Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта сайта
Главная arrow ЕГЭ arrow Контрольная arrow Контрольные работы за 2 четверть 2 класс русский язык по системе Занкова

Контрольные работы за 2 четверть 2 класс русский язык по системе Занкова

ЕГЭ - Контрольная

< strong>Контрольные работы за 2 четверть 2 класс русский язык по системе Занкова

1. ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ

Уровни оценки: 1) внешней характеристики; 2) связности устной речи (см. выше в разделе «Обучение грамоте»).

2. ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ

2.1. Фонетический анализ, качество освоения орфоэпии и графики

а) Расставь ударение в словах.

Детям, без шарфа, со свеклой, звонит, щавель, по алфавиту, о людях.

б) Запиши слова, в которых количество букв совпадает с количеством звуков.

Автобус, пальто, ученик, якорь, Юля.

2.2. Проверка орфографической зоркости*

«Прочитай, произнеси, как мы обычно говорим». Далее возможны разные формулировки задания: 1) подчеркни все орфограммы; 2) подчеркни все опасные места. Задание может быть самостоятельным, а может быть проведено на любом предложении или наборе слов, приведенных в данных проверочных работах. Примеры текстов:

Гриб растет среди дорокжи,
Голова на тонкой ножке.

Однажды вечером, когда метель все замела,
Троллейбус сбился с дороги и выехал в поле.

Оценивается полнота выполнения задания.

Задание можно предложить и по-другому: дать слова, в которых пропущены буквы звуков, стоящих как в слабой, так и в сильной позициях. Ученик должен распределить эти слова в две группы: с пропущенной буквой-орфограммой и с пропущенной буквой, которая не является орфограммой.

Помидо..., сугро..., ...рбуз, с..мья, троллейбу...ы, ч...сть, ж...ба, коро...а, лебе...ь.

2.3. Списывание текста

Наиболее объективным показателем умения списывать текст является сведение в таблицу средних результатов этого вида домашней и классной работы за последнюю неделю или две недели – в зависимости от конкретных обстоятельств.

Списывание может быть преднамеренным, когда предъявляется текст с прямым заданием: правильно его списать, после чего возможны и другие задания. Примеры текстов:

Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку — на донышко.
Ждут меня котята,
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.

Ночью в лесу

В густом лесу на горе совсем темно. Но вышла луна, и засверкали, заблестели снежинки на елках, на осинках. Вот по снегу мягкими прыжками подбежал к осинке зверек. Это куница — гроза всех маленьких зверей.

Задания после списывания: а) сверь твой текст с текстом на доске, в первом предложении исправь ошибки, если они есть; б) в первых двух предложениях подчеркни буквы мягких согласных звуков (вариант: в первых двух предложениях подчеркни все орфограммы).

Списывание может быть и непреднамеренным, как необходимый этап выполнения другого задания, например грамматического (см. 2.4), или при восстановлении деформированного текста (см. 2.8).

Оценка списывания:

4-й уровень – переписывает правильно, без ошибок;

3-й уровень – допущены отдельные (1–2) ошибки или отдельные (1–3) исправления;

2-й уровень –

а) 3–4 ошибки или 4 исправления;

б) 1–2 ошибки и 1–3 исправления;

1-й уровень – работа выявляет значительные трудности ребенка при списывании.

.4. Выявление уровня первичного усвоения орфограмм: проверяемые безударные гласные и парные согласные в корне

1. Первичное усвоение орфограммы «буква проверяемого безударного гласного в корне слова»

а) Распредели данные слова по группам родственных слов.

Носатый, наследил, стекло, вытекло, носит, стеклышко, след, носик, носочки, следить, застеклить, нос, следствие, носовой, расследование.

б) Отметь корень.

в) Отметь проверяемые безударные гласные в корне слов.

г) Подчеркни проверочные слова.

2. Первичное усвоение орфограммы «буква парного согласного в корне слова»

Напиши по законам письменной речи.

Голу[п‘], дроз[т], ланды[ш], су[п], насо[с], пило[т], стри[ш], клю[ф], хирур[к], моро[с], барсу[к], бро[ф’].

2.5. Диктант с его последующим орфографическим проговариванием с целью проверки

Порядок работы:

1) написание диктанта, который учитель диктует по орфоэпическим нормам. Слова с выделенными орфограммами проговариваются орфографически;

2) его самостоятельная проверка учениками, исправление ошибок, если они есть (правильные исправления, самостоятельно сделанные учеником, за ошибку не считаются);

3) орфографическое проговаривание всего текста диктанта учителем по отдельным предложениям с одновременной проверкой работ учениками (исправления вносятся карандашом другого цвета).

Оценивается диктант двумя уровнями: первый фиксирует реальную грамотность, второй – умение ребенка сверять совпадающий звуковой и буквенный облик слова при его орфографическом проговаривании.

Наступил декабрь. На улице холодно. Речку затянул прозрачный лед. Ночью выпал пушистый снег. Перед домом виден след птички. У крыльца высокий сугроб.
Ребята выбежали во двор. Юля и Ольга взяли лыжи. Мальчики лепят снежную бабу. Мороз щиплет за щечки, но всем весело. (42 слова)

2.6. Понимание лексической сочетаемости слов

Впиши подходящие по смыслу слова.

|_____ мальчик перешел ________ ручей, сел в ________ машину, повернул ________ ключ зажигания и укатил в игрушечный городок.

Выбери: мелкий, небольшой, крохотный, маленький.

Ответ: маленький, мелкий, небольшую, крохотный.

Оценка

4-й уровень – правильно;

3-й и 2-й уровни – частично правильно (соответственно в двух и в одном случаях);

1-й уровень – неправильно.

2.7. Выявление уровня усвоения учениками понятий «предложение», «слово», способности ребенка к поиску разных вариантов словесного выражения мысли (комбинаторных возможностей)*

Из данных слов составь как можно больше предложений. Слова можно изменять.

Письмо, мышка, кошка, писать.

Ответ: количество вариантов связано с изменением порядка слов в предложении (например: Кошка пишет письмо мышке. Письмо мышке пишет кошка. Мышка пишет письмо кошке. Мышка и кошка пишут письмо...) с выходом на повествовательные и вопросительные предложения с изменением формы глагола и с подбором родственного слова (пишет, писала, напишет, писали...). Оценивается только количество правильно составленных предложений. Орфографические ошибки не учитываются.

Оценка составления предложений

4-й уровень – составлено не меньше пяти вариантов предложений;

3-й уровень – составлено два-четыре предложения;

2-й уровень – составлено одно предложение;

1-й уровень – задание не выполнено.

2.8. Выявление умения устанавливать логико-смысловые связи между предложениями; оценка качества непреднамеренного списывания и каллиграфических навыков

Восстановление деформированного текста.

Я разбил чашку.
Бобика выгнали во двор.
Я тоже заплакал...
Я сказал: «Чашку разбил Бобик».
Бобик заплакал.
— Мама! Пусти Бобика, чашку разбил я!

Оценка составления текста:

4-й уровень – все логико-смысловые связи установлены правильно;

3-й уровень – большинство связей установлено правильно;

2-й уровень – большинство связей установлено неправильно;

1-й уровень – хаотический набор предложений.

На написание диктанта отводится один урок. Проверочные работы выполняются в течение нескольких уроков. Их необязательно проводить за одну неделю. Вы можете отводить на их выполнение 10—15 минут на уроке в зависимости от уровня сложности заданий и уровня подготовки вашего класса.

 

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
7 гостей
Проверить тИЦ и PR