Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта сайта
Главная arrow ЕГЭ arrow Преподавание arrow Разработка открытого урока по русскому языку в 1 классе. Тема урока "Внешность.Описание внешности"

Разработка открытого урока по русскому языку в 1 классе. Тема урока "Внешность.Описание внешности"

ЕГЭ - Преподавание

Разработка открытого урока по русскому языку в 1 классе. Тема урока "Внешность.Описание внешности"

Урок русского языка в 1 классе.
Тема: Внешность. Описание внешности.
Цель:
Создание условий для знакомства учащихся с ситуацией описания внешности.
Задачи:
1) создать условия на уроке для знакомства учащихся с ситуацией описания внешности;
2) создать условия на уроке для знакомства учащихся со словами отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
3) содействовать развитию графического навыка письма; закреплять гигиенические правила письма (держание ручки, посадка, положение тетради); способствовать развитию фонематического слуха учащихся.
4) воспитывать аккуратность и прилежание; сознательное стремление достигнуть чистого, красивого и ритмичного письма; навыки культуры речевого общения; внимательное отношение к слову.
Оборудование:
Карточки с вопросами.
Презентация.
Ход учебного занятия.
I. Оргмомент.
1. Проверка готовности к уроку.
2. Повторение правил посадки. Слайд 2
Руки? – на месте.
Ноги? – на месте.
Локти? – у края.
Спина? – прямая.
III. Работа над пройденным материалом: Слайд 3
- Дети, отгадайте загадку: «Она волшебница и вы с ней знакомы. Вы встречаетесь с ней в стихах и сказках, рассказах и стихотворениях. Она помогает вам делиться чувствами, мыслями с другими людьми. Кто эта волшебница?
-Прочитайте запись: Слайд 4
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К.Г. Паустовский)
- А для чего человеку нужен язык?
Каким бывает общение?
Вспомните, какие секреты устной речи вам уже известны. Слайд 5
(паузы в конце предложения, интонация, выделение слов голосом – логическое ударение, ударение в словах)
У письменной речи тоже есть секреты, какие? Слайд 6
(секрет большой буквы – начало предложения, а также имена, фамилии и т. д. пишутся с большой буквы;)
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее
(Секрет знаков препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак) Слайд 7
1) Я загораживаю путь, предлагаю отдохнуть. Слайд 8
2) В предложениях стою для того, 3) На странице я стою,
Чтоб выразить волнение, Всем вопросы задаю.
Тревогу, восхищение, Согнут я всегда в дугу -
Победу, торжество! Разогнуться не могу!
Вывешивается таблица: Слайд 9
Предложения
сообщение вопрос просьба, приказ,
восклицание
II. Сообщение темы и целей урока. Слайд 10
Звучит «Песня Мамонтёнка»
Потерялся Мамонтёнок. Вы смотрели такой мультфильм? Что делал он, что бы быстрее найти маму? А как поступают люди в такой ситуации?
1) рассказали бы, как выглядит мама Мамонтёнка.
2) дать объявление о том, как выглядит Мамонтёнок.
Объявление.
Потерялся совсем маленький Мамонтёнок. У него большие уши и длинный нос-хобот и маленький, короткий хвостик. Он весь покрыт длинной шерстью. И очень-очень симпатичный.
- Мы описали с вами внешность Мамонтёнка.
- Как вы думаете, как называется тема нашего урока?
Тема. Внешность. Описание внешности. Слайд 11
Цель: учить речевому общению - описанию внешности;
- учить принимать правильное решение, исходя из правил безопасности жизни.
IV. Работа по теме урока.
Работа в учебнике.
1. Чтение стихотворения С.Михалкова «Что случилось…» Слайд 12
Стр. 34
- Что случилось на вокзале? Давайте подумаем вместе, как помочь мальчику?
- Прочитайте, какие способы действий предлагают авторы учебника. Какой вариант вам кажется рациональным? Почему?
(второй вариант, в нём описывается внешность мальчика, по ним мама может его узнать)
- Но не только по описанию одежды и возрасту можно узнать человека.
2. Отгадывание загадок Слайд 13
- Отгадайте загадки о внешности человека:
Два соседа-непоседы: день на работе, ночь на отдыхе. (глаза)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (волосы)
Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (нос)
- Ребята, как вы думаете, нос, глаза, волосы важно отмечать при описании внешности?
- А у кого из сказочных героев можно узнать по:
а) глазам – сказка «Хаврошечка»,
б) носу – Буратино или у Карлик Нос,
в)волосам – Мальвина , или Златовласка.)
Словарная работа:
- Значит при описании внешности, важно описать лицо. Что такое лицо?
Слайд 14
Лицо – особа, человек, как член общества; (Это доверенное лицо депутата)
- передняя часть головы человека; ( У него было румяное лицо)
- Прочитайте следующее выражения. Слайд 15
Не ударь в грязь лицом (не опозорься).
С лица воду не пить.
Я тебя выведу налицо. (расскажу всю правду)
- Как вы понимаете эти выражения, когда так говорят? Придумайте ситуацию, когда можно их использовать.
У тебя завтра контрольная, не ударь в грязь лицом.
- Этот мальчик плохой, некрасивый.
- Так с лица воду не пить.
Что-то ты говоришь не то, я тебя выведу на лицо.
V. Физкультминутка Слайд 16
Мы устали чуточку, но это только в шутку,
Давайте дружно проведём
спортивную минутку.
Буквой «Л» расставим ноги,
Словно в пляске руки – вбок.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На 4-е – три прыжка.
5 – руками помахать
На 6 – правильно дышать.
(Руки вперёд сделать вдох, медленно поднять их над головой.
Задержать дыхание.
Медленно выдыхая через нос – опустить руки.)
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
левой ручкой – потолок.
Руки вверх и тут же вниз
И за парту все садись.
III. Работа по теме урока в учебнике .
- Всегда рядом с описанием внешности идут вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Слайд 17
- На уроке мы будем учиться узнавать слова, которые отвечают на эти вопросы, что они обозначают, каково их значение в речи.
- А какие вопросы вы уже знаете? («кто?», «что?»)
- Какие слова на них отвечают? (слова-предметы)
- почему два вопроса «кто?», «что?» (одушевлённые и неодушевлённые)
- Прочитайте задание к упражнению №2
- Вам удалось по описанию внешности определить, кто из мальчиков рассказал о себе?
- Какие слова стали определяющими? (короткие волосы)
- Найдите в описании слова , которые отвечают на вопрос «какие?»
Слайд 18
волосы (какие?) светлые, короткие
глаза (какие?) голубые
Вывод:
В характеристике надо отразить внешние данные.
VI. Работа по теме урока в тетради «Русский язык» № 1
1. Отгадайте загадку. Слайд 19
Как на нашей ветке
Выросли детки.
Сочные да крупные,
Вот какие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (яблоко)
2. Словарная работа. Слайд 20
Яблоко – плод яблони.
- Подберите родственников к слову яблоко.
Яблоко, яблочко, яблочный, яблоневый, яблоня, яблонька,
3. Игра «Какое?»
Один ряд задаёт вопрос «какое?»
Второй ряд отвечает (сушёное, мочёное, печёное)
4. Подготовка руки к письму:
а) упражнения в воздухе
б) правила посадки, положения ручки и тетради.
Я тетрадочку открою Слайд 21
И как надо положу.
Я от вас друзья не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
5. Упражнение «Дорисуй»
Цель: развитие зрительного восприятия, отработка умения сравнивать, развитие мелкой моторики, точности проведения линий.
Важно!
Провести анализ образца; сравнение с образцом; дорисовывание и снова сравнение. Все картинки должны быть одинаковыми
Первое яблочко заштрихуйте сверху вниз красным, второе яблоко заштрихуйте зелёным справа налево, третье яблоко заштрихуйте жёлтым с наклоном справа налево, сверху вниз.
6. Упражнение «Напиши красиво».
Цель : совершенствование графического навыка.
- Какие буквы вы напишите?
- Запишите эту строчку.
- Обратите внимание на размер петли.
- Что изменилось на второй строке?
- Обратите внимание на величину и одинаковый размер верхнего и нижнего элемента.
7. Упражнение № 4
Цель: отработка умения находить слова отвечающие на заданный вопрос.
Коллективное выполнение.
- Прочитайте задание.
- Прочитайте слова- подсказки.
- Прочитайте первое слово, в словах подсказках найдите слова отвечающие на этот вопрос, запишите эти слова, диктуйте по слогам, чётко проговаривайте так как написано.
VII. Итог урока.

Давайте подведём итог урока. Послушайте отрывок из произведения, вспомните, как оно называлось, и кто автор этого произведения.
«Он сидел передо мной такой плюшевый, шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный стеклянный, а другой большой белый – из пуговицы от наволочки. Он довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, расставив ноги и выпятив мне навстречу живот, подняв обе лапы вверх…» Слайд 22
- Кто автор этого произведения?
- Как называется этот рассказ? (Денискины рассказы. В.Драгунский)
- О ком это произведение? (о мишке)
- Как вы определили? ( плюшевый, шоколадный)
Вот и прозвенел звонок. Слайд 23
И окончен наш урок.
Спасибо за внимание,
И особенно за старание.

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
12 гостей
Проверить тИЦ и PR