Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow ЕГЭ arrow Преподавание arrow Открытый урок по литературе по творчеству Симонова

Открытый урок по литературе по творчеству Симонова

ЕГЭ - Преподавание
Открытый урок по литературе по творчеству Симонова "Никто не забыт, ничто не забыто" К. Симонов "Ты помнишь, Алёша, дороги..."
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Класс(ы):
6 класс
Предмет(ы):
История
Литература
Цель урока:
Знакомство с творчеством К. Симонова. Формировать навыки анализа стихотворения. Развивать интерес к истории прошлого России. Воспитывать любовь к Родине
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
19
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Литература 6 кл. учебник- хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Автор-составитель Полухина В. П. "Просвещение" Москва 2009г.
2. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией Коровиной В.Я.
Используемая методическая литература:
1.Методические советы для 6 класса. Литература. Под редакцией В. И. Коровина Москва "Просвещение" 2004
2. Литература в таблицах 5-11 класс.АСТ "Астрель" Москва
3. Читаем, думаем, спорим... 6 класс (дидактические материалы по литературе).Москва "Просвещение"2004
4. Уроки литературы в 5-6 классах. И. И. Аркин Москва "Просвещение" 2006
Используемое оборудование:
1. Компьютер
2. Проектор
3.Экран
4. Распечатанный текст стихотворения (19 шт.)
5. Маркеры (3 цвета).
Используемые ЦОР:
Электронная презентация
Краткое описание:
Данный урок для 6 класса. На уроке учащиеся знакомятся с биографией К. Симонова, анализируют текст стихотворения с опорой на схему анализа стихотворения,выделяют лексические и изобразительно-выразительные средства языка, используя приём маркировки текста, учатся высказывать своё отношение к прочитанному.
Цель урока:
Познакомить учащихся с творчеством К. Симонова.
Формировать навыки анализа стихотворения (акцент на схему анализа стихотворения).
Развивать интерес к историческому прошлому России.
Воспитывать любовь к Родине.
Оборудование:
Презентация.
Распечатанный текст стихотворения К. Симонова «Ты помнишь, Алёша,….».
Маркеры.
Предварительная работа:
1 ученик готовит сообщение о К. Симонове, 2 ученик к его сообщению готовит вопросный план.
Ход урока:Титульный слайд.
I.Вход в учебную ситуацию.
Слайд 1: фото «Вставай страна»  
У: С какими событиями в истории нашей Родины связан этот фрагмент презентации?
Д: С событиями периода Великой Отечественной войны.
У: Как защищали люди Родину в эти годы?
Д: Сражались на фронте, трудились в тылу на заводах, в партизанских отрядах.
У: Верно каждый по-своему защищал Родину. Писатели и поэты тоже были на защите своего Отечества: военные корреспонденты, рядовые, офицеры. Не понаслышке они создавали свои произведения о войне. Художественное слово, создаваемое писателями и поэтами, имело немаловажное значение: оно согревало душу, будило лучшие чувства, звало к победе! Стихи Твардовского, Самойлова, Симонова помогали идти в атаку, сражаться с фашистскими варварами. Сегодня мы с вами поговорим о К. Симонове и его стихотворении «Ты помнишь, Алёша,…» .
Слайд 2 : фото К.Симонова.
II. Пребывание в учебной ситуации.
1. Двое учащихся получили задание заранее.
Выступает первый ученик, рассказывает о поэте, в это время второй – записывает на доске вопросный план (объем сообщения и плана зависит от уровня подготовленности класса).
2. Блиц – опрос учащихся по пунктам плана, что запомнили, а что нет (я использую принцип игры «Снежный ком» или «Змейка», возможны индивидуальные кроссворды).
3. Выразительное чтение стихотворения К. Симонова «Ты помнишь, Алёша,...».
Читает учитель, затем еще раз 1 ученик.
4. Беседа по прочитанному тексту с опорой на план анализа.
У: Какой период войны описан в данном стих – ии?
Д: Начало войны – самый сложный и тяжелый период войны.
У: Какую проблему открывает нам автор?
Д: Как тяжело оказаться на дорогах войны, как тяжело смотреть на людей, которые страдают от потери близких и это еще тяжелее, чем воевать, как тяжело терять товарищей и осознавать, что по родной русской земле шагает беспощадный враг.
У: К чему призывает нас автор?
Д: Стойко переносить трудности войны, верить в победу, защищать Родину, близких, родных от врага.
У: Какие чувства вызывает стихотворение?
Дети, ориентируясь на слайд 3, формулируют свои мысли:
Тревогу Сострадание Радость Страх Восхищение Я чувствую Горе Боль Тяжесть испытаний Сочувствие
5. Работа по маркировке текста (в группах).
У: Выделите ключевые слова, которые помогают нам воссоздать картину: что поэт увидел на дорогах войны.
Желтым маркером дети отмечают: «дороги Смоленщины, усталые женщины, изба под Борисовом, плачущие старики, пожарища и т.д.».
У: Какие лексические особенности встречаются в тексте?
Д: Устаревшие слова.
Зеленым маркером дети выделяют слова: «тракт, погост, околица, покуда, кринки и т. п.»
Слайд 4 : Словарь
У: Какие средства выразительности помогают создать сжатые, но ёмкие картины войны?
Учащиеся маркируют оранжевым маркером средства выразительности и комментируют их. Каждая группа получает свое задание: 1- эпитеты, 2 – сравнения, 3 – метафоры, 4 – олицетворения.
Слайд 5 : Иллюстрация по тексту.
III. Выход из учебной ситуации.
У: Какое значение имеют для нас подобные произведения?
Д: С помощью таких произведений мы можем заглянуть в неизвестные для нас страницы истории нашего Отечества.
У: Безусловно, художественные произведения – это своеобразный учебник истории, который ярко и правдиво откроет нам многие тайны истории нашей Родины.
!!! Теперь запишите дом. задание :подготовьте наизусть чтение стихотворения о войне.
Следующий урок – урок – концерт.
 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
6 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR