Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow Сочинения arrow Сочинение на тему arrow Великая Отечественная война и писатели

Великая Отечественная война и писатели

Когда говорят «Великая Отечественная война» передо мной встает картина боев и ожесточенных сражений; боль – физическая от ран, и душевная, которая мучает людей потерявших своих близких в ту пору.

И еще мне слышатся торжествующие и радостные восклицания: «День победы!», «Война закончена!», «Мы победили!». И эти крики пробуждают во мне гордость за тех, кто отстаивал право называться нашей стране Великой державой.

Великая Отечественная война создала целую поэтическую антологию эпохи. Многие писатели и поэты обращались к теме войны в своих произведениях. К примеру, можно вспомнить поэму Александра Твардовского «Василий Теркин». В этом произведении перед нами предстает обычный солдат:

«Он обыкновенный.

Красотою наделен

Не был он отменной.

Не высок, не то чтоб мал,

Но герой-героем».

Твардовский постепенно раскрывает образ главного героя, показывая нам, что тот очень смелый и мужественный человек, одним словом – герой. Автор подчеркивает, что даже в самые сложные минуты, Василия не покидает чувство юмора:

«-Нет, ребята, я не гордый,

Не заглядывая вдаль,

Так скажу: зачем мне орден?

Я согласен на медаль».

Стоит обратить внимание, что в главе «О себе» боец вспоминает свое прошлое, грустит о прошедших годах. В поэме возникает образ большой родины, которую автор называет «мать-земля моя родная». В этих главах выражена огромная любовь и гордость за Россию. Так же нужно отметить, что в этой главе автор неоднократно прибегает к художественно выразительным средствам. К примеру, антитезу, когда сравнивает жестокий бой, рокот самолета, с природой, жужжанием майского жука.

Также стоит вспомнить рассказ написанный Платоновым - «Возращение». На мой взгляд, это одно из самых трогательных и глубоких произведений посвященных великой отечественной войне, хоть действия рассказа происходят непосредственно уже после боевых действий.

В этом рассказе главный герой, капитан Иванов, возвращается домой к жене и детям, однако спустя годы все изменилось. В своей собственной семье Иванов чувствует себя чужим, ему не понятно поведение его родных.

Он не был в тылу, а значит, не знает, что его жена каждый день с утра до ночи работала, а дети оставались одни, поэтому сын стал таким самостоятельным, хозяйственным, а голод научил мальчика быть экономным. Жена в свою очередь не рассказывает ему об их трудностях: «все уже прошло, мы протерпели», и он «не мог еще ясно понять, почему у Петрушки сложился такой характер.

Узнав, что к детям два года ходил в гости Семен Евсеевич и приносил подарки, Иванов оскорблен. Он подозревает в измене жену, Иванов не понимает, что гостю, потерявшему семью, троих детей, нужно человеческое общение, «отогреть» душу хотя бы возле чужих детей.

– Что ты понимаешь в нашей жизни? – Как что? Я всю войну провоевал, я смерть видел ближе, чем тебя… – этот диалог наглядно доказывает, что герои живут, словно в разн ых измерениях, сердце капитана «ожесточилось», и он слышит только себя, поэтому Иванов собирает вещи и собирается уехать. Однако в конце, завидев своих детей, что бежали ему вдогонку, спрыгивает с поезда и остается с семьей.

Это очень трогательное произведение, которое повествует не о тягости войны, а об ее последствиях, о влиянии ее на судьбы и характеры людей.

На последок хочу сказать, что и Твардовский и Платонов непосредственно были участниками боевых действий, именно поэтому им удалось так ярко и проникновенно донести до сознания каждого читателя, маленькую частичку войны.

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
6 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR