Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
Главная arrow Рефераты arrow Психология arrow Психологическая служба на предприятии

Психологическая служба на предприятии

Психологическая служба на предприятии
При получении высшего профессионального образования важным является не только приобретение профессиональных теоретических знаний по изучаемым дис-циплинам, но представление о своей будущей профессии в прикладном аспекте. Это означает умение применять на практике профессиональные знания, умения и навы-ки, полученные в процессе обучения. Важным для приобретения навыков профес-сиональной деятельности является прохождение учебно-ознакомительной практики.
Тема данной практики: «Психологическая служба на предприятии».
Продолжительность учебно-ознакомительной практики - 2,5 учебных недели.
Сроки прохождения учебно-ознакомительной практики - 1.07-18.07.11.
База прохождения учебно-ознакомительной практики - Кунашакское район-ное медицинское объединение «Сураковский медицинский фельдшерский пункт п. Сураково» Челябинского Областного отдела здравоохранения.
Цель учебно-ознакомительной практики - ознакомление со спецификой дея-тельности психолога предприятия, формирование профессиональной позиции, ос-воение профессиональной этики.
Исходя из цели, были сформулированы следующие задачи учебно-ознакомительной практики:
1. Изучение профессиональных обязанностей, видов деятельности психолога на данном предприятии, плана его работы, условий работы, документов, регламен-тирующих его профессиональную деятельность на данном предприятии.
2. Ознакомление с основными видами профессиональной деятельности и за-дачами психолога на данном предприятии (психодиагностической, консультатив-ной, психокоррекционной, реабилитационной, экспертной и пр.).
3. Закрепление навыков психодиагностического исследования населения.
4. Приобретение практических навыков психологического консультирования в клинико-психологической сфере.
5. Закрепление и отработка на практике теоретических знаний по изучаемым дисциплинам.
Перечень основных работ и заданий, выполненных в ходе учебно-ознакомительной практики
Этап Содержание практической работы
I этап Организационно-ознакомительная работа:
1) Знакомство со спецификой деятельности предприятия и основны-ми направлениями его работы.
2) Знакомство со спецификой деятельности психолога в данной ор-ганизации.
II этап Решение практических психологических задач:
1) Выполнение функций психолога организации с учетом специфики предприятия.
2) Проведение психодиагностического исследования населения, об-ращающегося за помощью в Сураковский медицинский фельд-шерский пункт.
3) Анализ результатов, полученных в ходе психодиагностического исследования.
III этап Подведение итогов практики:
1) Анализ результатов проделанной работы в целом.
2) Оформление текстовой части отчета по практике.
Психологические мероприятия в ходе учебно-ознакомительной практики про-водились согласно годовому плану работы психолога Сураковского медицинского фельдшерского пункта, утвержденному его руковод ителем. В соответствии с запла-нированными на июль мероприятиями основным видом практической деятельности в ходе учебно-ознакомительной практики была индивидуальная психодиагностика, направленная на изучение тревожности у старших дошкольников в рамках общей программы профилактики школьной деадаптации и пограничных нервно-психических расстройств у детского населения п. Сураково.
Результаты практики
1 Специфика деятельности психолога предприятия «Сураковский меди-цинский фельдшерский пункт»
Сураковский медицинский фельдшерский пункт основан в 1981 г. как лечеб-но-профилактическое учреждение, осуществляющее начальный (доврачебный) этап оказания плановой и неотложной медицинской помощи в сельской местности.
Персонал Сураковского медицинского фельдшерского пункта состоит из заве-дующего - фельдшера, акушерки, патронажной сестры и санитарки. ФАП ведёт приём населения амбулаторно и на дому, может назначать лечение в пределах ком-петенции фельдшера и акушерки, осуществляет патронаж детей до 3 лет, обеспечи-вает консультации со специалистами и выполняет врачебные предписания. Выпол-няет медицинское обслуживание детских дошкольных учреждений, не имеющих в своём составе медработников.
Введение должности психолога в Сураковском медицинском фельдшерском пункте способствует реализации принципа приближения психологической помощи к населению, принципа системности и принципа непрерывности оказания психоло-гической помощи населению.
Системообразующим фактором участия психолога в деятельности лечебного профилактического учреждения «Сураковский медицинский фельдшерский пункт» является расположение его рабочего места в кабинете психологической разгрузки данного предприятия и участие в медико-реабилитационных мероприятиях на всех этапах лечебно-диагностического процесса.
Основными задачами психолога предприятия «Сураковский медицин-ский фельдшерский пункт» являются:
1. Психологическая диагностика психических процессов, психических состоя-ний и психических свойств личности пациентов.
2. Диагностика нормального и аномального детского развития и диагностика готовности к школе.
3. Психологическая коррекция деструктивных эмоциональных состояний, аномального развития, поведенческих девиаций и пр.
4. Семейное консультирование и психологическая коррекция супружеских и детско-родительских отношений.
5. Психологическая подготовка беременных к родам.
6. Обучение населения и персонала предприятия приемам психологической саморегуляции для профилактикой стрессовых состояний.
7. Дифференциальная диагностика психологических и психиатрических рас-стройств.
Для решения указанных задач психолог предприятия «Сураковский медицин-ский фельдшерский пункт» должен соответствовать определенным требованиям:
В соответствии с приказом МЗ РФ №391 от 26.11.96 психолог лечебного уч-реждения обязан иметь:
1. Высшее психологическое образование и дополнительное образование по специальностям «Психология развития» и «Медицинская психология»;
2. Следующие профессиональные знания, умения и навыки:
А) Теоретические знания
Системный подход как теоретическая основа понимания психологической структуры болезни, восстановительного лечения и реабилитации больных.
Основные медицинские понятия: этиология, патогенез, симптом, синдром, клинический диагноз, функциональный (многомерный или многоосевой) диагноз.
Смежные знания по психиатрии, неврологии, учении о пограничных психиче-ских расстройствах, психофизиологии и психофармакологии.
Психологические факторы в этиологии, патогенезе и патопластике психиче-ских и психосоматических нарушений, концепция предболезни, нарушение психи-ческой адаптации, социально-стрессовые расстройства, кризисные состояния.
Понятие психологического диагноза, функциональный диагноз как результат интеграции клинического, психологического и социального аспектов болезни, поня-тие психологического контакта.
Основные категории медицинской психологии: психическая активность, вос-приятие, внимание, память, мышление, эмоции, воля, темперамент, характер, лич-ность, мотивация, потребности, стресс, фрустрация, сознание и самосознание, само-оценка, конфликт, кризис, психологическая зашита, копинг, алекситимия.
Возрастные аспекты психологических расстройств: возрастные особенности психологических нарушений при различных заболеваниях, аномальное развитие ре-бёнка, детский аутизм, проблема дизонтогенеза и задержки психического развития, психологические аномалии подросткового возраста, особенности детских и подро-стковых форм патологического реагирования, психологические аспекты психиче-ского инфантилизма, психологические проблемы гериатрии и геронтологии.
Основные принципы психологического сопровождения лечебного процесса: организация психотерапевтической среды в лечебных подразделениях. Взаимоот-ношения врач-больной, психолог-врач и др.
Психологические аспекты лекарственной и нелекарственной терапии, плаце-бо-эффект, психологические проблемы подготовки больных к операции, протезиро-ванию, психологические проблемы хронически больных, инвалидов и умирающих.
Особенности работы медицинских психологов в стационарных, амбулаторных и профилактических учреждениях различного типа, психологическое консультиро-вание, профотбор, профориентация.
Психологические основы психотерапии, восстановительного обучения и реа-билитации. Базисные психотерапевтические теории.
Психологическое консультирование при кризисных состояниях.
Правовые аспекты деятельности медицинских психологов.
Деонтологические аспекты поведения медицинского психолога.
Б) Практические навыки
Практические навыки и умения медицинского психолога должны обеспечи-вать квалифицированное профессиональное решение задач в области психодиагно-стики (в т.ч. и экспертной), психокоррекции и психологического консультирования.
В области психодиагностики:
- умение проводить психологическое обследование с учетом нозологической и возрастной специфики, а также в связи с задачами медико-психологической экспер-тизы; создание необходимого психологического контакта и адекватный текущий контроль психологической дистанции; планирование и организация исследований; выбор адекватного методического аппарата; умение осуществлять количественный и качественный анализ результатов исследования в связи с различными целями: дифференциальная диагностика, анализ тяжести состояния, оценка эффективности проводимой терапии и др., владение основными интерпретационными схемами и подходами, адекватное представление имеющихся данных в психодиагностическом заключении, владение основными клинико-психологическими методами (психоло-гическая беседа, сбор психологического анамнеза, психологический анализ биогра-фии, естественный эксперимент);
- владение основными экспериментально-психологическими методиками, на-правленными на исследование психических функций, процессов и состояний: вос-приятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, темперамента, характера, личности, мотивационных характеристик и потребностей, самосознания и межличностных отношений;
- владение основными приемами нейропсихологического исследования (мето-ды оценки состояния гнозиса, праксиса, речевых функций и др.);
- владение основами компьютерной диагностики.
В области психологического консультирования и психокоррекции:
- использование основных методов психологической коррекции (индивиду-альной, семейной, групповой) в работе с больными и психологического консульти-рования с учетом нозологической и возрастной специфики;
- владение методами индивидуального, группового и семейного консультиро-вания с учетом возрастной специфики в связи с задачами психопрофилактики;
- владение основными приемами восстановительного обучения;
- владение подходами организации психотерапевтической среды и психотера-певтического сообщества;
- владение навыками проведения личностно- и профессионально ориентиро-ванных тренингов.
Таким образом, клинический психолог может оказывать помощь как больным, так и здоровым людям в решении психологических проблем.
Особенности деятельности психолога предприятия «Сураковский меди-цинский фельдшерский пункт»
Деятельность психолога в данной организации опирается на общепринятые профессиональные этические стандарты психолога: принцип конфиденциальности, принцип благополучия обращающегося к психологу человека и пр.
Должностные обязанности психолога предприятия «Сураковский меди-цинский фельдшерский пункт»
1. Общие положения
1.1. Медицинский психолог относится к категории специалистов.
1.2. На должность медицинского психолога назначается лицо, имеющее
высшее психологическое образование и дополнительное образование по
медицинской психологии и имеющее II, I или высшую квалификационную
категорию.
1.3. Назначение на должность медицинского психолога и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения.
1.4. Медицинский психолог должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации и нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения, оказания психологической помощи и гарантии прав граждан;
- декларацию прав и свобод человека;
- медицинскую психологию (нейропсихологию, патопсихологию), психоло-гию личности, общую и дифференциальную психологию, возрастную психологию, психотерапию, психогигиену, психодиагностику, психопрофилактику, психологиче-ское консультирование;
- методы активного обучения, социально-психологического тренинга;
- методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития;
- психологию труда;
- законодательство о труде и об охране труда Российской Федерации;
- правила внутреннего трудового распорядка);
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.5. Медицинский психолог в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативно-правовыми актами по вопросам здравоохранения и оказания психиатрической помощи, а также настоящей должностной инструкцией.
1.6. Медицинский психолог подчиняется непосредственно руководителю.
2. Должностные обязанности
Медицинский психолог:
2.1. Проводит работу, направленную на восстановление психического здоро-вья и коррекцию отклонений в развитии личности больных.
2.2. Выявляет условия, препятствующие или затрудняющие гармоническое
развитие личности больного.
2.3. Осуществляет работу по психопрофилактике, психокоррекции, психоло-гическому консультированию больных, вследствие чего оказывает помощь больным и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психоло-гических проблем.
2.4. Проводит психодиагностические исследования и длительные диагности-ческие наблюдения за больными, уделяя особое внимание лицам, имеющим факто-ры риска психических расстройств.
2.5. Совместно с лечащим врачом разрабатывает развивающие и психокоррек-ционные программы с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов больных, выполняет работу по профориентации больных с учетом их пожеланий, способностей и ситуационных возможностей.
2.6. Проводит работу по обучению медицинского персонала вопросам меди-цинской, социальной психологии и деонтологии.
2.7. Оценивает по состоянию здоровья больного эффективность проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий.
2.8. Строго соблюдает принципы врачебной этики.
3. Права
Медицинский психолог имеет право:
3.1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей.
3.2. Вносить предложения руководству по совершенствованию качества меди-ко-психологической помощи населению, улучшению организации труда.
3.3. Принимать участие в работе совещаний, конференций, секций, медицин-ских ассоциаций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессио-нальной деятельности медицинского психолога.
4. Ответственность
Медицинский психолог несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обя-занностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах действующего трудового законодательства Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей дея-тельности, - в пределах действующего административного, уголовного и граждан-ского законодательства Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах действующего трудо-вого и гражданского законодательства Российской Федерации.
4.4. За ошибки, повлекшие за собой тяжкие последствия для здоровья и жизни человека, - в пределах действующего административного, гражданского и уголовно-го законодательства Российской Федерации.
Основные методы работы психолога предприятия «Сураковский меди-цинский фельдшерский пункт»
Медицинский психолог в своей работе использует 3 основных метода: беседу, наблюдение и психологический эксперимент. Обычно они взаимодополняемы, чере-дуются и встраиваются друг в друга в процессе клинико-психологического исследо-вания, которое всегда есть общение с больным.
2 Проведение психодиагностического обследования
Цель исследования - изучить уровень тревожности старших дошкольников.
Психодиагностическая работа в ходе учебно-ознакомительной практики на данном предприятии включала несколько этапов:
1. Изучение запроса со стороны руководства организации и формулирование психодиагностических задач на основании запроса.
2. Выбор психодиагностических методов и их применение для решения по-ставленных задач.
3. Интерпретация полученных результатов.
В исследовании приняли участие 17 детей в возрасте 5,5-6,5 лет, постоянно проживающих в п. Сураково. Среди обследованных было 7 мальчиков и 10 девочек.
Для реализации задач исследования использовались методы психологической диагностики - наблюдение, беседа и тестирование.
Исследование включало несколько этапов. На предварительном этапе иссле-дования проводилась беседа с родителями детей и получение от них добровольного информированного согласия на проведение исследований с их детьми, а также ин-дивидуальная беседа с каждым ребенком и формирование у него мотивации к уча-стию в исследовании.
На основном этапе исследования проводилось тестирование с помощью пси-ходиагностических методик: детский тест тревожности Р. Тэммла, М. Дорки и В. Амена и рисуночный тест «Дом-Дерево-Человек» Дж. Бука.
На завершающем этапе исследования проводилась обработка полученных да-ны и их интерпретация, формулирование выводов и составление практических ре-комендаций для родителей детей с высоким уровнем тревожности.
Детский тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен
Методика направлена на изучение и оценку тревож¬ности ребенка 4-7 лет в ти-пичных для него жизненных ситуациях. Стимульный материал к этой ме¬тодике представлен серией рисунков размером 8,5х11 см, каждый из которых представляет собой не¬кую типичную для жизни дошкольника ситуацию, которая может вызывать у него повышенную тревожность. Тест проводится индивидуально; результаты заносятся в протокол. В процессе психодиагностики рисунки предъявляются ребен¬ку последовательно.
Методика «Дом - Дерево - Человек» Дж. Бука
Проективная методика исследования личности, разработанная Дж. Буком. Ис-пытуемому предлагают нарисовать дом, дерево и человека. Выбор предметов для рисования обоснован тем, что они знакомы каждому обследуемому, наиболее удоб-ны как объекты для рисования и стимулируют свободные словесные высказывания.
Для оценки тревожности с помощью этого теста ряд специфических показате-лей рисунков оценивают в баллах. Если показатель отсутствует, ставится ноль во всех случаях, присутствие некоторых признаков оценивается в зависимости от сте-пени выраженности и от значимости данного признака в интерпретации отдельного рисунка или всей целостности рисунков теста. Наличие только одного признака не свидетельствует о наличии тревожности. Выраженность тревожности показывает сумма баллов всех показателей данного симптомокомплекса.
Симптомокомплексы тревожности в тесте «Дом-Дерево-Человек»:
Дом: толстая линия основания дома, земли (2 балла); не соответствующий ри-сунку жирный контур крыши дома (2 балла).
Человек: эскизный контур (1 балл); маленькая фигура (0-3 балла); подчеркну-та линия основания, земли (2 балла); нечеткая голова, мелкие плечи, ненормально маленькое туловище, интенсивно затушеванные волосы (1 балл за каждый признак); голова в профиль, тело анфас (тревога, вызванная социальным окружением и по-требностью в общении; 1 балл); изображение больного человека (2 балла).
Дерево: очень маленькое (0-3 балла); засохшее дерево (2 балла).
Общие симптомокомплексы: изображение помещено на краю листа рисунка (0-3 балла); подчеркнутая линия основания (0-3 балла); наличие облаков (0-3 балла); выделение отдельных деталей (1 балл); ограничение пространства рисунка (0-3 бал-ла); зачернение, штриховка (0-3 балла); линии с сильным нажимом (0-3 балла); мно-го стираний (0-3 балла); неровный, неодинаковый нажим (0-3 балла); короткие, эс-кизные штрихи (0-3 балла).
3 Результаты психодиагностического исследования
По результатам методики «Детский тест тревожности» Р. Тэммпла, М. Дорки и В. Амена установлено, что в исследуемой группе встречаются дети с низ-ким, средним и высоким уровнями тревожности. Распределение испытуемых с раз-ными уровнями тревожности в исследуемой выборке в начале и в конце старшего дошкольного возраста отражены в таблице 1.
Таблица 1 - Распределение испытуемых с разными уровнями тревожности в иссле-дуемой группе (по результатам методики «Детский тест тревожности»)
Низкий индекс
тревожности Средний индекс
тревожности Высокий индекс
тревожности
11,8% 52,9% 35,3%
Как видно из таблицы 1, большинство обследованных старших дошкольников имеют средний индекс тревожности. Их доля в общей выборке составляет 52,9%. Свыше трети обследованных детей (35,3%) выявили высокий уровень тревожности, тогда как низкий уровень встречается лишь у 11,9% обследованных детей.
С помощью метода наблюдения установлено, что дети, имеющие высокий ин-декс тревожности, во время тестирования проявляли беспокойство, нервозность. Их интересовало, что записывает психолог, правильно ли они отвечают. У некоторых наблюдалась повышенная двигательная активность: они грызли ногти, качали но-гой, наматывали волосы на палец, покусывали нижнюю губу. У отдельных детей можно было заметить физиологические признаки повышенной тревожности, напри-мер у них учащалось дыхание, потели ладони. В ходе диагностики высокотревож-ные дети нередко выбирали рисунок, на котором было изображено грустное лицо. Отвечая на вопрос психолога «Почему?», они чаще всего говорили: «Потому что его ругают», «Потому что ее наказали», «Из-за того, что мама любит сестру, а не ее», «Потому что его все бросили и он один», «Потому что он плохой».
По результатам рисуночного теста «Дом - Дерево - Человек» Дж. Бука еди-ничные признаки повышенной тревожности отмечались у значительного числа де-тей: расположение изображений на краю листа, интенсивная штриховка, очень ма-ленькие изображения дома, дерева и человека. Распределение испытуемых с разны-ми уровнями тревожности в исследуемой выборке отражены в таблице 2.
Таблица 2 - Распределение испытуемых с разными уровнями тревожности в иссле-дуемой группе (по результатам методики «Дом-Дерево-Человек»)
Низкий индекс
тревожности Средний индекс
тревожности Высокий индекс
тревожности
5,9% 64,7% 29,4%
Как видно из таблицы 2, большинство обследованных старших дошкольников имеют средний уровень тревожности (64,7%). Около трети обследованных детей от-личаются повышенным уровнем тревожности (29,4%). Количество низкотревожных детей, по результатам данного теста, составляет всего 5,9%.
В целом для большинства обследованных детей старшего дошкольного воз-раста характерен умеренный уровень тревожности. В начале старшего дошкольного возраста их доля в исследуемой выборке составляет 52,9 %. Однако к концу дошко-льного возраста у многих из них отмечается повышение уровня тревожности, и чис-ло умеренно-тревожных детей в группе снижается до 47,05%, что, вероятно, являет-ся отражением «возрастного пика тревожности» в связи с изменением социальной ситуации, сменой социальных ролей и ведущей деятельности в преддверии школь-ного периода.
Принимая во внимание ту роль, которую самооценка и эмоции играют в про-цессе развития личности, для родителей и педагогов детей с заниженной самооцен-кой и высоким уровнем тревожности сформулирован ряд практических рекоменда-ций, представленных в Приложении.
Заключение
В период с 1.07.2011 года по 18.07.2011 года я проходила учебно-ознакомительную практику на базе Кунашакского районного медицинского объеди-нения «Сураковский медицинский фельдшерский пункт п. Сураково» Челябинского Областного отдела здравоохранения.
В ходе учебно-ознакомительной практики мной была детально изучена спе-цифика деятельности психолога данного медицинского предприятия, его права, функциональные обязанности и сфера ответственности, изучены условия работы психолога организации, основные виды его профессиональной деятельности на дан-ном предприятии и регламентирующие ее документы.
Прохождение учебно-ознакомительной практики позволило мне закрепить и углубить теоретические знания по общей и медицинской психологии, психодиагно-стике и психологическому консультированию, в частности, расширить представле-ния о методах психологической диагностики и первичной профилактики школьных неврозов и других пограничных нервно-психических расстройств.
Прохождение учебно-ознакомительной практики позволило мне приобрести и закрепить профессиональные знания, умения и навыки работы психолога с населе-нием. Во время учебно-ознакомительной практики мною были освоены навыки про-ведения психодиагностического исследования детской тревожности, обработки и интерпретации результатов исследования и составления практических рекоменда-ций для родителей тревожных детей на основе полученных результатов. Также мною был освоен навык составления итогового заключения по результатам психо-диагностического исследования, приобретены практические навыки психологиче-ского консультирования в клинико-психологической сфере.
Прохождение учебно-ознакомительной практики на базе Кунашакского рай-онного медицинского объединения «Сураковский медицинский фельдшерский пункт» имеет высокую практическую значимость для меня, поскольку позволило мне получить знания, умения и навыки, необходимые в моей дальнейшей профес-сиональной деятельности в сфере практической психологии.
Приложение
Практические рекомендации по организации работы
с тревожными детьми
«Невротики». Работая с этим типом тревожных детей, нужно, прежде всего, дать им возможность почувствовать расположение к ним и интерес к их страхам. Задача родителей, педагогов и воспитателяей состоит в том, чтобы создать для ребенка ситуацию комфорта и принятия, найти и свести к минимуму травмирующий фактор. Необходимо также успокоить родителей, попросить их не заострять внимание на соматических проявлениях. Таким детям полезно рисовать страхи, им поможет всякое проявление активности.
«Расторможенные». Им необходимо доброжелательное отношение и поддержка со стороны воспитателей, родителей и сверстников. Надо помочь им поверить в свои силы. На занятиях надо давать выход их активности.
«Застенчивые». Таким детям поможет группа сверстников, подобранная по интересам. Взрослые должны оказывать им поддержку, в случае затруднения спокойно предлагать выход из положения, признавать за ребенком право на ошибку, больше хвалить.
«Замкнутые». В работе с ними важно проявлять доброжелательность и участие. Им нужно дать возможность выговориться, а потом включить их в группу сверстников со схожими интересами.
В целом в работе с дошкольниками с повышенной тревожностью необходимо помнить, что для них очень значима оценка родителя и педагога. Эмоциональная поддержка, похвала могут частично снять неуверенность в себе и тревожность. На-против, порицание и окрики усугубляют негативное состояние ребенка, приводят к уходу от деятельности. Такого ребенка не следует торопить с ответом, надо дать ему возможность собраться с мыслями. Задача взрослых в работе с такими детьми - обеспечить успех деятельности, дать возможность ребенку поверить в свои силы.
 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
9 гостей
Проверить тИЦ и PR