Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта сайта
загрузка...
Главная arrow ЕГЭ arrow Контрольная arrow Контрольная работа по русскому языку за 2 четверть 4 класс традиционная школа

Контрольная работа по русскому языку за 2 четверть 4 класс традиционная школа

ЕГЭ - Контрольная
загрузка...

Контрольная работа по русскому языку за 2 четверть 4 класс традиционная школа

4-й класс ДИКТАНТЫ

Цель работы: проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен существительных, правописания безударных гласных в корне слова.
Объем: 65–70 слов.

На реке

Брат меня и маму катал на лодке по тихой речушке. Я крепко вцепился в бортик лодки. Брат ловко работал веслами. На воде тихо качались белые лилии и желтые кувшинки. Стрелой мчалась щука к стае мальков. Она подплыла к самой середине. Рыбешки выпрыгнули из воды. Потом они ловко плюхнулись в чистую прозрачную воду. Хищница вильнула хвостом и ушла в теплые воды. Мы плыли и наслаждались чудной русской природой.

Слово для справки: хищница.

Стальная птица

Около речки стеной стоял густой лес. В лесу много малины и грибов. В зелени кустов прятались ежи и зайцы. Наступил вечер. От речки тянул свежий ветер. В красных лучах солнца кружилась мошкара. На верхушке ели разместились птицы. Но вот раздался гул. Мальчишки посмотрели на небо. Около облака сверкнула точка. С веселым рокотом самолет пролетел над лесом. Они стали махать платком. Но самолет скрылся. Мальчикам было грустно. Где эти дальние страны?

Деревенский почтальон

Мать у Саши работала почтальоном. Этим летом мальчик помогал маме. Он запрягал лошадь. В кажрадость.
Детвора ждала его с нетерпением. Он всем улыбался приветливо, а малышей катал на телеге. Взрослым раздавал письма, газеты, посылки. Саша знал, что все любили получать письма. Сумка пуста. Лошадь быстро бежит по узкой дорожке к дому. У мальчика радостное настроение. Он помог людям и своей маме.

Слова для справок: почтальон, с нетерпением.

Мама

Мама Антона болела. К подъезду подъехала машина с красным крестом. Машина помчалась к больнице. Антон долго ждал доктора. Доктор в белом халате легко сбежал по лестнице со второго этажа. Доктор сообщил, что у мамы слабое сердце. Работа, домашнее хозяйство, стирка, уборка подкосили ее слабенькое здоровье.
Антон грустным возвращался домой. На дорожке лежала охапка желтых листьев. Листья печально шуршали под ногами. Мальчик тихо плакал. Он думал о маме.

ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Цель работы: проверить, как сформирован навык самоконтроля.

Звенигород

В старину в маленьком городке на колокольне висел сторожевой колокол. В него звонили, когда подходил неприятель. Этот сторожевой звон подхватывали на колокольне в ближайшем селе. Так от колокольни к колокольне звон доносился до Москвы. Тогда по военному звону собиралось войско. Очень скоро из всех городов Руси тянулись отряды. Они двигались навстречу неприятелю.
Вот отчего наш любимый маленький город получил свое прекрасное имя – Звенигород.

Рябчик

Тихо в лесу. Сидит в траве рябчик, лесная курочка. Перышко к перышку, пятнышко к пятнышку. Сидит смирно и не шелохнется, не моргнет, не дохнет. Яички снесла она. Вот и бережет их, прячет от злого глаза. Дай я погляжу! А курочка фыркнула и улетела. А где сидела, там целое лукошко желтеньких яичек. Еще и в крапинку! Как таких не прятать, не беречь! Вот как замечательно устроено все в природе!

(По Н.Сладкову)

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ

Цель работы: проверить усвоение материала по теме "Текст-описание", умение составлять текст по аналогии.

I. Прочитай текст.

Лукошко

Лежит лукошко в траве-землянике донышком кверху. Алеша взял лукошко и замер.
Сидит лягушка и на Алешу смотрит. Была она темно-зеленая и словно прозрачная. Лапки у нее точеные, каждый пальчик виден. А глазки у красавицы васильковые. Поднялась на лапки, воздух набирает, словно сказать хочет что-то важное. Царевна-лягушка, да и только!
Лягушка посидела и ускакала в траву. Там журчал ручей. Вода в нем пахла земляникой.

Перечитай описание лягушки. Запомни, какой она была. Запиши по памяти эту часть.

Слова для справок: темно-зеленая, виден, васильковые, хочет.

II. Прочитай стихотворение.

С целым миром спорить я готов...
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, вас зову я в сад –
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.

(Р.Гамзатов)

Какие чувства и мысли хотел передать нам автор стихотворения?
Какие чувства ты испытывал после чтения этого стихотворения?
Составь текст на одну из тем.

"Мои любимые цветы".
"Цветы грустят".
"На лугу".

Запиши свой текст.

III. Составь и запиши текст на одну из тем.

"Здравствуй, гостья-зима!"
"Художник-зима".

 

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
18 гостей
Проверить тИЦ и PR