Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...

Земельное право

Земельное право
Задание 1. 3
Задание 2. 13
Задание 3. 18
Задание 4. 20
Задание 5. 21
Список источников и литературы 22
Зание 1.
1). Система органов государственной власти, осуществляющих управление земельным фондом РФ
Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, оценочной деятельности, земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии и картографии .
В соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 с 1 марта 2009 г. упразднены входившие в состав Минэкономразвития России Федеральное агентство геодезии и картографии и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Функции упраздненных федеральных агентств переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
Министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности .
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществл яет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (здесь и далее под федеральным имуществом понимаются земельные участки, находящиеся в собственности РФ), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления имуществом Российской Федерации.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, в сфере мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения, а также по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федерального агентства водных ресурсов и Федерального агентства по недропользованию.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет контроль и надзор в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения; за использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов); государственный земельный контроль в пределах своих полномочий; за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (государственный лесной контроль и надзор) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет ведение государственного водного реестра, включая государственную регистрацию договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договору водопользования, а также прекращения договора водопользования; ведение Российского регистра гидротехнических сооружений; осуществляет владение, пользование и распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности; осуществляет государственный мониторинг водных объектов и организацию его проведения.
Федеральное агентство по недропользованию организует государственное геологическое изучение недр, проведение в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами, принятие решений о предоставлении права пользования участками недр; осуществляет ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию земель, плодородие почв, а также в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях). Минсельхоз России осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных Министерству Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства лесного хозяйства.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий).
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) осуществляет рассмотрение материалов о переводе земель лесного фонда в земли других категорий, отнесение лесов к ценным лесам, выделение особо защитных участков и установление их границ, отнесение лесов к эксплуатационным, резервным лесам и установление их границ. Рослесхоз является организатором аукционов по продаже права на заключение договоров аренды в отношении лесных участков в пределах земель лесного фонда на территории субъектов Российской Федерации, осуществление полномочий по предоставлению в аренду которых не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека входит в состав Министерства здравоохранения и социального развития РФ и является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Указанная служба в том числе осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства; осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства.
Основными задачами государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации являются профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения Российской Федерации, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, а также гигиеническое воспитание и обучение граждан.
Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) утверждает форму градостроительного плана земельного участка, форму разрешения на строительство, форму разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Минрегион России утверждает порядок согласования документов территориального планирования муниципальных образований, порядок разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, порядок внесения изменений в проектную документацию. Минрегион России осуществляет государственный контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
2). Мониторинг земель.
Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Его объектами являются все земли в Российской Федерации. Задачами государственного мониторинга земель являются:
- своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов;
- информационное обеспечение государственного земельного контроля за использованием и охраной земель, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства;
- обеспечение граждан информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель.
В зависимости от территориального охвата мониторинг земель может быть: федеральный, региональный и локальный (местный). Федеральный мониторинг охватывает всю территорию РФ. Региональный мониторинг - территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, административными и иными границами. Локальный (местный) мониторинг ведется на объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользований .
Порядок осуществления государственного мониторинга земель определен в Положении об осуществлении государственного мониторинга земель, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 года N 846. Согласно названному Положению мониторинг включает в себя:
- сбор информации о состоянии земель в РФ, ее обработку и хранение;
- непрерывное наблюдение за использованием земель исходя из их целевого назначения и разрешенного использования;
- анализ и оценку качественного состояния земель с учетом воздействия природных и антропогенных факторов.
Пользователи земель обязаны регулярно отчитываться о наличии и качественном состоянии своих земель в соответствии с правилами ведения мониторинга, установленными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными актами соответствующих субъектов РФ. Независимо от этого они обязаны предоставлять внеочередную информацию о чрезвычайных и неординарных событиях, существенно отражающихся на состоянии земель, их хозяйственном использовании и правовом режиме. За искажение информации виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Получение информации при осуществлении мониторинга также может производиться с использованием:
- дистанционного зондирования (съемки и наблюдения с космических аппаратов, самолетов, с помощью средств малой авиации и других летательных аппаратов);
- сети постоянно действующих полигонов, эталонных стационарных и иных участков, межевых знаков и т.п.;
- наземных съемок, наблюдений и обследований (сплошных и выборочных);
- соответствующих фондов данных.
Полученные и зафиксированные с помощью документов мониторинга объективные материалы о состоянии земель и окружающей их природной среды используются при подготовке государственного (национального) доклада о состоянии и использовании земель в Российской Федерации, для информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, также служат правовым основанием для принятия необходимых решений компетентными государственными органами, ответственными за правильное использование земель и их охрану. Сами органы, ведущие мониторинг, не принимают решений, обязывающих природопользователей совершать те или иные действия по устранению выявленных правонарушений. Такие решения принимают наделенные соответствующими полномочиями государственные органы, ведущие контроль за использованием земель и их охраной.
Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Документы, подготовленные в результате проведения землеустройства, используются при осуществлении мониторинга земель.
Землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.
Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:
- изменения границ объектов землеустройства;
- выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
- проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
Основанием проведения землеустройства может быть:
- решение соответствующего федерального органа государственной власти, органа государственной власти субъектов Российской Федерации или органа местного самоуправления;
- договор о проведении землеустройства;
- судебное решение.
Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие виды работ:
- почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;
- оценка качества земель;
- инвентаризация земель.
Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания проводятся в целях получения информации о состоянии земель, в том числе почвы, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.
Оценка качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве. Оценка качества земель, являющихся исконной средой обитания коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проводится в целях установления продуктивности оленьих пастбищ и наличия биологических ресурсов, необходимых для обеспечения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Задание 2.
Найти (можно из справочной системы Гарант или Консультант плюс) и привести примеры двух дел из судебной практики (за последние 2 года) по разрешению земельных споров, указав их вид.

Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
Суд сделал правильный вывод о незаконности постановления губернатора области об изъятии у акционерного общества земельного участка для государственных нужд, поскольку в указанном постановлении не приведены цели изъятия и не представлено доказательств, обосновывающих правомерность позиции органа исполнительной власти субъекта РФ.
С заявлением о признании недействительным постановления губернатора области об изъятии земельного участка для государственных нужд в арбитражный суд обратилось акционерное общество. Суд первой инстанции требование общества удовлетворил в связи с тем, что изъятие участка противоречит действующему законодательству. Постановлениями судов апелляционной и кассационной инстанций данное решение оставлено без изменений.
При рассмотрении дела судом установлено, что АО является собственником земельного участка. Губернатор субъекта Федерации вынес постановление об изъятии участка. Не согласившись с таким решением, общество обратилось в суд. При принятии решения суд руководствовался статьей 49 Земельного кодекса РФ, в силу которой изъятие земли допускается в исключительных случаях, когда отсутствуют другие варианты размещения объектов государственного и муниципального значения. При этом, если речь идет о строительстве, органы местного самоуправления в соответствии со статьей 31 ЗК РФ должны обеспечить варианты выбора земельного участка. В городских поселениях земельные участки могут быть изъяты для застройки в соответствии с генеральным планом и правилами землепользования (ст. 83 ЗК РФ).
Из этих положений законодательства следует, что решение об изъятии земельного участка должно быть мотивированным. Поскольку в оспариваемом постановлении губернатора не были указаны цели изъятия, суд предложил представить сведения об объектах, которые планируется размещать на спорной земле. Данное требование выполнено не было.
В силу статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия закону оспариваемого ненормативного акта и законности принятого решения возлагается на орган или лицо, которым такое решение принято.
При рассмотрении дела суд применил статью 13 Гражданского кодекса РФ, которая устанавливает два основания признания ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным - несоответствие закону и нарушение прав гражданина или юридического лица. Как указано в пункте 6 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для признания оспариваемого акта недействительным указанные основания должны иметь место одновременно, то есть суду необходимо установить как несоответствие акта закону, так и нарушение прав заявителя иска. В противном случае требование подлежит отклонению.
Таким образом, суд установил, что губернатор области принял немотивированное постановление об изъятии земельного участка. Доказательств правомерности такого решения представлено не было. При этом оспариваемый акт нарушает права собственника земли, так как направлен на лишение его законного права. Исходя из изложенного, требование общества о признании постановления губернатора об изъятии земельного участка недействительным было удовлетворено .
Установление охранных и санитарных зон на земельных участках.
Земельный участок может быть предоставлен с ограничениями, предусмотренными ст. 56 ЗК РФ.
ОАО обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления первого заместителя главы муниципального образования (мэра) о предоставлении ОАО земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование с ограничениями по соблюдению правил об охранных зонах и обеспечению доступа к инженерным коммуникациям для выполнения необходимых работ (позже земельный участок был предоставлен обществу в собственность по договору купли-продажи). По мнению ОАО, данные ограничения являются незаконными, поскольку нарушают права общества - собственника земельного участка.
Представители мэрии с такой позицией не согласились в связи с тем, что по земельному участку проходят кабельные линии 10 кВ. Это влечет необходимость установления охранной зоны.
Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций отказали в удовлетворении требований ОАО в связи с тем, что охранная зона вводится в обязательном порядке согласно Правилам охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт. В соответствии с п. 4 Правил охранные зоны электрических сетей устанавливаются вдоль подземных кабельных линий электропередачи в виде земельного участка, ограниченного вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линий от крайних кабелей на расстоянии 1 м.
Ограничение прав собственника и пользователя земельного участка в охранной зоне предусмотрено также ст. 56 ЗК РФ. Исходя из данных нормативных положений, суды пришли к выводу, что оспариваемое постановление соответствует закону, следовательно, заявленное требование удовлетворению не подлежит.
Согласно п. 11 Правил в охранных зонах электрических сетей без письменного согласия предприятий (организаций), в ведении которых находятся эти сети, запрещается строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос любых зданий и сооружений; погрузочно-разгрузочные, дноуглубительные, землечерпальные, взрывные, мелиоративные, работы, вырубка деревьев и кустарников и т.д. Производство сельскохозяйственных работ также ограничено. Земляные работы разрешаются лишь на глубине не более 0,3 м, на вспахиваемых землях - на глубине не более 0,45 м. Планировка грунта в охранных зонах подземных кабельных линий электропередачи запрещена. Нарушение данных Правил влечет административную ответственность (ст. 9.8 КоАП РФ).
Таким образом, даже если бы постановление первого заместителя главы муниципального образования не содержало оспариваемых ОАО положений, общество обязано было бы соблюдать нормы об охранных зонах и получать письменное согласие ОАО "Электросеть" на производство работ на указанной территории. Из сказанного следует, что ненормативный акт органа местного самоуправления не нарушает права ОАО, поскольку ограничения не введены распоряжением мэра, а действуют на основании ст. 56 ЗК РФ, Правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт.
В то же время к распоряжению муниципалитета, которым в обжалуемое постановление внесены изменения, следует отнестись критически, так как, по сути, внесены изменения в акт о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, который прекратил свое действие, поскольку участок был приобретен ОАО (заявителем) в собственность. То есть оспариваемое распоряжение является незаконным.
Согласно ст. 56 ЗК РФ при наличии охранной зоны на основании акта органа государственной власти или местного самоуправления устанавливается ограничение прав на землю, которое сохраняется при переходе права собственности на участок и подлежит государственной регистрации. Таким образом, муниципальному образованию следовало не вносить изменение в постановление о выделении земельного участка, а принять отдельный акт о введении ограничения прав на землю.
Данное обстоятельство не влияет на правильность решений арбитражных судов в связи с тем, что оспариваемое распоряжение не влечет дополнительных негативных последствий и ограничений прав для собственника участка.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ для признания ненормативного акта муниципалитета недействительным требуется, чтобы он не соответствовал закону и нарушал права собственника или пользователя земельного участка. Поскольку соответствующие основания при рассмотрении дела не были установлены, в удовлетворении требований ОАО правомерно отказано. При рассмотрении аналогичных дел также следует учитывать, что согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт
адание 3.
Дайте определение следующих понятий:
1). Земельные правоотношения - это отношения между органами власти, организациями и частными лицами, урегулированные нормами земельного права.;
2). Фонд перераспределения земель - в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель;
3). Кадастровая стоимость земельных участков - капитализированный расчетный рентный доход;
4). Земельный надзор - деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
5). Земли промышленности и иного специального назначения - признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
6). Охранные зоны - территории (земельные участки) и акватории, прилегающие к охраняемым объектам и специальным трассам проезда и предназначенные для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов или поддержания необходимых условий их эксплуатации, в границах которых устанавливаются в соответствии с законодательством государства особые условия использования территорий и водных объектов.
Задание 4.
Заполните таблицу:
Права на земельные участки граждан и юридических лиц Находятся за или в пределах границ насел. пунктов
Земли с/х назначения Собственность, аренды. За пределами
Земли населенных пунктов Собственность, аренды, безвозмездное пользование, наследуемое владение. В пределах
Земли промышленности и иного специального назначения Собственность, аренды. За пределами
Земли особо охраняемых территорий и их объектов Собственность, аренды. В пределах
Земли лесного фонда Собственность, аренды. В пределах
Земли водного фонда Собственность, аренды. В пределах
Земли запаса Нет За пределами
Задание 5.
Заполните таблицу:
Сделка Форма сделки и требует ли гос. регистрации (и № статьи НПА, где указаны соответствующие требования) Существенные условия
(перечислить)
купля-продажа Письменная и государственная регистрация (ст. 25 ЗК РФ) Предмет.
аренда Письменная и государственная регистрация (ст. 25 ЗК РФ) Предмет и срок.
мена Письменная и государственная регистрация (ст. 25 ЗК РФ) Предмет.
дарение Ст. 574 ГК РФ Договор дарения недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. Письменная форма. Предмет.
рента Статья 584 ГК РФ Договор ренты подлежит нотариальному удостоверению, а договор, предусматривающий отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты, подлежит также государственной регистрации.
Предмет, условие, устанавливающее обязанность плательщика ренты предоставить обеспечение исполнения его обязательств либо застраховать в пользу получателя ренты риск ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение этих обязательств.
ипотека Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" ст. 11. государственная регистрация договора об ипотеке является основанием для внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке. предмет ипотеки, его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого ипотекой.
соглашение об установлении сервитута ст. 27 ФЗ Закона о регистрации говорит о том, что сервитут регистрируется лишь при наличии соглашения о сервитуте Предмет.
договор безвозмездного срочного пользования Письменная и государственная регистрация (ст. 25 ЗК РФ) Предмет.
Список источников и литературы
1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г., N 44. ст. 4147.
2. Веденин Н. Н. Земельное право М., 2011. 521 с.
3. Гусев Р.Ф. Земельное право. М., 2011. 485 с.
4. Ерофеев Б. В. Земельное право России. М., 2011. 421 с.
5. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова. М., 2011.
6. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Под ред. Г.В. Чубукова, М.Ю. Тихомирова. М., 2011.
7. Комментарий к новому Лесному кодексу Российской Федерации / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М., 2011.
8. Крассов О. И. Земельное право современной России. М., 2011. 528 с.
9. Крассов О.И. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2011. - 782 с.

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
3 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR