Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow ЕГЭ arrow Преподавание arrow Календарно-тематическое планирование по русской словесности 9 класс

Календарно-тематическое планирование по русской словесности 9 класс

ЕГЭ - Преподавание

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ 9 КЛАСС

Дата

№ п/п

Тема урока

Основные понятия

Вид деятельности

 

Домашнее задание

 

1

Своеобразие материала словесности. Средства художественной     изобразительности

Эпитет ((метафорический),

постоянный, сравнение, параллелизм (отрицательное сравнение), сопоставление, развернутое сравнение.Олицетворение.

Работа с худ. текстами

Стр.6 – 9.Найти и выписать эпитеты из «Слова о полку Игореве»

 

2

Аллегория и символ в произведении словесности

Сила убеждения, символ, притчи, аллегория, гипербола, фантастика, утопия, антиутопия.

Анализ и примеры

из худ. произведений

Стр.13-14.

 

3

Парадокс и алогизм в произведении словесности

Парадокс, алогизм, гротеск, бурлеск, жанр, стиль, классицизм.

Комментированное

Чтение

Стр. 14 – 16.

 

4

Употребление "макаронического" стиля

Галломания, этимология, народная этимология, игра слов

Безличный глагол (отрывок)

Анализ текста

Стр. 18 – 20.

 

5

Роль ассоциативности в словесности

Ассоциативность, реминисценция, осмысление, квипрокво

Практическое

Подумайте и ответьте!

Стр. 24 -26.

 

6

Жизненный фактор и поэтическое слово

Худ. текст, объективность, субъективность, объект, тема, идея, прототип

Комментированное чтение

Стр.27 – 28.

 

7

Контрольная работа

 

 

Стр. 31 – 34.

 

8

Способы выражения идеи в различных  родах словесности

Переживание, эпические произведения, лирические произведения

 

Стр. 35 – 38.

 

9

Художественная правда

Условные образы, художественная правда, нравственная позиция

 

Стр. 39, индивидуальные задания.

 

10

Историческая жизнь поэтического слова

Принцип отбора явлений, старославянский язык, церковнославянский язык, древний литературный язык, сравнение, олицетворение, этикет и канон

Комментированное чтение

Стр. 45 – 48.

 

11

Язык словесности XVIII в.

Петровское время, жанр, абстрагирование, 3 штиля

Информация о Петре-I, Ломоносове, Державине

Стр. 56 «Проверь себя»

 

12

Язык произведений сентиментализма и романтизма

Сентиментализм, стиль, романтизм, символ, слово – сигнал

Информация о Пушкине, Жуковском, Гуковском

Жизненный факт и поэтическое слово

 

13

Язык произведений реализма

Реализм, типичность, предметная точность, полифония

 

 

Стр. 69 – 70.

 

14

Индивидуальный стиль

Авторская индивидуальность, языковые средства, индивидуальный стиль

С. 156-157

Подумаем и ответим.

Работа по вопросам

Стр. 71 – 73.

 

15

Контрольная работа

 

 

 

. Стр. 74 – 80.

 

16

Проверьте себя  (практическая работа)

С. 157-173

 

Стр. 85 – 90. «Проверьте себя»

 

17

Художественный образ и художественная действительность

Художественный образ, словесный образ

целостность картины жизни

Стр. 107 -113.

 

18

Словесная форма выражения художественного содержания

"приращение" смысла, образная возможность, эстетическая функция языка

слова-образы, образ-картина

. Стр. 117 – 129. Индивидуальные задания.

 

19

Художественное время и художественное пространство, как способ выражения художественного содержания

Художественное время, художественное пространство, сказка, хронотоп, эпическое произведение, драматическое произведение

Комментированное чтение

Стр.132 – 137.

 

20

Герой произведения словесности, как способ выражения художественного содержания

Принцип идеализации, принцип реальности

 

Стр.140 – 146.

 

21

Герой лирического произведения. Герой драматического произведения.

Лирический герой, образ – переживание

 

Стр. 150 – 156. «Проверьте себя»

 

22

Проверьте себя! Подумайте и ответьте!

 

Практическая работа

Стр. 177 – 182.

 

23

Взаимосвязь национальных культур

Индивидуальность переводчика, перевод на другие языки

Анализ статей

Сочинение.

 

24

Контрольная работа

 

 

Стр.183 -189.

 

25

Развитие словесности

Традиции, новаторство

 

Стр. 191 – 192.

 

26

Новая жизнь художественных образов

"вечные" образы, типический образ непманы

 

Стр. 194 – 202.

 

27

Онегин в 60-е гг.XIX века

 

 

анализ произведения.

 

28

Значение художественной словесности в развитии языка

Общенациональный литературный язык

 

Стр. 235 – 247.

 

29

Познание мира средствами искусства слова

 

 

Стр. 253 -254.

 

30

Нравственные проблемы в искусстве слова. Главное значение искусства слова

Нравственность, очеловечивание, катарсис

 

. Стр. 255 -256.

 

31

Практическая работа

 

По карточкам

Индивидуальные задания.

 

32

Контрольная работа за год

 

Вопросы

Стр. 253.

 

33-34

Что мы узнали на уроках словесности в 7 – 9 классах

 

 

Стр. 274 – 227 (термины) наизусть.

 

 

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
4 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR