Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow ЕГЭ arrow Преподавание arrow ВАРИАНТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ

ВАРИАНТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ

ЕГЭ - Преподавание

ВАРИАНТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ  УРОКОВ ЛИТЕРАТУРЫ В 8 КЛАССЕ

Номер урока

Тип урока

Тема урока

I четверть

1.

ч/о

Введение. Литература и история.

2.

ч/о

Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях, частушках, преданиях. Особенности художественной формы произведений устного народного творчества.

3.

ч/о

Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности их содержания и художественной формы.

4—5.

ч/и

Развитие понятия о древнерусской литературе. Житийная литература как особый жанр. «Житие князя Александра Невского» (фрагменты).

6.

в/ч

«Суд Шемякин» как сатирическое произведение XVII века.

7.

ч/о

Н. М. Карамзин. Слово о писателе. Историческая основа повести «Наталья, боярская дочь».

8.

ч/о

События повести и характеры героев. Новаторство повести «Наталья, боярская дочь».

9.

ч/о

И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз» и их историческая основа.

10.

р/р

Обучение сочинению. Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе и в литературе XVIII века (на примере 1—2 произведений).

11.

ч/о

К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. Понятие о думе. «Думы» К. Ф. Рылеева. Характерные особенности жанра.

12.

ч/и

К. Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. Дума Рылеева и народное предание «О покорении Сибири Ермаком».

13.

ч/о

А. С. Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина (на основе ранее изученного).

14—15.

ч/и

Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин.

16.

ч/и

Маша Миронова — нравственный идеал Пушкина.

17.

ч/и

Пугачев и народное восстание в повести и в историческом труде Пушкина.

18.

р/р

Подготовка к домашнему сочинению. Анализ эпизода из «Капитанской дочки» А. С. Пушкина.

II четверть

19.

ч/о

М. Ю. Лермонтов и история. Историческая тема в творчестве Лермонтова (с обобщением ранее изученного).

20—21.

ч/и

Изучение поэмы «Мцыри». Мцыри как романтический герой. Его сила и слабость.

22.

р/р

Обучение написанию сочинения «Роль описаний природы в поэме «Мцыри» или «Анализ эпизода в поэме». Развитие представлений о жанре поэмы.

23.

ч/о

Н. В. Гоголь и его отношение к историзму в художественном творчестве и в научном исследовании. Исторические произведения в творчестве Гоголя.

24.

ч/и

«Ревизор» как социальная комедия, способная «высмеять все дурное в России». История создания комедии и ее первой постановки.

25.

ч/и

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников. Понятие о комедии.

26.

ч/и

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление.

27.

ч/и

Особенности композиционной структуры комедии: специфика завязки, развития действия, кульминации, истинной и ложной развязки, финала, немой сцены. Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении» (на примере элементов сюжета и композиции комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»).

28.

в/ч

И. С. Тургенев и его отношение к русскому читателю, культуре, народу. Нравственная проблематика «Записок охотника» (с обобщением ранее изученного).

29—31.

ч/и

Повесть И. С. Тургенева «Ася». Изображение нравственной красоты и душевных качеств «тургеневской девушки». Образы героев в повести «Ася». Н. Г. Чернышевский о повести и оценка статьи И. С. Тургеневым.

32.

р/р

Урок-зачет. Литература и история в произведениях М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова, И. С. Тургенева.

III четверть

33—34.

ч/и

М. Е. Салтыков-Щедрин. Отношение писателя к современной ему действительности. «История одного города» как сатира на современные писателю порядки.

35.

ч/о

Н. С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

36—37.

ч/и

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Психологизм рассказа.

38.

в/ч

Нравственные проблемы в произведениях Л. Н. Толстого.

39.

р/р

В чем смысл критического отношения к российской действительности в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. С. Лескова, Л. Н. Толстого.

40.

ч/и

А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ А. П. Чехова «О любви» как история об упущенном счастье.

41—42.

ч/о

И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблемы счастья в рассказе «Кавказ».

43—44.

ч/о

А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

45—46.

ч/и

М. Горький. Слово о писателе. Рассказ «Челкаш». Герои и их судьбы. Авторское представление о счастье.

47.

р/р

Урок-диспут «Что значит быть счастливым?». Подготовка к домашнему сочинению на материале рассказов А. П. Чехова, И. А. Бунина, М. Горького или по личным впечатлениям (письменно).

48—49.

ч/о

А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «На поле Куликовом» (цикл стихотворений).

50.

ч/о

С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» — поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания.

51.

р/р

Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина.

52.

ч/о

М. А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

53.

ч/о

И. С. Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» — воспоминание о пути к творчеству.

IV четверть

54—55.

ч/о

Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий. Тэффи. «Жизнь и воротник». М. Зощенко. «История болезни».

56.

ч/и

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. Автор и «необыкновенные читатели».

57.

ч/и

Василий Теркин — защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. Оценка поэмы в литературной критике. Сочинение в классе.

58.

ч/и

Язык поэмы «Василий Теркин». Мастерство А. Т. Твардовского в поэме.

59.

ч/о

А. П. Платонов. Слово о писателе. Нравственная проблематика рассказа «Возвращение».

60.

ч/о

Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

61—62.

ч/и

В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение довоенного времени в рассказе.

63.

р/р

Подготовка к домашнему сочинению «Великая Отечественная война в произведениях писателей XX века».

64.

ч/о

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе. Поэты Русского зарубежья об оставленной Родине.

65.

в/ч

У. Шекспир. Слово о писателе. Проблемы трагедии «Ромео и Джульетта».

66.

в/ч

Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

67.

в/ч

В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

68.

ч/о

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. Итоги года и задание на лето.

 

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

загрузка...
Проверить тИЦ и PR