Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow ЕГЭ arrow Преподавание arrow Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему: «Окончание . Роль окончания в слове»

Открытый урок по русскому языку в 3 классе на тему: «Окончание . Роль окончания в слове»

ЕГЭ - Преподавание

Открытый урок по   русскому языку в 3 классе на тему: «Окончание .Роль окончания в слове»

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классеТема урока: Окончание. Роль окончания в слове.

Цели урока: учить находить и выделять окончание в слове, дать понятие, что окончание – часть слова, которая изменяется и служит для образования новых слов, развитие логического мышления, воспитание доброты и любви к родному языку.

Ход урока:

Организационный момент:

Учитель:  Прозвенел звонок.  Начинаем урок русского языка. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

Минутка релаксации:  Поставьте свои ладошки вот так. Представьте себе, что на ваших ладонях лежит цветок Добра. Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. Вас обвевает теплый ласковый ветерок, придает бодрость, будит воображение, помогает открывать многие тайны языка.

Ученик: Родной язык – святой язык

Отца и матери язык.

Как ты прекрасен!

Целый мир в твоем

Богатстве я постиг!

Эти слова являются эпиграфом нашего урока.

Учитель:  Да , ребята, наш язык сложен и многогранен. Каждый урок русского языка – ступенька к познанию его законов, открытию нового.

2 Повторение изученного материала:

Мы продолжаем сегодня работу по теме « Состав слова».

Вспомним, что мы знаем по изученной теме.

- Какие части слова   мы изучили?

- Какая часть в слове самая главная?

- Что такое корень?

- Какие части слова участвуют в образовании новых слов?

- Как называется такая работа над словом?

- что такое приставка?

- что такое суффикс?

Учитель:  Молодцы! Теорию вы знаете хорошо. Сейчас посмотрим, как свои знания вы умеете применять на практике. Я предлагаю выполнить тест. Возьмите в руки карточку №1. На этой карточке записаны слова и задания, которые вы должны с ними выполнить. Внимательно прочитайте.

Подчеркнуть слова, которые состоят:

1 ряд – из корня и приставки;

2 ряд – из корня и суффикса;

3 ряд – из приставки, корня и суффикса.

Поход, мостик, перелесок, цветник, пригород, подсвечник.

- проверка выполнения задания.

- какие слова , состоящие из корня и приставки подчеркнули учащиеся 1 ряда? и т.д.

- кто выполнил по-другому? кто подчеркнул другие слова?

Я убедилась, что изученный материал вы знаете хорошо.

3 Грамматико – орфографическая зарядка.

Сегодня мы продолжим исследование строения слов. На уроке вам предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю  вам творческих удач!

Итак, 1 задание – Грамматико – орфографическая зарядка.

Откройте книжечку со словарными словами с. 45, выполняем упр. 45 2 столбик, прочитайте задание. Работаем  самостоятельно.

Проверьте выполненное задания. У кого по –другому?

Составьте  вопросы к  этим словарным словам с точки зрения лингвистики. А лингвистика вы знаете – это наука о языке.

- к какой части речи относятся записанные слова?

- на какие группы все слова можно разделить?

- в каком слове больше всего гласных?

- какое слово состоит из одного корня?

 Какое слово переносится 1 раз?

А следующее задание  выполняем в тетрадях. На доске записано предложение. Это строки из стихотворения замечательного русского поэта Сергея Есенина.( читает учитель)

(З.)круж.лась л.ства з.л.тая

(В)р.зоватой в.де (на)пруду.

- прочитайте орфографически

Спишите в тетрадь, вставив пропущенные орфограммы

- проверяем вставленные орфограммы

- дайте характеристику предложению и  подчеркните основу.

- Каждый почувствовал красоту этих строк, которая достигается использованием  автором инверсии, т.е. обратного порядка слов.Сказуемое стоит перед подлежащим, прилагательное после сущ. Подробнее с этим вы будете знакомиться в старших классах.

3 Изучение новой темы:

  1 – Найдите в этом предложении все имена существительные

     - какие сущ. в этом предложении употреблены  с предлогом?

     - выпишите сущ. с предлогом   в воде

     - употребите это существительное с другими предлогами

         в воде

         у воды

         за водой

        к воде

    - назовите общую часть, выделите корень

    - назовите ту часть, которая изменяется и обведите ее в квадрат

    - кто знает, как называется эта часть слова?

Тема нашего урока: Окончание. Роль окончания в слове.

- Главная задача  на уроке научиться определять окончание в слове и запомнить, для чего оно нужно. На 1 вопрос вы уже можете ответить. Что такое окончание? Сейчас ответим на вопрос, для чего оно служит.

2 Для этого выполним следующее задание – «Ты – редактор». Возьмите карточку №2. Какое задание в этой карточке? Всем понятно?

Наша страна – Россия. В нашей ( страна) пройдут зимние Олимпийские игры. Мы гордимся нашей ( страна).

- работу выполняем в парах.

Проверка:

- Послушаем, что у вас получилось?

- Какая часть изменяется у сущ. страна?

- Для чего вы изменяли окончание?

3 Давайте попробуем ответить на вопрос: Для чего служит окончание?

- Сформулируйте вывод, что вы узнали об окончании?

Вот мы и сделали маленькое, но очень важное открытие.

4 Убедимся в правильности нашего вывода и прочитаем правило на с. 69

Ф\ м

А сейчас мы отдохнем. Положили руки  на колени, спинку держим прямо. Мы выполним упражнения, которые помогут снять усталость.Отдыхают наши глазки.Отдыхают наши руки, мышцы спины.

5Закрепление нового материала

  Закрепим новое правило и выполним упр.119(3)

- прочитайте задание

- выполняем с комментированием

- меняется ли смысл слов в 1 столбике? во втором?

Такая работа в лингвистике называется словоизменением.

- Похожее задание из этого упражнения под цифрой 1 вы выполните дома.

6Следующее задание – замените предлоги на противоположные по значению.

Войти в дом ( выйти из дома)

Выехал из деревни ( въехал в деревню)

Отплыть от берега ( приплыть к берегу)

- выделяем окончание

- чтобы найти окончание, надо слово изменить

7 Работа с пословицей:

Прочитайте слова на доске: Птица, перо, человек, ум.

- к какой части речи относятся слова?

- добавьте слово красна и составьте пословицу.

Красна птица пером, а человек умом.

- объясните смысл пословицы

(О птице судят по красоте ее перьев, а о человеке судят по его уму. А чтобы быть умным, надо свой ум развивать, то есть учиться)

- запишите пословицу в тетрадь

- проверьте

- у сущ. выделите окончания

8 А теперь мы попробуем сделать полный разбор слов по составу. Начинать разбор слов мы будем с окончания.А для того, чтобы выделить окончание, надо слово ….

  Тропинка, посадка

Каким будет следующее слово, вы узнаете, разгадав шараду. Полученное слово разберите по составу.

1 в.

Корень в слове «снежинка»

Приставка в слове «подъехал»

Суффикс в слове «лесник»

Окончание в слове «ученики»

2в.

Корень в слове «вязать»

Приставка в слове «замолчать»

Суффикс в слове «сказка»

Окончание в слове « рыба»

Завязка

9 И последнее задание: распределить слова в 2 группы:

Гора, пригорок, горы, гористый, гору, горой, горе.

Подходит к концу наш урок. Ответим на главный вопрос. Что такое окончание?

11.Отметки, домашнее задание.

Подошел к концу наш урок. Я благодарна своим ученикам за замечательную работу. Гостям за поддержку и сопереживание. Цветок Добра согревал наши сердца, дарил взаимопонимание и радость открытий.

В память о нашем уроке мне хочется подарить вам сувенир с изображением нашего цветка. Пусть он сохраняет тепло нашего урока.

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
3 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR