Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта сайта
загрузка...
Главная arrow ЕГЭ arrow Контрольная arrow Задания для контрольных работ по русскому языку 4 класс система Занкова

Задания для контрольных работ по русскому языку 4 класс система Занкова

ЕГЭ - Контрольная
загрузка...

Задания для контрольных работ по русскому языку 4 класс система Занкова

На различение простых предложений и простых предложений с однородными членами; на выявление навыков правописания окончаний существительных, прилагательных и глаголов

Работа 1 (диктант)

ВЕСЕННЕЕ УТРО

Как хорошо весеннее утро! Из­за синей полоски леса показалось солнце. В его лучах краснеет вершина гигантской сосны. Над рекой золотистым дымком клубится туман. Вот туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает синюю гладь реки. В зеркальной воде видишь голубое небо, облака. На яркой зелени блестит роса. Легкий ветерок покачивает ивовые сережки. Дрозд на еловой макушке высвистывает песенку. Он свистит и слушает. А в ответ ему удивительная тишина.

(70 слов)

Порядок работы

Текст читает учитель, орфографически проговаривая «ошибкоопасные» части слов.

После диктанта ученики самостоятельно проверяют работу и делают исправления. Затем учитель еще раз медленно читает текст диктанта.

Грамматические задания

1. Над первым словом каждого предложения надпиши, какое это предложение: пр. (простое), с одн. чл. (с однородными членами).

2. Выдели окончания прилагательных и укажи падежи.

3. Выдели безударные окончания глаголов 3-го лица в форме единственного числа.

На выявление навыков правописания окончаний прилагательных, правописания глаголов 3-го лица и неопределенной формы перед -ся

Работа 2 (выборочный диктант)

У нас весна длится три месяца. Весенние изменения следуют в строгом порядке. Никогда стриж не прилетит раньше жаворонка. Ландыш не зацветет раньше подснежника.
В апреле поются одни песни, в мае раздаются другие.
На берегу лесной речки можно услышать соловья. Он любит прятаться в густых зарослях. Чyдными звуками начинают заполняться все окрестности.
Соловей прижимается к ветке, старается вытянуться во весь рост, расправляет, потом складывает свои крылышки. Все его маленькое тельце дрожит, а глазки блестят.
Во всем мире не услышишь песен красивее соловьиных.

(81 слово)

Порядок работы

Сначала весь текст выразительно читает учитель, затем диктует по предложению.

На доске выписать слова. Ученики записывают группу слов каждого предложения через запятую, например: длится, следуют в строгом, ...

Грамматические задания

1. Выдели окончания прилагательных и укажи падежи.

2. Разбери по составу слова стриж, кры­лышки.

На определение спряжения глаголов

Работа 3

Степь. В голубом небе ярко светит солнце. Взглянешь – кругом все поля. Ветер гонит волны по зеленому морю пшеницы. Вот сверкает речка на солнце. Шумит камыш на берегу. В тишине слышатся разные звуки. Доносится лай собак.

Порядок работы

Текст записывается на доске с пропуском букв на месте окончаний глаголов (подчеркнуты).

Грамматические задания

1. Выпиши из текста по спряжениям глаголы, допиши окончания.

2. Напиши неопределенную форму глаголов.

3.  Подчеркни глаголы-исключения.

Работа 4 (диктант)

ПОСЛЕ ДОЖДЯ

Летний дождь перестает. Ты смотришь на небо. Оно голубеет. Волшебный мост перекинулся от деревни до соснового бора. Это красавица радуга. Запах полевых цветов заполняет всю местность. Из­за леса выплывает солнце. Дождевые капли тяжело падают с листьев и травинок. Каждая из них сверкает, искрится. От земли идет легкий пар. Воздух свеж. Кричит с ветки птица. Солнце освещает высокую сосну с гладким стволом. Вдруг вижу под сосной красавца с темной головкой на крепкой ножке. Вот повезло! Это был гриб боровик.

(82 слова)

Порядок работы

Учитель читает текст, обращает внимание учащихся на то, что необходимо подумать над каждым словом, вспомнить орфограммы.

Затем учитель читает текст по предложениям в привычном для данного класса темпе диктовки, орфографически проговаривает отдельные места в словах.

После диктанта ученики самостоятельно проверяют работу и вносят исправления. Правильные исправления за ошибку не считаются. Ошибки в правописании наречий не учитываются.

Грамматические задания

1. Запиши третье предложение, разбери его по членам предложения.

2. Глаголы какого времени употреблены в тексте? Надпиши над глаголами, где нужно, род и число.

3. Разбери по составу слова гладким, искрится, выплывает.

На выявление способности к самостоятельному выводу, обобщению

Работа 5*

Солнце за горку ушло,
Светит косыми лучами.
В воздухе сыро, тепло,
Белый туман за прудами.

(А. Блок)

Порядок работы

Значение требует рассмотрения изученных частей речи с разных точек зрения – изменяемости/неизменяемости и классификации слов по общности этих признаков. Учитель записывает на доске строчки из стихотворения А. Блока.

Грамматические задания

1. Запиши отрывок из стихотворения А. Блока.

2. Выпиши только те слова, которые можно употребить в начальной форме.

3. Выпиши слова, которые нельзя изменить.

4. Слова из пунктов 2 и 3 распредели по названиям частей речи в отдельные столбики.

5. Сделай вывод: на какие две группы делятся все известные тебе части речи? Надпиши над каждой группой частей речи (над столбиками) их общий признак.

Примечание. В результате группировки частей речи по изменяемости/неизменяемости должна получиться следующая запись в работах учеников:

Изменяемые

существительные (сущ.)
местоимения (мест.)
прилагательные (прил.)
глаголы (гл.)

Неизменяемые

предлоги (предл.)
наречия (нар.)

Уровни выполнения работы

4-й уровень – выделены две группы частей речи по признаку изменяемости/неизменяемости, записаны названия частей речи по группам. Ответы, находящиеся на данном уровне, свидетельствуют о высокой обобщающей способности мышления в условиях данного задания;

3-й уровень – наблюдается пропуск 1–2 изученных частей речи или приведены вместо названий конкретные слова, относящиеся к той или иной части речи. Хотя ответ носит неполный или конкретный характер, можно говорить о зачатках обобщения;

2-й уровень – наблюдается смешение изученных частей речи при отнесении к группам. Ученик неотчетливо осознает части речи с точки зрения их изменяемости/неизменяемости, следовательно, не обобщает их по этим признакам;

1-й уровень – ответа не дано. Ученик не в состоянии подвести знания о частях речи под общий признак изменяемости/неизменяемости, то есть обобщающая деятельность в данном случае отсутствует.

 

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
13 гостей
Проверить тИЦ и PR