Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта сайта
загрузка...
Главная arrow Сочинения arrow Сочинение на тему arrow Структура расходов консолидированного бюджета России

Структура расходов консолидированного бюджета России

Сочинения - Сочинение на тему
загрузка...

Структура расходов консолидированного бюджета России

Проанализируйте структуру расходов консолидированного бюджета России с позиций функций общественного сектора на реальных данных. Каким образом распределяются расходы на производство чистых общественных благ, социально значимых общественных благ? Каким образом распределяются расходы на преодоление провалов рынка? Каким образом реализуется дистрибутивная функция (распределения доходов) государства?

Перед тем как говорить о структуре расходов консолидированного бюджета Российской Федерации я предлагаю рассмотреть все необходимые термины и понятия.

Бюджет (budget) - в бюджетном законодательстве Российской Федерации форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Государственный бюджет - это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной или местной власти для обеспечения задач и функций государства в целом.

Свод бюджетов в целом по РФ или соответствующей территории носит название консолидированных бюджетов. Такой объединенный бюджет законодательными органами не утверждается и используется для аналитических и статистических целей. Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства.

Межбюджетные отношения - отношения между бюджетами разного уровня в ходе бюджетного процесса по поводу распределения и перераспределения средств из бюджетов вышестоящих уровней в нижестоящие бюджеты, из бюджетов одного уровня в порядке бюджетного регулирования в целях создания исходных условий для сбалансированности бюджетов каждого уровня.

В последние годы для достижения сбалансированности бюджетов субъектов РФ по доходам и расходам используются различные формы бюджетного регулирования, среди которых наиболее существенными являются трансферты.

На 1 февраля 2013 года в консолидированные бюджеты субъектов Центрального федерального округа поступило 84,5  млрд. рублей налоговых и неналоговых доходов, что составляет 94,5% от объемов поступлений на 1 февраля 2012 года (темп в среднем по Российской Федерации 108,2%).

Рост поступлений налоговых и неналоговых доходов зафиксирован в 10 регионах.

Наибольший рост поступлений налоговых и неналоговых доходов зафиксирован в следующих субъектах Центрального федерального округа: Тульская область (рост на 31,8%), Костромская область (рост на 24,6%), Рязанская область (рост на 20,7%), Калужская область (рост на 18,2%), Воронежская область (рост на 14,5%), Ярославская область (рост на 14%).

Сокращение поступлений налоговых и неналоговых доходов произошло в 8 регионах.

Самая неблагоприятная ситуация сложилась у следующих регионов: Тамбовская область (падение на 24,1%), Орловская область (падение на 17,8%), Московская область (падение на 12,2%), Брянская область (падение на 9,1%), г. Москва (падение на 8,9%), Тверская область (падение на 7%).

На 1 февраля 2013 года расходы Центрального федерального округа составили 83,9 млрд. рублей, что составляет 155,5% от суммы расходов на 1 февраля 2012 года (темп в среднем по Российской Федерации 128,8%).

Увеличение расходов зафиксировано в 17 регионах.

Наибольшее увеличение расходов зафиксировано в следующих субъектах Центрального федерального округа: г. Москва (рост на 105,5%), Смоленская область (рост на 51,4%), Липецкая область (рост на 42,6%), Ярославская область (рост на 41,3%), Тверская область (рост на 38,9%), Костромская область (рост на 35,8%).

Сокращение расходов произошло в Белгородской области (снижение на 19,4%).

В настоящее время в РФ сформулированы следующие цели совершенствования процессов управления общественными финансами.

Во-первых, необходимо вывести на качественно новый уровень механизмы финансирования государственных услуг - распределять бюджетные средства в зависимости от оцененных потребностей населения при внедрении рычагов повышения качества оказания государственных услуг.

Во-вторых, предполагается развитие инструментов взаимодействия государственного и частного сектора в сфере общественных финансов.

В-третьих, необходимо совершенствовать механизмы взаимодействия с муниципальным уровнем.

Для достижения поставленных целей в сфере общественных финансов предполагается решить следующие задачи:

- улучшить нормативно-правовую базу бюджетного процесса;

- модернизировать бюджетный процесс путем внедрения новых информационных технологий, позволяющих обеспечить более высокий уровень финансового планирования и финансового контроля;

- стандартизировать государственные услуги и развивать альтернативные способы их оказания, в первую очередь путем перевода бюджетных учреждений в автономные;

- внедрить передовые методы управления финансами, включая переход к принципам бюджетирования, ориентированного на результат;

- повысить прозрачность бюджетных процессов;

- оптимизировать состав и повысить эффективность использования собственности республики;

- развивать инструменты управления бюджетными инвестициями;

- повысить объективность и прозрачность механизмов распределения финансовой помощи местным бюджетам и качество управления финансами муниципальных образований республики;

- увеличить эффективность работы аппарата управления;

- обеспечить режим открытости информации об использовании общественных ресурсов и учет общественного мнения при определении направлений бюджетной политики.

Цель работы состоит в изучении консолидированного бюджета Российской Федерации. Я считаю выбранную тему актуальной, так как на основе анализа консолидированного бюджета Российской Федерации можно судить о ситуации в стране в целом. В любой стране государственный бюджет - это ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляется постоянная мобилизация ресурсов и их расход.

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
14 гостей
Проверить тИЦ и PR