Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow ЕГЭ arrow Преподавание arrow Урок литературы в 7 классе по сказке А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Урок литературы в 7 классе по сказке А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

ЕГЭ - Преподавание

Урок литературы в 7 классе по сказке А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

«Все мы родом из детства»

 Цели:

Проанализировать сказку А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц», раскрыть основные нравственные проблемы, поставленные писателем в сказке.

Формировать навыки анализа художественного произведения, умения самостоятельно изучать материал к уроку, работать с текстом произведения.

Воспитывать ответственность, чувство дружбы и другие нравственные качества.

 Эпиграфы к уроку:

Я не уверен, что жил после того, как прошло детство.

                                                           А. де Сент-Экзюпери.

… Все взрослые когда-то были детьми, только мало кто из них об этом помнит.

                                                                               А.де Сент-Экзюпери.

 Словарь: философия, сказка, символ, конфликт (запись на доске).

 Ход урока:

Слово учителя.

Откуда мы родом? Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны… Так считал один из самых удивительных людей – мечтатель, летчик, писатель Антуан де Сент-Экзюпери, которого друзья попросту называли Сент-Экс.

Сообщение учащегося о жизни и творчестве писателя.

Заранее подготовленный ученик читает наизусть стихотворение Е.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»

Беседа с учащимися.

- Подумайте, какая связь между сказкой А.де Сент-Экзюпери и этим стихотворением современного поэта Е.Евтушенко?

- Что показалось вам необычным в этой книге?

- Вспомните, что такое сказка?

- Почему автор обратился к этому жанру?

- Прочитайте посвящение. Какова его роль?

- Дайте характеристику рассказчику. Отчего он испытывает неудовольствие?

- Найдите завязку.

- Почему смогли подружиться летчик и Маленький принц?

- Дайте характеристику Маленькому принцу. Каково его основное правило?

- Какой человек возмущает Маленького принца, и он называет его грибом?

- В своей сказке писатель ставит важную проблему ценностей. Что ценно для Маленького принца? Для обитателей астероидов? Для рассказчика?

- Чему учит история отношений Маленького принца и розы?

- Кого встречает во время своего путешествия герой? Для чего  нужны обитатели астероидов?

- Как оценивает их Маленький принц?

Слово учителя.

В письме к матери Экзюпери писал: «Мир воспоминаний, детства, нашего языка и наших игр всегда будет мне казаться безнадежно более истинным, чем любой другой». «Маленький принц» - сказка символическая: юный герой – это сам Антуан де Сент-Экзюпери. Во время аварии самолета в пустыне пилот встретился с самим собой, со своим детством. Писатель был убежден, что дети мудры: основной урок жизни заключается в простых словах, вложенных в уста Маленького принца:

- Люди у тебя на Земле, - сказал Маленький принц, - выращивают пять тысяч роз в одном саду… и не находят того, что ищут…

- Да, не находят, - подтвердил я.

- А между тем то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе или в глотке… Но глаза слепы. Надо искать сердцем.

 Сказка «Маленький принц» - это своего рода завещание идеалов, кодекс чистой морали.  Современник писателя Пьер Декс так высказался о ней: «Нужно суметь прочесть в простых словах этой сказки много настоящей боли, самую душераздирающую драму, когда-либо выпавшую на долю человека. Требования, предъявляемые Сент-Экзюпери к людям, слишком велики, чересчур возвышенны для общества, в котором он жил».

И это так. Экзюпери оставался в душе ребенком, остро ощущающим разлад среди людей.

Беседа.

- В чем заключается конфликт в сказке?

Какая тема раскрывается в сказке? За что должен быть в ответе человек?

 - Экзюпери создавал свою сказку в то время, когда его родная Франция была оккупирован фашистами. Существует мнение, что баобабы – это символ фашистской угрозы, которая не была уничтожена в зародыше, как вредное растение, и привело к гибели многих людей. Писатель с помощью символического образа призывал всех людей планеты к ответственности за все происходящее на Земле.

 - Для чего нужен Лис?

- Какие мудрые выражения есть в сказке? (Предварительное домашнее задание: выписать их в тетрадь).

Подведение итогов.

Произведение Экзюпери называется философской сказкой. Философия – это наука об общих законах развития человека и мира, часто слово «философия» используется как синоним к слову «мудрость». В сказке французского писателя звучит много мудрых мыслей, размышлений о вечных вопросах человеческой жизни: о дружбе, ответственности, преданности, любви, о жизни и ее ценностях, об отношениях людей. Особенностью философских произведений является то, что каждый образ, кроме прямого заключения, имеет и символическое: Маленький принц – это не только образ конкретного героя, но и символ ребенка вообще; роза – это не просто цветок, это символ любимого, но капризного существа; Лис – это символ природы, друга; астероид малыша – это символ планеты, а еще – это далекий для многих взрослых мир детства.

 - Попробуйте сформулировать идею сказки.

 Звучит фонограмма песни «Маленький принц» М.Таривердиева и Н.Добронравова.

 Домашнее задание: напишите письмо Маленькому принцу.

 

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
4 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR