Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow ЕГЭ arrow Контрольная arrow Итоговая контрольная работа по русскому языку в 1 классе по системе Занкова

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 1 классе по системе Занкова

ЕГЭ - Контрольная

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 1 классе по системе Занкова

ри проведении контрольных работ на написание диктанта отводится один урок. Работы выполняются в течение нескольких уроков. Эти работы не обязательно проводить за одну неделю. Можно отводить на них от 10 до 15 минут урока в зависимости от уровня сложности заданий и уровня подготовки класса.

ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ

Уровни оценки внешней характеристики, связности устной речи см. в разделе «Обучение грамоте».

ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ

Фонетический анализ, словарный запас, переключение от одного слова к другому (дополнительные сведения об орфографической зоркости)

Задание 1

а) Задумай звук. Запиши три слова, в которых этот звук был бы в начале. Подчеркни букву, обозначающую задуманный звук.

б) Задумай звук. Запиши три слова, в которых этот звук был бы в конце. Подчеркни букву, обозначающую задуманный звук.

Оцениваются:

1) количество записанных слов;

2) соответствие слов задуманному звуку.

Орфографические ошибки в записи слов при выполнении данного задания не учитываются. Однако самостоятельное записывание слов может дать дополнительные сведения о сформированности графических умений, об орфографической зоркости: пишет опасные места наугад, делает пропуск или спрашивает о написании учителя.

Соотнесение печатного и письменного шрифтов, комбинаторные способности, знание алфавита, различение мягких и твердых согласных звуков и их букв

Задание 2

а) Запиши буквы письменным шрифтом в алфавитном порядке.

А, Б, Д, Е, К, Т, О, И, С

б) Составь из выписанных букв как можно больше слов. Буквы можно повторять; можно использовать не все буквы.

в) В составленных словах отметь зеленым цветом буквы мягких согласных звуков и синим – буквы твердых согласных звуков.

Оцениваются:

1) количество выполненных заданий;

2) полнота и правильность выполнения.

Проверка орфографической зоркости

Задание 3

Возможные формулировки задания:

1) подчеркни все орфограммы;

2) подчеркни все опасные места.

Задание может быть проведено на любом предложении или наборе слов, приведенных в данных проверочных работах, а также на любых текстах похожей сложности.

Примеры текста:

Дождь в мае хлеба поднимает.

Шарик убежал вперед.

Нам от мамы попадет!

Невыделение буквы парного глухого согласного в конце слова за ошибку не считается.

Оценивается полнота выполнения задания.

Списывание текста

Задание 4

Наиболее объективным показателем умения списывать текст является определение средних результатов домашней и классной работ за последние неделю или две в зависимости от конкретных обстоятельств.

Фиксируются недочеты: количество пропущенных/лишних букв и пунктуационных знаков, количество искажений и замен букв, большая буква в начале предложения, количество исправлений.

При списывании теряет смысл выделение изученных и неизученных орфограмм. Все ошибки такого рода фиксируются как искажение, замена букв. Списывание может быть преднамеренным, когда предъявляется текст с прямым заданием правильно его списать, например: «Спиши текст».

Примеры текстов:

Сказала лиса кролику:
– Зачем ты, кролик, роешь такие узкие норы?
– Затем, чтобы ты, лисонька, не пришла ко мне в гости, – отвечал кролик.

(22 слова)

(По К. Ушинскому)

После списывания возможны и другие задания, например:

а) сверь свой текст с текстом на доске, исправь ошибки, если они есть;

б) в первых строчках подчеркни буквы мягких согласных звуков (вариант: в словах первых двух строчек поставь ударение или подчеркни все орфограммы).

Или:

Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.

(А. Барто)

(14 слов)

в) подчеркни слова, которые нельзя перенести;

Списывание может быть и непреднамеренным, как необходимый этап выполнения другого задания, например грамматического, или при восстановлении деформированного текста.

Оценка списывания

4-й уровень – переписывает правильно, без ошибок;

3-й уровень – допущены 1–2 ошибки или 1–3 исправления;

2-й уровень – допущены: а) 3–4 ошибки или 4 исправления; б) 1–2 ошибки и 1–3 исправления;

1-й уровень – работа показывает значительные затруднения ученика при списывании.

Выявление готовности к усвоению орфографической темы следующего года обучения: буквы проверяемых безударных гласных в корне

Задание 5

Выпиши только родственные (однокоренные) слова.

худой, художник, худеть, худышка, худоба

В выписанных словах поставь знак ударения.

Подчеркни буквы безударных гласных.

Оцениваются полнота и правильность выполнения.

Диктант

Задание 6

Проверяются правописание гласных после шипящих, написание имен с большой буквы, оформление предложения.

ЕЖИК

Настал тёплый май. Ежи проснулись. Коля и Аня ходили в рощу. Они увидели в траве ёжика. Он такой забавный!

(20 слов)

Порядок работы

Учитель читает предложения, после этого диктует слова каждого предложения с паузами между ними. Орфографически проговариваются «ошибкоопасные» части слов с неизученными орфограммами. После записи всех предложений учитель медленно читает их, а ученики проверяют написанное.

Грамматические задания

1. В словах первого предложения поставь ударение.

2. Выпиши имена детей, разделяя их для переноса.

Составление предложений из данных слов

Задание 7

Из данных слов составь как можно больше предложений.

Егор делать Аня подарок

Назначение задания. Выявить уровень усвоения учениками понятий «предложение», «слово», способность к поиску разных вариантов словесного выражения мысли (комбинаторные возможности). Количество вариантов связано с изменением порядка слов, с изменением и без изменения их форм (например: Егор делает подарок Ане. Егор и Аня делают подарок. Аня сделала подарок для Егора. Егор сделает подарок для Ани), с выходом на повествовательные и вопросительные предложения, с изменением формы глагола и с подбором родственного слова.

Оценка составления предложений

Оценивается только количество правильно составленных предложений. Орфографические ошибки не учитываются.

4-й уровень – составлено не меньше 4 вариантов предложений;

3-й уровень – составлено 2–3 предложения;

2-й уровень – составлено 1 предложение;

1-й уровень – задание не выполнено.

Восстановление деформированного текста

Задание 8

Утром идем сразу на речку.

Летом мы уехали на дачу.

А мне достался рваный башмак.

Мой друг поймал карасика.

(19 слов)

Оценка составления текста

4-й уровень – все логико-смысловые связи установлены правильно;

3-й уровень – большинство связей установлено правильно;

2-й уровень – большинство связей установлено неправильно;

1-й уровень – хаотический набор предложений.

 

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
3 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR