Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта сайта
Главная arrow ЕГЭ arrow Контрольная arrow Контрольные работы за 3 четверть 2 класс русский язык, 2 варианта

Контрольные работы за 3 четверть 2 класс русский язык, 2 варианта

ЕГЭ - Контрольная

Контрольные работы за 3 четверть 2 класс русский язык, 2 варианта

Вариант 1

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить умение применять пройденные правила.

Вариант 1

Лучи

Наступила весна. Стоят тёплые деньки. Лучи понесли свет и тепло листьям, цветам и травам. Вот лучи упали в сад. На сливах и вишнях лопнули почки. Маленький лучик остановился во дворе. Там гуляли Анна и Даша. Он с ними стал гулять.

Грамматические задания

1. В пятом предложении подчеркнуть главные члены.
2. Подчеркнуть орфограмму, которая объединяет слова тепло, цветам, во дворе.

Вариант 2

Кораблик

Наступил тёплый апрель. Стоят ясные дни. С крыш падает частая капель. На деревьях надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он пустил его на воду. Плыви, кораблик!

Грамматические задания

1. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.
2. Подчеркнуть орфограммы в словах: на деревьях, бежит, у Никиты.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.

Скворцы прилетели

Пришла весна. Вернулись на родину птицы. Они обновили свои гнёзда. Каждый вечер птицы садились на рябину под окном и пели. Я любил их слушать. Скворцы часто летали друг к другу в гости. Днём они деловито бегали в огороде и в саду.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Обучающее изложение.

Волчишко

Человек в лесу поймал волчишку. Он принёс его домой. Утром человек ушёл.
Волчишко спал под креслом. Проснулись кот и пёс. Они бросились к чашке с молоком. Дверь была открыта. Волчишко выбежал на крыльцо, а потом в огород. За огородом был лес.
В лесу его ждала мать. Волчишко и мать скрылись в лесу.

(По Е. Чарушину)

План

1. Человек поймал волчишку.
2. Домой в лес.
3. Встреча с матерью.

Слова для справок: волчишко, человек, принёс, ушёл, бросились, обнюхала, облизала.

II. Составьте текст, используя данные выражения. Озаглавьте текст.

под корнями старого дуба

логово волчицы

весной родились маленькие

любили играть

заботливая мать

III. Подготовьте ответы на вопросы. Запишите их. Озаглавьте текст.

– Какое время года наступает после долгой зимы?
– Какие звери просыпаются после зимней спячки?
– У какого зверька меняется цвет шубки?
– Кто звонкой песней встречает весну?

 

2 вариант

ДИКТАНТ

Цель работы – проверить умение применять пройденные правила.

Вариант 1

В ЛЕСУ

Наступила весна. Стоят теплые деньки. Лучи солнца играют в листве деревьев. Звонко поют птицы. В траве гудят жуки. На березе гнездо грача. В гнезде сидят грачата. На сосне мелькнула пушистая белочка. Природа проснулась и ожила.

Слова для справок: теплые, березе, мелькнула.

Грамматические задания

1. В восьмом предложении подчеркнуть главные члены.
2. К каждому слову седьмого предложения подобрать и записать проверочные.

Вариант 2

ДРУЖНАЯ ВЕСНА

Пришла дружная весна. Светит теплое солнышко. Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озерах треснул лед. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На березах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат веселые воробьи.

Слова для справок: затопила, пришла.

Грамматические задания

1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.
2. К словам лесных, озерах подобрать и записать проверочные.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель – проверить умения списывать текст, обнаруживать орфограммы.

ПО ЯГОДЫ

Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки и пошли в лес. Они стали собирать ягоду. Только бабушка – в кружечку, а Надя – в рот. Пришли домой. У бабушки полная кружечка. У Нади кружка пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно ей стало.

Грамматическое задание

Ученик делил слова для переноса так: ма-лина, сморо-дина, ряби-на, клубни-ка, чер-ника, зем-ляника.
Можно ли слова для переноса разделить иначе? Как? Запишите.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

I. Расположите части так, чтобы получился связный рассказ.

ПТИЦА НА ВОЛЕ

Сережа громко закричал. Кот выпустил птицу. Скворец лежал на полу и тяжело дышал. Кот здорово помял его. Мальчик посадил скворца в клетку. Скоро птица ожила. Сережа выпустил ее на волю. Сережа открыл дверь. В комнату вбежал кот. В зубах у него был скворец.

II. Из данных слов составьте предложения. Дайте название тексту.

в, извилистая, уводит, тропинка, лес

на, лучи, играют, солнца, поляна

дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики

пестрит, в, от, глазах, цветов

над, звенят, лесом, веселые, птиц, песни

III. Подготовьтесь ответить на вопросы. Запишите ответы.

ЕЖ И ЗАЯЦ

Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:
– Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!
– Правда, – ответил еж, – но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка.
Служит ли тебе так же твоя хорошенькая пушистая шкурка?
Зайчик вместо ответа только вздохнул.

(По К. Ушинскому)

Вопросы

1. Какой был зайчик?
2. Какая у него была шкурка?
3. Каким был ежик?
4. Что спасает ежика от зубов волка и собаки?

 

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
5 гостей
Проверить тИЦ и PR