Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow ЕГЭ arrow Преподавание arrow Конспект урока литературы в 11 классе на тему "Любовная лирика Сергея Есенина"

Конспект урока литературы в 11 классе на тему "Любовная лирика Сергея Есенина"

ЕГЭ - Преподавание

Конспект урока литературы в 11 классе на тему "Любовная лирика Сергея Есенина"

Цель урока: пробудить интерес к лирическим стихотворениям, раскрыть красоту и искренность чувств, преклонение перед женщиной, показать динамику развития любовной лирики С. Есенина, динамику развития чувств и переживаний лирического героя, совершенствовать навыки выразительного чтения, воспитывать интерес к произведениям русской литературы.
Оборудование: выставка, посвященная С. Есенину, фильм о любимых женщинах поэта.
Любовь всегда остается зерном и центром,
 на который навивается вся поэтическая нить.
А. Фет
Ход урока:

Организационный момент.

Работа по теме урока.

Чтение под музыку стихотворения « Руки милой…».

Слово учителя.

- Так красиво, проникновенно мог сказать человек, чувствующий сердцем.
« Я сердцем никогда не лгу», - сказал о себе Есенин. И действительно, его произведения на редкость пронзительно искренни. В них звенит, радуется, тоскует, мечется, « ходит по мукам» сама русская душа. Предметом нашего разговора станет лирика. Но не просто лирика, а стихотворения Есенина о любви.( записать число, тему сообщить цели урока).
А эпиграфом нашего урока будет являться  высказывание А. Фета.
(чтение эпиграфа).
- Как вы понимаете строчку Фета, написанную им в письме к Я. Полонскому?
- Давайте представим себе, что мы читаем книгу под названием «Любовная лирика Есенина». В нашей книге несколько глав, мы очень кратко познакомимся с ними. Каждая глава имеет название, которое соответствует определенному периоду в жизни писателя. ( доска).
3. Итак, откроем  1 главу « Не надо рая, дайте Родину мою».
На фоне музыки слово учителя. В 1924 году Есенин написал поэму « Анна Снегина». В ней отразились впечатления от поездок в родное село Константиново в летние месяцы 17-18 годов. А в образе главной героини воплотились черты помещицы Л. Кашиной, которой поэт был увлечен, дружбой с которой дорожил. Л. Кашина была молодой, образованной женщиной, владевшей несколькими иностранными языками, с широкими духовными интересами, ей было посвящено стихотворение « Зеленая прическа». ( чтение стихотворения).
4. Беседа по вопросам.
- В ранней лирике какой видится любимая поэту?
- Почему именно в образе березки?
- А лирический герой, каков он?
- Задание: какие черты характера характеризуют лирического героя Есенина в данном стихотворении, подчеркните те, которые вы считаете наиболее подходящими.
( Работа в парах по карточкам). Докажите текстом. Делаем вывод.
5. Откроем следующую главу « Куда несет нас рок событий».
На фоне портрета и музыки звучит выступление о З. Райх.
Чтение стихотворения « Письмо к женщине».
6. Беседа.
- Что искал в буре событий лирический герой?
- Нашел? Нет. Через мучения пришел к иному мироощущению.
- Каков здесь лирический герой?
Итак, здесь герой иной, он вовлечен в « бурю событий», ищет опору и поддержку в любимой.
7. Познакомимся с третьей главой нашей книги « Душа моя устала и смущена от самого себя и происходящего».
Чтение стихотворения « Пой же, пой».
- Каков теперь лирический герой?
- Из чего складывается такое впечатление?
- Почему произошла переоценка ценностей? ( Изменились взгляды на жизнь).
- М. Горький считал, это стихотворение отражает взаимоотношения Есенина с А. Дункан. На фоне портрета сообщение и сценка.
8. Откроем главу № 4. Она называется « В первый раз отрекаюсь скандалить». Попытаемся выяснить, почему поэт так сказал?
На фоне портрета сообщение о  Миклошевской. Ранняя золотая осень 1923 года  подарила Есенину встречу с женщиной, которой поэт посвятил прекрасные лирические стихотворения: « Заметался пожар голубой», « Дорогая. Сядем рядом»,
« Мне грустно на тебя смотреть» и другие, включенные в сборник « Любовь хулигана». « Милой Августе Леонидовне со всеми нежными чувствами, которые выражены в этой книге».
Чтение стихотворения « Заметался пожар голубой».
- Каков основной мотив стихотворения?
- В чем видит смысл своего существования герой?
Вывод: здесь мы видим отрекающегося от скандалов хулигана, которому нужно немного.
9. Познакомимся с последней главой нашей книги «В этих строчках – песня».
Сообщение о Шаганэ, прослушивание песни на фоне портрета.
- Какова тема стихотворения?
- О чем хочет лирический герой рассказать героине?
- Дайте характеристику лирическому герою, опираясь на перечень черт характера.
( Работа в парах).
« Персидские мотивы» - это попытка обрести согласие с самим собой и с миром.
10. Итак, мы прочитали главы из книги « Любовная лирика Есенина».
- Что характерно для любовной лирики поэта?( В женщине видит друга, тема любви сближается с темой Родины).
- Какой смысл тогда вкладывал поэт, произнося фразу: « У меня стихов про любовь нету». ( В есенинской поэзии любовь – неотъемлемая часть эстетического идеала поэта.) Л.+ Р.+Нрав. Здоровье= Основа полноценной духовной жизни.
Все должно быть в гармонии, и к ней хотелось прийти герою С. Есенина.

Итоги урока.

Домашнее задание: * Написать эссе «Мое отношение к поэзии Есенина».

Прочитать поэму « Анна Снегина».

 

 



 

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

загрузка...
Проверить тИЦ и PR