Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow ЕГЭ arrow Контрольная arrow Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 четверть 2 класс традиционная система

Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 четверть 2 класс традиционная система

ЕГЭ - Контрольная

Итоговая контрольная работа по русскому языку 2 четверть 2 класс традиционная система

Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам за II четверть.

2-й класс

Цель работы – проверить формирование навыка правописания по изученным темам:

«Мягкий знак в конце и в середине слова»;

«Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу»;

«Звонкие и глухие согласные, обозначение их буквами»;

«Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах».

ДИКТАНТ

Зима

Ударил сильный мороз. В лесу холодно. Трещат сучья и стволы деревьев. Ветер тихо кружит снег. Он скрипит под ногами. Птицы прячутся в дуплах и гнездах. В лесу стоит тишина.

Грамматическое задание

1. В выделенных словах подчеркните буквы, обозначающие мягкий согласный звук.

2. Запишите предложение.

На снегу видны следы зверей.

В каждом слове поставьте ударение.
Какая орфограмма встретилась вам почти в каждом слове данного предложения? Выделите ее графически.
На следующей строке запишите слова, с помощью которых вы сможете проверить данную орфограмму.

3. Прочитайте еще раз текст «Зима» и подумайте, после какого предложения можно было бы вставить предложение «На снегу видны следы зверей». В нужном месте поставь вот такую галочку .

На реке

Зимой на нашей реке лежит крепкий лед. Часто приходят сюда рыбаки в теплых меховых шапках и валенках. Они буравят прорубь под мостом.
В наших местах ловят рыбку большую и маленькую. Можно поймать щуку и леща.

Грамматическое задание

1. В выделенных словах подчеркните буквы, обозначающие глухой согласный звук.

2. В первом предложении подчеркните все знакомые орфограммы. Слова с безударной гласной в корне запишите с проверочными словами.

Примечание. Подчеркнутые буквы следует продиктовать детям четко и ясно.

Про зайца

Закружились в воздухе первые снежинки. Они тихо ложились на лесную полянку. Маленький зайчишка в теплой шубке сидел на пеньке. Лапкой он ловил крупный пушистый снег. Лиса за деревьями искала добычу. Враг близко! Беги, заяц!

Грамматическое задание

В выделенных словах подчеркните буквы, которые обозначают два звука.
Выпишите из текста пять слов с орфограммой «безударная гласная, стоящая в корне слова» и подберите к ним проверочные слова.
На одной строке запишите слова с буквой ь – показателем мягкости.
На второй строке выпишите слова с разделительным мягким знаком.

Грамматические задания по выбору учителя

Выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв. (Предложение по выбору учителя.)
Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. (Предложение по выбору учителя.)
В третьем предложении подчеркните буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
В четвертом предложении подчеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки.
Отметьте галочкой буквы, обозначающие всегда твердые согласные звуки.
Отметьте галочкой буквы, обозначающие всегда мягкие согласные звуки.
Выпишите из текста три слова с орфограммой «безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».
Выпишите из текста три слова с орфограммой «звонкая и глухая согласная на конце и в середине слова».
Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.
Подчеркните слова с буквой ь – показателем мягкости.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить формирование умения списывать текст и проверять написанное.

Спишите текст.

Сказка про храброго зайца

Родился зайчик в лесу и всего боялся. Треснет сучок, вспорхнет птица, упадет с дерева ком снега – у зайчика душа в пятки.
Боялся зайчик день, боялся два, боялся неделю, а потом вырос он большой. Надоело ему бояться!
– Никого я не боюсь! – закричал он на весь лес.

(По Д.Н. Мамину-Сибиряку)

Проверьте написанное. Поставьте ударение в каждом слове.

Примечание. Следует напомнить детям, что в стихотворениях каждая строка начинается с заглавной буквы.

Первый снег
Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах.
Первый снег!
Он кружится,
Легкий, новый,
У ребят над головой.
Он успел
Платок пуховый
Расстелить на мостовой.
Он белеет
Вдоль заборов,
Прикорнув на фонаре.
Значит, скоро, очень скоро
Полетят салазки с горок,
Значит, можно будет снова
Строить крепость во дворе!

(По Я. Акиму)

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ

Вариант А

Прочитайте предложения. Составьте из них связный текст.

Озаглавьте текст.

Вот играли дети около сарая и услышали, что кто-то мяучит.
Вдруг кошка пропала.
У Васи и Кати была кошка.
Это была кошка, а у нее чудесные котята.
Дети искали кошку, но не могли найти.

Грамматическое задание

Подчеркните все двусложные слова.
Найдите в тексте два слова на орфограмму «проверяемая безударная гласная в корне слова». Одно слово должно быть проверочным для другого.

Вариант Б

Прочитайте предложения.
Составьте из них связный текст.
Озаглавьте текст.

И там были стена и башни с зубчиками.
Мама сказала, что это самые главные часы в России.
Стрелки и цифры на них были золотые.
Мы с мамой пришли на Красную площадь.
На одной башне были чудесные часы.
И часы вдруг зазвонили: бом, бом!

Грамматическое задание

Подчеркните все трехсложные слова.
Найдите в тексте слова на орфограмму «правописание шипящих с гласными буквами». Запишите их.

 

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
15 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR