Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow Рефераты arrow Право arrow Спецучреждения

Спецучреждения

Рефераты - Право
Спецучреждения
Введение.........................................................................................3
1. Специальные приемники для арестованных в административном порядке...4
2. Медицинские вытрезвители............................................................11
Список литературы..........................................................................16
ВВЕДЕНИЕ
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений. "Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации. В доклассовом обществе оно базировалось на авторитете старейшин, вождей племен и т.п., в классовом обществе - на власти государства. Следовательно, принуждение теснейшим образом связано с государственной властью и определяет качество этой власти" .
"Интересы охраны законности и правопорядка, поддержания государственной дисциплины требуют, чтобы органы государства обеспечивали проведение в жизнь государственной воли, применяя в случае необходимости к тем, кто не следует этой воле добровольно, и принудительные меры, допускаемые законом."
Государственное принуждение - это средство защиты интересов общества, вынужденная реакция на антиобщественные действия, принудительная деятельность регулируется правом. "Кроме правового принуждения существует, например, педагогическое принуждение, психическое принуждение, физическое принуждение и его разновидности".
Данные виды принуждений осуществляются в специальных учреждениях милиции, к которым относятся: медвытрезвители и спецприемники для арестованных в административном порядке.
1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЕМНИКИ ДЛЯ АРЕСТОВАННЫХ
В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПОРЯДКЕ
Специальные приемники при органах внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке, (в дальнейшем - спецприемники) являются юридическими лицами, имеют расчетный счет в банке и свою печать.
Местные исполнительные органы предоставляют спецприемникам бесплатно соответствующие служебные помещения, автотранспорт, средства связи, а также ими финансируются расходы по их эксплуатации.
В спецприемниках в соответствии с типовыми проектами зданий этих учреждений оборудуются, как минимум, следующие помещения: - помещения для раздельного содержания мужчин и женщин; - изолятор для раздельного содержания вновь поступивших лиц, не прошедших санитарной обработки, а также больных; - комнаты для дежурной смены, начальника спецприемника, медработника, инспекторов, обслуживающего персонала; - душевая, дезинфекционная камера, сушилка, помещение для подогрева и приема пищи, мытья и хранения посуды, кладовая для хранения личных вещей арестованных, других хозяйственных предметов, санитарный узел.
Непосредственное руководство спецприемниками осуществляют органы внутренних дел, при которых они созданы. Контроль за их деятельностью осуществляют соответствующие управления Министерства внутренних дел.
Сроки содержания лиц, арестованных в административном порядке, определяются постановлением суда.
Работникам милиции, назначаемым в наряд для несения службы по охране лиц, содержащихся в спецприемнике, оружие не выдается. При задержании лица, совершившего побег из спецприемника, оружие не применяется.
Контроль за санитарно-противоэпидемическим обеспечением лиц, содержащихся в спецприемниках, расположенных в областных центрах, возлагается на санитарно-эпидемиологическую службу (СЭС) МВД, а расположенных вне областных центров - на территориальные СЭС органов здравоохранения. Непосредственное медицинское обслуживание лиц, содержащихся в спецприемниках, производится штатным медицинским персоналом этих учреждений. Контроль и методическое руководство за медицинским обслуживанием в спецприемниках возлагается на территориальные органы и учреждения здравоохранения.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, организация бухгалтерского учета и отчетности, а также проведение ревизий в спецприемниках возлагается на соответствующие службы МВД, а также финансовые органы местных исполнительных органов.
С административно-арестованных взыскивается стоимость содержания и питания в размере сумм, определяемых финансово-хозяйственными управлениями МВД. Взысканные суммы зачисляются в доход соответствующих местных бюджетов. Списание невзысканных сумм за содержание и питание с несостоятельных должников и других граждан, с которых невозможно взыскивать плату, осуществляется один раз в квартал по заключению начальника спецприемника, согласованному с соответствующим финансовым органом местного исполнительного органа.
Прием и регистрация лиц, арестованных в административном порядке.
Спецприемник принимает административно-арестованных при наличии следующих документов: - постановления суда об административном аресте, подписанного судьей и скрепленного печатью суда; - протокола личного обыска с Указанием изъятых ценностей и предметов; - документа, удостоверяющего личность арестованного.
Дежурный по спецприемнику при приеме административно-арестованного сверяет соответствующие записи в постановлении суда об аресте с данными о личности доставленного и проверяет наличие вещей, перечисленных в протоколе обыска.
Каждый административно-арестованный опрашивается о состоянии здоровья. Лица, доставленные с признаками заболевания, осматриваются медицинским работником и по его заключению помещаются в изолятор либо при необходимости оказания срочной квалифицированной медицинской помощи направляются скорой медицинской помощью в соответствующие лечебные учреждения органов здравоохранения. О помещении административно-арестованных в лечебные учреждения администрация спецприемника в течение 24 часов извещает судью. После выздоровления эти лица, если не последует иное решение судьи, водворяются в спецприемник для отбытия административного ареста.
Перед водворением в камеру административно-арестованные обыскиваются. Обыск производится сотрудником спецприемника одного пола с обыскиваемым в присутствии не менее двух понятых того же пола. Обыск женщин производится сотрудницами спецприемника или приглашенными женщинами после соответствующего инструктажа.
При обыске подлежат изъятию: а) оружие, взрывчатые, ядовитые, наркотические вещества и спиртные напитки; б) медикаменты и другие лекарственные средства, не разрешенные медицинским работником к употреблению; в) шарфы, пояса, ремни, подтяжки, шнурки, галстуки, полотенца длиной более 50 см; г) стеклянная посуда, колющие, пилящие и режущие предметы; д) браслеты, портсигары, запонки, кольца, серьги, часы, ордена, медали и другие металлические предметы и ценности. О произведенном обыске составляется протокол установленной формы. Изъятые предметы, вещи, ценности и документы (с указанием характерных примет, номеров) хранятся в шкафах, ключи от которых находятся у дежурного по спецприемнику. Копии протокола обыска выдаются на руки административно-арестованным.
При наличии оснований подозревать административно-арестованных в совершении преступлений или их розыске информация передается в органы внутренних дел по территориальности.
На каждого административно-арестованного, помещенного в спецприемник, заводится дело, к которому приобщаются постановление суда об административном аресте, протокол обыска и другие материалы, характеризующие личность арестованного.
О водворении лиц, арестованных в административном порядке, в спецприемник или направлении их в соответствующие лечебные учреждения администрация спецприемника в течение суток извещает близких родственников по месту их жительства.
Режим содержания, основные обязанности и права лиц, арестованных
в административном порядке.
Административно-арестованные должны находиться в закрытых на замки помещениях под постоянной охраной и надзором. Мужчины и женщины содержатся раздельно. Больные активной формой туберкулеза легких, венерическими и другими заразными заболеваниями изолируются от других арестованных. При необходимости определения этих болезней административно-арестованные направляются на медицинское обследование.
Административно-арестованные размещаются на кроватях. Норма площади на одного человека устанавливается 2,5 квадратного метра. Им выдаются постельные принадлежности, газеты, журналы и настольные игры. На прогулку они выводятся ежедневно. Срок прогулки не менее 2 часов и только в дневное время.
Помещения спецприемника для содержания административно-арестован-ных должны быть оборудованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к изоляторам временного содержания. В дверях этих помещений устанавливаются смотровые отверстия, на окнах - металлические решетки. Посты по охране административно-арестованных оборудуются звуковой или оптической предупредительной сигнализацией, приборы которой устанавливаются в комнате дежурного по спецприемнику.
Поступившие в спецприемник лица подлежат санитарной обработке. При отсутствии в спецприемнике санитарного пропускника санитарная обработка административно-арестованных производится в городских (поселковых) санитарных пропускниках или банях.
Административно-арестованным горячая пища выдается ежедневно по установленной норме. Продукты питания административно-арестованным выдаются по ведомости. Для обеспечения административно-арестованных горячей пищей администрация спецприемника заключает договор с предприятием общественного питания на приготовление пищи. Исходя из установленной нормы довольствия, в договоре предусматривается примерный ассортимент блюд, стоимость дневного рациона, а также определяется наценка на продукты и порядок расчета за питание.
Лица, содержащиеся в спецприемнике, обязаны выполнять установленные настоящим Положением правила содержания и распорядок дня, утвержденный начальником органа внутренних дел. Правила и распорядок дня, отпечатанные типографским способом или на пишущей машинке, вывешиваются во всех помещениях, в которых содержатся административно-арестованные, с которыми они должны быть ознакомлены при приеме в спецприемник.
Административно-арестованные имеют право: - получать питание и материально-бытовое обеспечение по установленным нормам; - иметь спальное место; - подавать через администрацию спецприемника заявления и жалобы; - читать газеты и журналы; - пользоваться собственной одеждой по сезону. Административно-арестованным разрешается иметь при себе полотенце длиной не более 50 см и другие туалетные принадлежности, очки, медикаменты или другие лекарственные средства, разрешенные медицинским работником.
Административно-арестованным запрещается: - нарушать установленный порядок и тишину в спецприемнике; - вступать в пререкания с сотрудниками спецприемника; - кричать, взбираться на подоконники, высовываться в форточку, закрывать "глазок" двери в помещении, где они содержатся; - делать какие-либо надписи и пометки на стенах, а также на предметах и вещах, находящихся в спецприемнике; - иметь при себе запрещенные к хранению предметы; - употреблять спиртные напитки и наркотические средства; - иметь или изготавливать игральные карты, заниматься азартными играми; - производить между собой обмен вещами или продажу их. 29. К административно-арестованным, проявляющим буйство, оказывающим физическое сопротивление или совершающим другие насильственные действия, применяются наручники или другие спецсредства. Данное лицо переводится в одиночную комнату и за ним осуществляется постоянное наблюдение.
За умышленную порчу инвентаря, оборудования или другого имущества административно-арестованные несут материальную ответственность в размере причиненного ущерба. О размере причиненного ущерба составляется акт. Взыскание материального ущерба с этих лиц производится в предусмотренном законом порядке.
Использование на физических работах лиц, арестованных в административном порядке.
Административно-арестованные, как правило, используются на физических работах на предприятиях (в том числе и сельскохозяйственных), в организациях, учреждениях (независимо от форм собственности) по заявкам их руководителей.
Перечень предприятий, организаций, где административно-арестованные трудоиспользуются, по представлению органов внутренних дел определяют местные исполнительные органы.
Оплата труда административно-арестованных на физических работах производится согласно договору, заключенному с хозяйствующими субъектами.
Средства, поступающие от предприятий, учреждений и организаций за работы, выполненные административно-арестованными, зачисляются в доход соответствующих местных бюджетов. В исключительных случаях административно-арестованные могут использоваться без оплаты труда на работе по уборке улиц, дворов, мест общего пользования и других физических работах. Администрация спецприемников по письменному указанию начальника органа внутренних дел или лица, его замещающего, может привлекать административно-арестованных к работе по благоустройству и улучшению бытовых условий этих учреждений и других помещений ОВД.
Труд административно-арестованных организуется с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда. Для них устанавливается 8-часовой рабочий день. Лица с медицинскими противопоказаниями, инвалиды и пенсионеры на физических работах не используются.
Административно-арестованные выводятся на физические работы только под конвоем органов внутренних дел. В случае побега административно-арестованного с места работы администрация спецприемника принимает меры по установлению его местонахождения, Одновременно о каждом случае побега административно-арестованного ставится в известность орган внутренних дел, который оформлял материалы о привлечении его к ответственности. При установлении нахождения бежавшего он доставляется в спецприемник.
Вывод административно-арестованных на работу и контроль за своевременным их возвращением в спецприемник осуществляет администрация спецприемника. Учет выводимых на работу ведется в книге учета использования на физических работах лиц, содержащихся в спецприемнике.
Специальной одеждой и обувью лица, выводимые на физические работы, администрацией спецприемника не обеспечиваются. О всех случаях недобросовестного отношения административно-арестованных к работе сотрудник органов внутренних дел, конвоировавший их, докладывает рапортом начальнику спецприемника для принятия соответствующих мер.
Освобождение административно-арестованных из специального приемника.
Административно-арестованные освобождаются из спецприемника по отбытии срока административного ареста, установленного постановлением суда, или при госпитализации. Освобожденным возвращаются под расписку изъятые у них ценности, документы, вещи и предметы, за исключением тех предметов, документов и вещей, которые они хранили незаконно. Изъятие оформляется актом в присутствии понятых. В отношении лица, незаконно хранившего огнестрельное или холодное оружие, взрывчатые, наркотические сильнодействующие или ядовитые вещества, органом внутренних дел решается вопрос о привлечении к ответственности согласно нормам административного, уголовного и уголовно-процессуального законодательства. При освобождении гражданину, отбывшему срок административного ареста, выдается справка.
Администрация спецприемника обязана проводить с административно-арестованными профилактические беседы, во время которых разъясняет необходимость прекращения антиобщественного поведения, предупреждает об ответственности за совершение административных правонарушений.
2. МЕДИЦИНСКИЕ ВЫТРЕЗВИТЕЛИ
Медицинские вытрезвители являются специализированными медицинскими учреждениями при органах внутренних дел.
Медицинские вытрезвители выполняют функции по приему и вытрезвлению лиц, задержанных сотрудниками милиции за появление в общественных местах в состоянии сильного опьянения, оскорбляющего человеческое достоинство и общественную нравственность или утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, либо могущих причинить вред окружающим или себе и оказания им неотложной медицинской помощи.
Лица, совершившие указанные правонарушения, могут быть задержаны, доставлены в милицию, либо в медицинский вытрезвитель. Принятие указанных мер предполагает четкое представление у сотрудников милиции о правовом основании задержания, прежде всего о самих понятиях опьянения: "сильное опьянение" и "состояние опьянения, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность". Из чего следует, что не всякое появление в общественных местах в нетрезвом состоянии влечет за собой административную ответственность или помещение в медицинский вытрезвитель.
Лица, находящиеся в общественных местах в "состоянии опьянения оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность", привлекаются к административной ответственности, а в состоянии "сильного алкогольного опьянения", кроме этого, помещаются в медицинский вытрезвитель.
В соответствии с этим основания для доставления пьяных в медицинский вытрезвитель формулируются следующим образом: "Наряды милиции доставляют в медицинские вытрезвители лиц, находящихся на улицах и других общественных местах в состоянии сильного опьянения. Понятие "Сильное опьянение" определяет такое состояние опьяневшего, при котором он представляет опасность для себя и окружающих и по медицинским показателям у него диагности-
руется средняя или тяжелая степень опьянения" .
Признаки поведения в состоянии опьянения, которые свидетельствуют о нарушении принятых в обществе правил поведения и норм морали следующие:
- неправильное отношение к гражданам - приставание к окружающим, непристойное замечание в их адрес, циничные шутки, оскорбления, бестактное обращение и т.д.;
- непристойный (неопрятный) внешний вид - разорванная, расстегнутая, грязная, мокрая одежда, обувь и т.п.;
- недостойное поведение - бесстыдные действия, нарушающие такт и приличия, крик.
Для выполнения задач, возложенных на медицинский вытрезвитель, назначается наряд в составе дежурного-инспектора, экипажей, милиционеров, осуществляющих наблюдение за лицами, помещенными в палаты, и фельдшера.
Доставление в медицинский вытрезвитель лиц, находящихся в состоянии опьянения, производится, как правило, экипажами медвытрезвителя в составе милиционера-водителя и двух милиционеров на специально оборудованных автомобилях с надписью "Спецмедслужба".
Запрещается использовать экипажи медвытрезвителя не по прямому назначению, в т.ч. для разбора семейных конфликтов и доставления пьяных граждан непосредственно из квартир.
Экипаж медвытрезвителя при доставлении лица, находящегося в состоянии опьянения, принимает необходимые меры, исключающие причинение вреда его здоровью, обеспечивающие сохранность имеющихся при нем вещей, документов и ценностей (деньги, часы, ювелирные изделия и т.д.).
Перед посадкой пьяного в салон автомобиля экипаж должен убедиться в отсутствии у доставляемого предметов, которые могут быть использованы для нападения на экипаж или причинения себе и другим гражданам телесных повреждений. При обнаружении оружия, наркотиков и др. предметов, указывающих на возможную причастность задерживаемого к совершению преступления, такое лицо доставляется в дежурную часть ОВД и т.д.
Запрещается помещать в медицинский вытрезвитель лиц:
а) находящихся в легкой степени опьянения;
б) душевно больных;
в) в состоянии острого отравления или алкогольного психоза;
г) с травмами черепа и иными телесными повреждениями, нуждающихся в специальной хирургической помощи;
д) с симптомами острых и подострых заболеваний внутренних органов;
е) с признаками инфекционных заболеваний;
ж) военнослужащих и призванных на сборы военнообязанных (передаются представителям военной комендатуры);
з) беременных женщин;
и) инвалидов с явными признаками инвалидности;
к) рядовой и начальствующий состав ОВД;
л) депутатов всех уровней;
м) работников прокуратуры, народных судей;
н) героев Советского Союза, России, Соц. Труда, лиц, награжденных орденом Славы 3-х степеней;
о) иностранных граждан, пользующихся дипломатическим иммунитетом;
п) несовершеннолетних (передаются родителям или лицам, их заменяющих).
Лиц, перечисленных в пунктах "б", "в", "г", "д", "е", "з", "и" немедленно направлять в соответствующие лечебные учреждения, в остальных случаях старший экипажа докладывает об этом дежурному по ОВД и действует в соответствии с его указаниями .
При обнаружении на улицах и в др. общественных местах пьяных лиц, находящихся в тяжелой степени опьянения, бессознательном и другом беспомощном состоянии, с симптомами острого отравления, наркотического опьянения, психоза, с травмами черепа и иными опасными телесными повреждениями, а также с др. явно выраженным тяжелым состоянием здоровья нарядом немедленно вызывается на место бригада "скорой помощи".
Во время доставления пьяных в медвытрезвитель один из членов экипажа обязан находиться в салоне автомобиля и постоянно вести наблюдение за их поведением и состоянием. При появлении у кого-либо из доставляемых признаков резкого ухудшения состояния здоровья к месту нахождения автомобиля вызывается бригада "скорой помощи" либо больной передается в ближайшее лечебное учреждение органов здравоохранения.
Лица, доставленные в медвытрезвитель в легкой степени опьянения, по заключению фельдшера немедленно освобождаются или в случае совершения ими правонарушения - подлежат направлению в ОВД для принятия соответствующих мер административного воздействия.
Все лица, доставленные в медвытрезвитель и их вещи подвергаются тщательному досмотру в присутствии понятых.
В случае доставления другими нарядами милиции на вытрезвление граждан, у которых проведен досмотр ценностей и вещей, принимаются дежурным-инспектором только при наличии протокола досмотра (протокол о правонарушении).
Лица, доставленные на вытрезвление в присутствии понятых подвергаются обязательному медицинскому осмотру фельдшером и дежурным, при этом обращается внимание на состояние кожных покровов (наличие кровоподтеков, ссадин, ран и др. повреждений). Особенно тщательно осматриваются кожные покровы головы для выявления возможной черепно-мозговой травмы. Обязательно измеряется артериальное давление, определяется частота пульса.
К лицам, у которых выявлены повреждения или заболевания, угрожающие их жизни, а также лицам, находящимся в тяжелой степени опьянения в обязательном порядке вызывается бригада "Скорой помощи". Решение об этом принимает фельдшер и инспектор-дежурный. До прибытия скорой медицинской помощи фельдшер оказывает доврачебную помощь. Вызовы бригад скорой медицинской помощи и помощь, оказанная ими в условиях медвытрезвителя, фиксируются в медицинском журнале.
На основании заключения фельдшера инспектор-дежурный принимает решение о помещении лица на вытрезвление.
Результаты медицинского осмотра и досмотра вещей доставленного на вытрезвление фиксируются в протоколе, который составляется в трех экземплярах, подписывается дежурным фельдшером и понятыми.
За поведением лиц, помещенных в медвытрезвитель, устанавливается постоянное наблюдение милиционерами и фельдшером. В случае ухудшения состояния здоровья кого-либо из находящихся на вытрезвлении, немедленно вызывается бригада "скорой помощи".
После устранения алкогольной интоксикации и ее последствий (полного вытрезвления помещенного в медвытрезвитель) фельдшер обязан вторично произвести медосмотр и дать заключение о возможности выписки из медвытрезвителя гражданина. При этом, срок пребывания лица на вытрезвлении в любом случае должен быть не менее 3-х часов, но не более 24.
Выписка из медвытрезвителя осуществляется инспектором-дежурным на основании письменного заключения фельдшера. В период с 01 часа до 05 часов выписка производится только в исключительных случаях (командировка, передача родственникам и т.п.) с соответствующей записью в протоколе. В остальных случаях она должна производиться с учетом резерва времени, необходимого гражданину для своевременного прибытия на работу.
При выписке из медвытрезвителя дежурный-инспектор обязан ознакомить гражданина с протоколом, разъяснить ему порядок оплаты за содержание в этом учреждении и возвратить под расписку вещи, документы, деньги, ценности за исключением оружия, наркотических веществ и др. предметов, которые изъяты в установленном законом порядке. Копия протокола выдается гражданину на руки. Дежурный-инспектор также информирует его о том, в какой горрайорган внутренних дел будет направлен протокол о допущенном им правонарушении для принятия мер административного воздействия. При наличии у выписанного из медвытрезвителя жалоб и заявлений дежурный предоставляет ему книгу жалоб и предложений.
При обнаружении на улицах и в других общественных местах пьяных лиц, находящихся в бессознательном состоянии, с симптомами острого отравления, наркотического опьянения, с травмами черепа и иными телесными повреждениями, а также с другим явно выраженным тяжелым состоянием здоровья на место немедленно вызывается "скорая помощь". Доставление таких лиц в медицинский вытрезвитель категорически запрещено.
Список использованной литературы и нормативных актов:
1. Конституция РФ. - М., 2003.
2. Закон РФ «О милиции» № 1026-1 от 18 апреля 1991 г.//ВВС. - 1991. - № 16. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 № 163-ФЗ, от 26.07.2001 № 104-ФЗ, от 04.08.2001 № 108-ФЗ, от 25.04.2002 № 41-ФЗ, от 30.06.2002 № 78-ФЗ, от 25.07.2002 № 112-ФЗ,от 10.01.2003 № 15-ФЗ; с изм., внесенными Федеральными законами от 30.12.2001 № 194-ФЗ, от 25.07.2002 № 116-ФЗ).
3. Приказ МВД РФ № № 364/134-п/111 от 6 мая 2000 г. «О мерах по улучшению взаимодействия органов внутренних дел и органов здравоохранения по обслуживанию граждан, находящихся в состоянии алкогольного опьянения».
4. Бахрах Д.Н., Севрюгин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. - М.: Юрид.лит., 1997.
5. Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. - Тюмень: ТВФ МВД РФ, ТГУ, 2001.
 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
7 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR