Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow Сочинения arrow Сочинение по произведению arrow Новый тип романа «Герой нашего времени»

Новый тип романа «Герой нашего времени»

Сочинения - Сочинение по произведению
Новый тип романа «Герой нашего времени»
В 1839 году была опубликована повесть Лермонтова «Бэла», а затем «Тамань» и «Фаталист». В 1840 году эти три повести вышли как главы романа «Герой нашего времени», а затем свет увидел весь роман целиком. Первоначально произведение называлось «Один из героев нашего века». Издание 1841 года было дополнено общим предисловием, в котором писатель отвечал критикам, утверждавшим, что Печорин — порочное явления, нетипичное для русской жизни, недостойная пародия на молодежь России. Это предисловие и предисловие к «Журналу Печорина» играют важную роль в произведении, максимально выявляя авторскую позицию, и дают ключ к разгадке лермонтовского метода познания действительности. Это первый опыт критического истолкования своего произведения самим автором.
Становление поэтики романа происходило по пути развития трех важнейших художественных начал: пространственной структуры повествования, психологических мотивировок и преодоления одномерности системы образов. На определяющую роль первого из них указал еще Белинский: «Роман нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его автор». Освоив и изучив художественный опыт европейских и русских писателей, в «Герое нашего времени» Лермонтов разрабатывал практически все ключевые темы, проблемы, образы своей лирики и прозы («Мцыри», «Маскарад», «Дума», «Княгиня Лиговская»). Подобная композиция позволяет добиться такого восприятия лермонтовской прозы, когда одно и то же событие читатель видит глазами Печорина и его окружения, что дает возможность автору, в нарушение романтической поэтики, не отождествлять себя ни с одним из действующих лиц.
Для достижения этого эффекта Лермонтов обращается к сложной игре жанрами: «Бэла» — путевой очерк и повесть, первоначально иронически стилизованная под романтические повести и поэмы; «Княжна Мери» — сатирический очерк нравов общества, авантюрно-любовная и светская повесть;
«Фаталист» — мистический рассказ о роковом выстреле и зарисовка станичного быта; «Тамань» — путевой очерк, наполненный намеками на таинственные повести романтиков. Таким образом, романтические повести сменяются реалистическими и наоборот.
В отличие от традиционного для европейской литературы той эпохи приема, в «Герое нашего времени» циклизация ранее самостоятельных повестей в более сложное художественное единство произошла не вокруг повествователя, а вокруг последовательно раскрывающегося образа центрального героя (Печорина) .
Роман Лермонтова — первый в русской литературе аналитический роман, в центре которого не биография человека, а именно личность, его душевная и умственная жизнь. Этот художественный психологизм является продуктом эпохи {реакция на восстание декабристов). Писатель подчеркивает, что время героических деятелей прошло, человек стремится замкнуться в собственном мире и погружается в постоянный самоанализ. Поэтому литература обращается к внутреннему миру человека. «Герой нашего времени» — абсолютно новый тип романа в русской литературе, сочетающий элементы нравоописательного, авантюрно-приключенческого, детективного, психологического, философского романа.
В повести «Бэла» описаны быт и нравы кавказских народов, их одежда, их дома. Черты армейского быта можно обнаружить в повестях «Бэла» и «Максим Максимыч». В повести «Княжна Мери» изображаются нравы светского и «водяного» общества. Приключенческий жанр дал Лермонтову возможность обобщить романтический опыт и создать новый тип русского синтетического романа.
Приключенческая литература родилась из анархического бунта против чистого разума. Ее герои — всегда люди необычные и интересные, а живут они в странном мире, загадочном и необъяснимом. Именно таков Печорин. Он крадет одну девушку, обольщает другую, занимается любовью с третьей. Он вмешивается в дела «честных» контрабандистов, обезоруживает пьяного казака, убивает соперника и умирает в далекой Персии. Знает ли русская литература другого героя, совершившего столько «подвигов»? Главный герой нередко переступает грань между добром и злом, но им нельзя не восхищаться: он слишком красив, элегантен и остроумен.
Приключенческий опыт Вальтера Скотта, Купера, Дюма дал Лермонтову возможность обобщить наследие романтизма и создать русский роман нового типа. Если Вальтер Скотт переносил центр повествования в Шотландию, Купер — к Великим озерам, то Лермонтов — на Кавказ (на окраину империи). Он объединил художественные приметы романтизма и реализма в этом главном произведении. Само место действия было традиционно для русских романтиков. Кавказ вызывал ассоциации с «Кавказским пленником» Пушкина, с «Демоном», с лирикой самого Лермонтова.
Таким образом, Лермонтов является первооткрывателем психологической прозы. «Герой нашего времени» — это первый прозаический социально-психологический и философский роман в нашей литературе. Все в произведении подчинено главной задаче — глубоко и полно показать состояние души главного героя, в образе которого дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения молодых людей 30-х годов XIX века.

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
1 гость
загрузка...
Проверить тИЦ и PR