоспособном возрасте не имеют возможности работать и получать заработную плату. Таким образом, как мы уже указывали выше, указанная выплата призвана компенсировать отсутствие доходов трудоспособным гражданам по такой уважительной причине, как уход за нуждающимися в нем лицами.
Таким образом, основными условиями назначения компенсации является трудоспособность лица, осуществляющего уход, и отсутствие у него факта работы.
Неработающему трудоспособному лицу указанная выплата на уход, устанавливается независимо от родственных отношений и факта совместного проживания. При этом важен именно факт осуществления им ухода за нетрудоспособным гражданином. Поэтому если в территориальный орган Пенсионного Фонда РФ поступила информация о том, что трудоспособный неработающий гражданин фактически не осуществляет уход за нетрудоспособным лицом, то в соответствии с положениями Правил может быть проведена проверка факта осуществления постоянного ухода. Если уход фактически не осуществляется, то на основании заявления нетрудоспособного гражданина (его законного представителя) и/или акта обследования территориального органа Пенсионного Фонда РФ осуществление компенсационной выплаты прекращается.
Необходимыми для установления компенсации документами являются паспорт ухаживающего лица, его трудовая книжка с отметкой об увольнении с последнего места работы, справка службы занятости населения о неполучении им пособия по безработице, справка территориального органа Пенсионного фонда РФ по месту жительства ухаживающего лица о неполучении им пенсии. Кроме перечисленных документов, требуется заключение лечебного учреждения о нуждаемости нетрудоспособного гражданина в постоянном постороннем уходе. Для престарелых, достигших 80-летнего возраста либо являющихся инвалидами 1 группы, такое заключение не требуется. Перечисленные документы являются основными для установления компенсационной выплаты. Вместе с тем для уточнения факта ухода, а также проверки наличия трудовой деятельности (например, для предпринимателей) могут быть затребованы дополнительные документы в соответствии с действующим Порядком назначения и осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июня 2007 г.
Таким образом, Разина имеет право на указанную компенсационную выплату в размере 1200 руб. ежемесячно независимо от того, что ее престарелому отцу выплачивается надбавка за уход к пенсии. Разина является безработной и трудоспособной, так как не достигла возраста 55 лет.
Список использованной литературы:
1. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 30.12.2008) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
2. Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 (ред. от 27.11.2001, с изм. от 05.11.2002) "О государственных пенсиях в Российской Федерации" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1990, N 27, ст. 351.
3. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 25.12.2008) "О занятости населения в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", N 17, 22.04.1996, ст. 1915.
4. Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 25.12.2008) "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1991, N 21, ст. 699.
5. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 22.07.2008) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 30.11.2001) // "Собрание законодательства РФ", 17.12.2001, N 51, ст. 4831.
6. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 30.11.2001) // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920.
7. Федеральный закон от 01.12.2007 N 312-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.11.2007) // "Собрание законодательства РФ", 03.12.2007, N 49, ст. 6073.
8. Федеральный закон от 25.12.2008 N 287-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 19.12.2008) // "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6242.
9. Указ Президента РФ от 26.12.2006 N 1455 (ред. от 13.05.2008) "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" // "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 201.
10. Указ Президента РФ от 13.05.2008 N 774 "О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами" // "Собрание законодательства РФ", 19.05.2008, N 20, ст. 2292.
11. Постановление Правительства РФ от 04.06.2007 N 343 (ред. от 31.12.2008) "Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами" // "Собрание законодательства РФ", 11.06.2007, N 24, ст. 2913.
12. Постановление Правительства РФ от 08.12.2008 N 915 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 год" // "Собрание законодательства РФ", 15.12.2008, N 50, ст. 5944.
 
След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
2 гостей
Проверить тИЦ и PR