Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow Сочинения arrow Сочинение на тему arrow "В политике не следует искать среднего пути" (Джон Адамс)

"В политике не следует искать среднего пути" (Джон Адамс)

Вариант проблемного вопроса: Верно ли, что политический успех легче (чаще) достигается тогда, когда акторы выбирают "крайности", а не "средний путь"?

Аспекты проблемного вопроса, требующие прояснения:

· каков критерий политического успеха?

O Кто пожинает плоды политического успеха: все население, какая-то группа населения, правители?

O Сквозь призму какой этической доктрины обсуждается вопрос: "этика ответственности" или "этика убеждения" (или что-то иное)?

· что такое "крайности", а что такое "средний путь"? Можно ли дать четкое определения понятий или они полностью относительны?

· следует ли ставить вопрос в общей форме или нужно конкретизировать дополнительные условия, такие как характер обстоятельств (например, чрезвычайные обстоятельства или "нормальная ситуация"), приемлемость риска для акторов, совершающих действия, "высота" политического ориентира или стандарта (достижение общего и высшего блага Versus выбор наименьшего из зол в условиях сильно ограниченного набора альтернатив)?

· почему Адамс и некоторые другие мыслители считали, что для политики неприемлем "средний путь"? Почему иные мыслители считали иначе? К какой позиции склоняется автор эссе?

Авторы, на которых можно опереться при написании эссе:

· Платон с его учением о "сплетении" противоположностей (см. диалог "Политик" и суждение о "царском прядении", а также "Законы" в том месте, где говорится о сочетании разных форм правления);

· Аристотель с его учением о срединности в этике ("Никомахова этика") и в политике ("Политика");

· Макиавелли с его радикальным отрицанием срединного пути ("Государь" и особенно "Рассуждение о первой декаде Тита Ливия", где этот тезис формулируется и обосновывается в явной форме);

· Гоббс с его радикальным решением проблемы прекращения войны всех против всех (между анархией и Левиафаном нет, в сущности, никакой середины: либо война всех против всех, либо абсолютистское государство) Vs. Локк с его попыткой найти промежуточное положение между анархией и гоббсовым Левиафаном, которое было бы лучше этих крайностей;

· вообще децизионизм Гоббса с его идеей о том, что сам факт принятия решения может оказаться важнее содержания решения (и, следовательно, решение или действие, пусть и радикальное, может предпочитаться поиску середины);

· сам Адамс и обоснование его позиции (см. письмо Горацию Гейтсу от 23 марта 1776 г.).

Варианты тем или "подвопросов", которые можно затронуть в эссе:

· связь решения вопроса о (не)следовании среднему пути с той или иной этической доктриной (примеры: доктрина собственно срединности Аристотеля Vs доктрина virtù Макиавелли);

· связь решения вопроса о (не)следовании среднему пути с концепциями интеллектуализма/волюнтаризма в школах естественного права или, проще, с приданием первостепенного значения в политике идее Истины или идее Власти;

· вопрос о том, можно ли дать универсальное решение проблемы, следующей из высказывания Адамса.

Факты и примеры не из области истории политических идей, которые можно привести в эссе (варианты):

· в сущности, любой пример радикальной политики как иллюстрация отказа от следования среднему пути;

· множество примеров отказа от среднего пути можно почерпнуть из "Рассуждения о первой декаде Тита Ливия" Макиавелли;

· распространение "центристских" политических партий как примеры проявления в политике "среднего пути"; можно отметить и доктрину Третьего пути между "левой" и "правой" политикой (курс Б. Клинтона и Т. Блэра);

· пример литературного образа, в котором в значительной степени воплощен идеал "среднего пути" (между миром духа и миром природы), - Йозеф Кнехт из "Игры в бисер" Германа Гессе; общую черту с этикой Аристотеля можно увидеть в ориентации на человеческое совершенство (каковое и есть цель политики по Аристотелю);

· вообще интеллектуальная традиция, ставящая энергию, витальность, волю "за пределы добра и зла" (и, следовательно, отказывающаяся от необходимости "нащупывать" середину между ними; можно обсуждать образ сверхчеловека Ницше).

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
2 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR