Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow ЕГЭ arrow Преподавание arrow Открытый урок по литературе 3 класс А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Открытый урок по литературе 3 класс А.С.Пушкин «Зимнее утро»

ЕГЭ - Преподавание

Открытый урок по литературе 3 класс А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Форма-урок.

Тип- изучение нового материала.

Тема: А.С.Пушкин «Зимнее утро».

Цель: Знакомство со стихотворением А.С.Пушкина « Зимнее утро».

Задачи: - обобщить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина, расширить круг чтения;

- развивать образное мышление; творческие способности, воображение;

- воспитывать любовь к поэтическому слову, добиваться искреннего, заинтересованного  отношения к изучаемому тексту;

- совершенствовать технику чтения;

- коррекция речи.

Ход урока.

Мобилизация внимания.

Актуализация знаний.

-Сейчас я узнаю, кто из вас самый внимательный читатель. Вам предстоит разгадать кроссворд.( СЛАИД № 1)

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

1.Из какого стихотворения взяты эти строчки.

   « Лес, точно терем расписной,

     Лиловый, золотой, багряный»   ( Листопад)

2. Кто автор стихотворения «Листопад»?    ( Бунин)

     3.Как назвал В.Маяковский свое стихотворение « тучкины  ….»? ( штучки)   

     4.Кто автор слов знаменитой песни « Облака»?  ( Козлов)

     5. Как называется стихотворение С.Козлова.

            « Я к июлю прихожу на густой траве лежу»     ( Июль)

      6. Как в литературе называется прием, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевленного предмета.                                     ( Олицетворение).

 - Итак, ребята, с каким поэтом мы сегодня познакомимся? (А.С.Пушкин)

 3. Подготовка к восприятию  лирического стихотворения.  ( СЛАИД №2)

- Ребята, давайте совершим небольшое путешествие в далекое прошлое, в то время, когда жил великий русский поэт, солнце русской поэзии А.С. Пушкин.

Итак, начнем….

Зима 1825г, с.Михайловское под Псковом- туда А.С.Пушкин был отправлен в ссылку. Там оказался совсем один, и только няня, Арина Радионовна, скрашивала его одиночество. Оторванный от семьи, друзей Пушкин продолжал писать. Долгие зимние вечера поэт много беседовал с няней. И вот однажды, проснувшись зимнем утром, он увидел красот зимнего утра.

4 Первичное чтение.

-Чтение учителем под музыку.

5. Проверка первичного восприятия.

-Понравилось вам стихотворение?

-Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали?

-Вы представили это утро?

-Что увидел поэт в зимнем утре?

6 Акцентное вычитывание стихотворения.

- Теперь давайте внимательно прочитаем текст и поразмышляем над содержанием. Разберем картину, описанную в 1 строфе.

( Слайд трудными словами 

Сомкнуты – закрыты

Аврора – богиня утренней зари в Риме

Вечор - вечер

Янтарный - желтый, солнечный

Предадимся бегу – поедем.)

1 строфа.

-Как вы думаете, к кому обращается поэт? ( К своей возлюбленной)

-Как  он называет ее? (друг прелестный, красавица)

- К чему призывает автор? ( открыть глаза навстречу богини)

2 строфа.

- Какое чувство вызывало у вас эта строфа? ( печаль)

-Как вы думаете, почему влюбленная сидела в печали? ( На небе мгла, вьюга злится- такое состояние вызывает у человека печаль)

-Какой литературный прием использует  автор в этой строфе? ( Олицетворение: вьюга злится, мгла носилась, сравнение: луна, как ….)

3 строфа.

-С чем сравнивает поэт снег? (С великолепными коврами)

-Прочему лес прозрачный? ( Лес без листьев).

4 строфа.

- Обратите внимание на последнюю строчку. Какой знак стоит? ( ?)

- С какой интонацией надо читать ?

- Как вы понимаете  « янтарный»?

- Было у вас такое чувство, на улице мороз и солнечно и солнце так и манит выйти из дома?

- Поэту хочется на улицу?

5 строфа.

-Как обращается поэт к своей возлюбленной?

-Как он ее называет?

7.Физминутка.

Утром бабочка проснулась, улыбнулась.

1-расой она умылась,

2-изящно  покружилась,

3-нагнулась и присела,

4 –улетела.

8.Закрепление.

1.Беседа по содержанию

-Сколько строф в стихотворении?

- В каких строфах герой - рассказчик обращается к героине?

- В какой строфе нет такого обращения?

-Хочет ли он, чтобы она тоже наслаждалась красотой зимнего утра?

-Ребята, как вы думаете, сумел поэт  передать красоту родной природы?

-Он словно призывает нас, читателей « пора, « проснись», «открой» глаза.

2.Выразительное чтение.

-Жужжащее чтение.

-Чтение парами.

-Выразительное чтение.

3.Работа по картине.( Слаид  с картиной зимы).

Красоту природы описывают не только писатели ,поэты, но и художники в своих картинах.

- Посмотрите внимательно на картину. Какие чувства она вызывает у вас?

-Найдите строчки из стихотворение подходящие к этой картине?

9.Домашнее задание.

-Нарисовать зимнее утро, как вы его представляете.

-Выразительное чтение стихотворения с.44-45.

10.Итог урока.

-С каким стихотворением  А.С.Пушкина мы познакомились?

-Понравилось вам стихотворение?

-После прочтения стихотворения, какие чувство возникли у вас?

-Комментирование  оценок.

Открытый урок по  математике.

Форма- урок- путешествие.

Тип-повторение и применение ЗУН.

Тема: Разряды.

Цель: повторить, обобщить, уточнить знания о разрядах.

Задачи:

- закрепить знания о разрядах, о классах единиц, тысяч;

-совершенствовать вычислительные навыки; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;

-развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, наблюдательность;

-воспитание активности, усидчивости. Прилежания;

-коррекция внимания.

Ход урока.

1.Мобилизация внимания.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие в царство « Разряда». Будьте очень внимательны.

(Входит король)

-Здравствуйте, ребята. Я король царства « Разряда». Я вас приглашаю в свое царство. Вы должны посетить все города моего государства. Познакомиться  с его жителями. Если вы пройдете все города, тогда вас ожидает  сюрприз. Учтите, я люблю точность и правильность. Удачи вам!!!

2. Устный счет.

-Ребята, как вы думаете, кто может жить в царстве « Разряда»? (единицы, десятки, сотни)

-Давайте с вами повторим классы и разряды.

1.назовите классы, которые мы изучили? (класс единиц и класс тысяч)

2.Назовите их? ( единицы, десятки, сотни)

3.Сколько разрядов входит в класс тысяч? (3)

4. Назовите их? (единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч)

5. Перед вами числа 5 и 2

- Придумайте и назовите  двузначные числа.(25, 52, 55, 22)

- Трехзначные числа. 555, 222, 525, 252.

- Четырехзначные числа. 5555, 2222, 5252, 2555.

- Пятизначные числа. 55555, 22222, 25255, 52555.

- Шестизначные . 555555, 222222.

- Молодицы.

- А теперь поработаем с сигнальными карточками. Я называю в числе только разряды, вы мне показываете число.

3 сот.7дес.1 ед

6сот.4дес.2ед.

7ед.тыс.5сот 3дес.1ед

3.Повторение пройденного материала.

1.г.Единиц.

- Первый город в царстве « Разряды» это город Единиц.

- Как вы думаете, кто здесь живет, какие числа? (однозначные)

-Назовите их?

-Король нам приготовил следующие задание.

1.Перед вами ряд чисел. Выпишите только те числа, у которых 3 единицы.

663,521,423,2623,461,753,3061,366.

2. Назовите разряды.

423

753

663

-Ребята, как вы думаете, какой будет следующий город? А какие числа там живут?

2.г.Десятков.

- А г.Десятков нас ждет задача.

В столовую привезли 2 корзины с яблоками. В 1к-5 десятков яблок, во 2к на 3 десятка меньше, чем в первой. Сколько всего яблок привезли в магазин?

Анализ задачи.

1.О чем эта задача? (о яблоках)

2.Сколько корзин привезли? (2)

3.Сколько яблок было в первой корзине?

4.Что мы знаем о второй корзине?

5.Что требуют найти?

-Давайте напишем краткую запись.

Поиск решения.

1.Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

2.Почему?

3.Как можем найти кол-во яблок во второй корзине, зная, что их на 3 десятка меньше?

4.Зная, сколько было в первой и во 2 корзине, можем ответить на вопрос задачи? Как?

- Сами напишите решение задачи. Не забудьте ответ.

- Проверка.

3.Физминутка.

Шли по крыше три кота,

3 кота Василия

Поднимали три хвоста прямо в небо синее.

И сказали три кота красота, красота, красота.

4.Повторение.

3.г.Сотня.

-Какой будет следующий город?

- Кто живет в нем?

-Посмотрите внимательно на плакат . Эти животные живут в городе Сотня.

-Назовите их.

- Как вы думаете, какое животное лишнее? Почему?

-Запиши число, в котором

1сот.2дес.1ед. зайцев.

1сот.2дес.3ед. волка.

2сот.4дес.5ед лис.

1дес.1ед тигров.

-Давайте узнаем, сколько всего животных живут в г.Сотня.

121+123

244+245

489+11

4.г.Тысяча. Самостоятельная работа.

-Какой следующий город?

-Работа по учебнику с.46 № 146.

5. Коррекционная пауза.

На какие группы можно разделить данные числа

1,25,340,64,8,250

6. г.Тысяча.

-Представьте каждое  из данных чисел в виде суммы 2 слагаемых, первое из которых составляет « круглое» число тысяч, а второе трехзначное число.

7293=7000+293

3561=3000+561

-Эти же числа представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

7293=7000+200+90+3

3561=3000+500+60+1

7. Домашнее задание.

См.46 № 147.

8.Итог урока.

- По каким городам путешествовали?

-ЧТО повторили?

-Сколько классов мы знаем?

- Сколько разрядов в каждом классе? назовите?

Заходит король

А вот и обещанный сюрприз. Вы все молодцы. Понравилось вам мое государство? За то, что вы справились со всеми заданиями и познакомились с моими жителями я дарю вам медали моего государства.

 

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
2 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR