Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow ЕГЭ arrow Преподавание arrow Конспект урока по литературе на тему: Остап и Андрий

Конспект урока по литературе на тему: Остап и Андрий

ЕГЭ - Преподавание

Конспект урока по литературе на тему: Остап и Андрий. Сравнительная характеристика

Цель урока: дать сравнительную характеристику героев, посмотреть, как в разных ситуациях проявляются характеры братьев.
Чем бы не казак был? Пропал, пропал бесславно, как подлая собака!
Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь, трудное знанье вершить ратные дела.

Ход урока:

Организационный момент.

Работа по теме урока.

Прослушивание музыки, характеризующей героев.

- Какая из предложенных мелодий характеризует Андрия?
- Какая Остапа?
- Почему вы так решили?
2. Работа с эпиграфами к уроку.
- Как эпиграфы отражают характеры героев?
- Почему же они такие разные, разве герои не родственники?
3. Есть ли общие черты между братьями?
- Оба из семьи коренного запорожца;
- получили одинаковое образование в бурсе;
- оба увлекались боевой жизнью;
- оба молоды, отличаются храбростью и ловкостью.
- Как же так получилось, что пути их разошлись? Давайте проследим короткий жизненный путь героев.
4. Походу работы заполняется таблица.
1. Приезд в родной дом.
Сообщение учащегося. ( Основные моменты зачитать).
- Когда же и какие различия вносит Гоголь в обрисовку братьев?
- Как реагируют братья на насмешки отца?
2. Учеба в бурсе.
- Как учились братья? Почему?
3. Жизнь в Сечи.
- Какие качества в героях вырабатывала Сечь?
Честность и справедливость, смелость и храбрость, отвагу и выносливость, умение метко стрелять, яростно рубить саблей, не знать пощады к врагу, быть верным товарищам, беречь казацкую честь.
- Выработала ли эти качества Сечь в Остапе и Андрии? Сообщение учащегося.
4. Боевой поход. Битва под Дубно.
- Почему Андрий перешел на сторону врага?
- Как же полячка смогла затмить и родных, и Родину?
- Как относится к измене Андрия автор?( Пропал казак).
- Можно ли считать Остапа героической личностью?
- Как через сравнение двух братьев Гоголь показывает нам воинские и человеческие качества Остапа?
5. Последний день жизни героев.
- Как умер Андрий? (Зачитать, работа с иллюстрациями).
- Зачитать пословицы и поговорки о Родине. Как пословицы и поговорки передают отношение народа к проступку Андрия?
- Кто из братьев добрее, почему вы так решили?
- Является ли жестокость к врагу необходимым качеством казака?
- Почему Андрий, храбрейший из казацкого рыцарства, не стал его славой и гордостью?
- А как погиб Остап?
- Работа с иллюстрациями.
- Почему Остап в последний момент своей жизни хочет видеть отца? Зачитать.

6. Вывод по теме урока: Гоголь осуждает Андрия за измену Родине. Андрий умирает, по словам автора, « бесславно, как подлая собака». Остап вызывает глубокое сочувствие и любовь автора. Гоголь рисует его как былинного богатыря, защитника Родины, сравнивает со львом, говорит, что ему « на роду был написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела». Как и в Тарасе Бульбе, в Остапе воплощены лучшие черты русского человека, готового умереть за Родину.
Сопоставляя образы Остапа и Андрия, автор выражает основную мысль своего произведения: без родины, без народа нет жизни.
5. Итоги урока.
6. Домашнее задание. Письменно ответить на один из предложенных вопросов.
* Почему Тараса Бульбу мы называем « народным героем».
2. Какие черты характера проявляет Тарас в борьбе за Родину?
3. Как относится автор к Остапу и Андрию?

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
6 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR