Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
Главная arrow ЕГЭ arrow Преподавание arrow Урок чтения в 7 классе Сын артиллериста

Урок чтения в 7 классе Сын артиллериста

ЕГЭ - Преподавание
Урок чтения в 7 классе Сын артиллериста
Тема : Сын артиллериста  К. Симонов 2 часть
Цели: 1. Познакомить со 2 частью, закрепление понимания творчества К. Симонова.
2.Развитие выразительности чтения, логики мышления, словаря, расширение словарного запаса, внимания.
3.Воспитание чувства патриотизма, уважение к защитникам Отечества.
Оборудование: учебники, цветная иллюстрация из учебника, портрет К. М. Симонова, опорные карты, картина «Встреча Деева и лейтенанта Петрова».
 Ход урока.
1.Оргмомент.
О ком говорится в этом отрывке из стихотворения Михаила Дудина «Победитель»?
Без малого четыре года            
И вот дорогою обратной
Гремела грозная война
Непокоряемый вовек
И снова русская природа
Идет, свершивший подвиг ратный,
Живого трепета полна.         
Великий русский человек.
Слово учителя: Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
В каком году она началась?
А закончилась?
Сколько лет прошло с тех пор?
2.Проверка домашнего задания.
1)Более 2000 поэтов вдохновляли своим творчеством солдат на подвиг во имя мира на Земле. Один из них это Константин Михайлович Симонов. Расскажите о его творческой деятельности.
2)Какую поэму К. М. Симонова мы с вами начали изучать? В каком же образе запечатлел Симонов лейтенанта Лоскутова?
3)Передайте содержание 1 части. События мирного или военного времени здесь описаны?
4)Чтение по ролям 1 части.
- постарайтесь прочесть выразительно, передавая голосом, мужество, смелость майора Деева.
5)Работа по цветной иллюстрации, устное описание.
Оценивание после каждого ответа учащихся.
3.Новый материал.
1)Слово учителя. А сегодня мы познакомимся со 2-й частью поэмы. Послушайте небольшой отрывок из 2-й части в исполнении самого автора К. М. Симонова,( в записи звучит голос Симонова) а далее я прочту вам . Следите за моим чтением и подумайте:
-Что мы узнаем о Леньке Петрове?
2) Закрепление.
Чтение стихотворения  по отрывкам и беседа по содержанию:
Сколько лет прошло, когда Деев расстался с Ленькой и майором Петровым?
Где воевал майор  Деев?
А майор Петров?
Что случилось с майором Петровым?
За 4года войны 25 миллионов человек погибли, защищая Родину. Люди должны помнить эту страшную цифру и не допустить ужаса В. О. войны. Пусть смолкнут залпы орудий, пусть смолкнут стоны раненых, перестанут приходить в дома похоронки, а матери всех солдат пусть спокойно спят по ночам.                                        
4. Физминутка.
Давайте вставанием почтим память героев, не вернувшихся с войны.
Вспомним и минуту помолчим.
Продолжение закрепления нового материала.
- Кто был назначен в полк к Дееву?
-Как вы понимаете выражение:
косая сажень в плечах.
-А как вы себе представляете лейтенанта Петрова?
Деев сидел, при каких свечах?
Чадящих- замените другим словом.
-Узнал ли майор Леньку сразу? А почему?
Но что ему напоминало Леньку?
-басок, подберите синоним.
Почему у Леньки в глазах блеснула слеза?
5. Выборочное чтение.
-Прочтите как встретил майор Леньку ?
А какими словами пытается успокоить Деев Леньку, когда речь зашла о погибшем отце? Прочтите.
-В каких случаях использует Деев свою любимую поговорку?
Учитель: Он всегда учил этому Леньку.
-А как вы думаете, употреблено здесь выражение « вышибить из седла» в прямом или переносном  смысле?
-А как же в прямом?
Учитель: вот ивам нужно воспитывать у себя храбрость, силу воли, честность, чтобы ничто вас в жизни не столкнуло с правильно выбранного пути.
6. Чтение по ролям.
-Мы уже сказали, что встреча Деева и лейтенанта Петрова произошла с радостью и с грустными воспоминаниями, постарайтесь это передать при чтении по ролям голосом:
- распределение ролей: Деев, Автор, Ленька.
-Чтение кого из ваших товарищей вам понравилось больше? Почему?
7. Презентация картины «Встреча Деева и Леньки»
-Кого вы видите на переднем плане картины?
-Какой эпизод здесь изображен? Найдите и прочтите.
-Каким изобразил художник Леньку?
-А почему он веселый?
-Что вы можете сказать о Дееве?
-А каким он вам кажется?
-А как вы понимаете выражение?
Героями не рождаются,
Героями становятся.
Учитель: Кого из прочитанной главы можно назвать героем?
Учитель: А Ленька способен на подвиг?
8.Дом. зад. с.231-232(выр. чтение),1 гр. чтение по ролям.
9.Итог урока.
О чем вы узнали на уроке?
А какой вывод вы сделали для себя, познакомившись с произведением К. М. Симонова?

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
2 гостей
Проверить тИЦ и PR