Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow ЕГЭ arrow Преподавание arrow Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение имени прилагательного и его упот

Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение имени прилагательного и его упот

ЕГЭ - Преподавание
Конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: «Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи»
Цели урока: 1. Углубить знания об имени прилагательном как  части речи.
2. Учить находить имя прилагательное в тексте, определять его морфологические признаки, синтаксическую роль.
3. Развивать речь, орфографическую зоркость, чувство языка.
4. Углубить знания учащихся о празднике Пасхи, расширить знания учащихся об обычаях празднования Пасхи.
5. Воспитывать гуманизм, уважение к христианским традициям.
Оборудование: карточки с текстом, презентация, учебник «Русского языка» С. И.Львовой, В. В. Львова.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Объявление темы и целей урока.
3. Чтение отрывка из текста И. Шмелёва «Лето Господне»:
1)Великая су(б, бб)ота, вечер. 2)В доме тихо, все прил..гли перед заутреней. 3)Я пробираюсь в зал – посм..треть, что на улице. 4)Народу мало, н..сут пасхи и куличи в картонках. 5)В зале обои розовые – от солнца, оно заходит. 6)В комнатах – пунцовые лампадки, пасхальные: в Рождество были голубые?.. 7)Постлали пасхальный к..вёр в гостиной, с пунцовыми букетами. 8)Сняли серые чехлы с бордовых кресел. 9)На образах в..ночки из розочек. 10)В зале и в коридорах – новые красные «дорожки».11)В ст..ловой на окошках – крашеные яйца в к..рзинах, пунцовые: завтра отец будет христосоваться с народом. 12)В п..редней – з..лёные четверти с вином: подн..сить. 13)На пуховых подушках, в столовой на диване, - чтобы не провалились! – л..жат громадные куличи, пр..крытые розовой кисейкой, – остывают. 14)Пахнет от них сла..ким т..плом душ..стым. (И. Шмелёв).
4. Беседа по тексту.
- Канун какого праздника описан?
- Когда в этом году отмечают Пасху?
- Определите стиль текста.
- Определите тип речи данного текста.
5. Лексико-орфографическая работа.
- Найдите синонимы, обозначающие цвета. (Бордовый, пунцовый, красный).
- С какой целью автор их использует7
- В тексте встретились слова «кисейка», «лампадка». Определите их лексическое значение. (Кисея – прозрачная тонкая ткань. Кисейка (разг.); лампадка – небольшой сосуд с фитилём, наполненный маслом и зажигаемый перед иконами.)
- Какие запахи чувствует герой? (Сладкие)
- Что мы слышим? (Тишину).
- Какой видим свет? (Лучи заходящего солнца, лампадки).
- Какая создана картина?
6. Повторение изученного.
- Назовите имена собственные.
- Найдите существительные 1 склонения.
- Найдите существительные 2 склонения.
- Найдите существительные, которые всегда употребляются в единственном числе. (Тепло).
- Докажите, что существительное «отец» - существительное одушевлённое.
7. Объяснение нового материала.
А) Беседа по тексту.
- Какие слова помогают создать красочную картину?
- Какой они части речи?
- Что вы помните об имени прилагательном?
- Назовите имена прилагательные в этом тексте.
- Какие морфологические признаки у них можно выделить?
- Это непостоянные морфологические признаки. Давайте посмотрим, какие ещё морфологические признаки у них можно выделить.
Б) Знакомство с материалом учебника. (Правило на стр. 93 – 95, 98).
8. Закрепление.
1. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните орфограммы.
2. Укажите, какую синтаксическую функцию выполняют. ( Индивидуально работают у доски 3 человека: предложения: 1-6, 7-10, 11-14. Учащиеся указывают род, число, падеж имён прилагательных).
3.   Упражнение 818.
4.   Упражнение 823.
5. Выборочный диктант.
Выпишите имена прилагательные.   
тец, нарядный, посвистывает. Он стоит в передней, у корзин с красными яйцами, христосуется. Тянутся из кухни гусем. … «Со светлым праздничком»… Получают яйцо и отходят в сени. Долго тянутся – плотники, народ русый, маляры – посуше, порыжее… плотогоны – широкие крепыши… тяжёлые землекопы-мелековцы, ловкачи каменщики, кровельщики,водоливы, кочегары…
6. Какова роль прилагательных в художественном тексте?
9. Творческая работа.
- Какому событию посвящён этот праздник?
- Какими становятся люди в этот день?
- Как готовятся к Пасхе в вашей семье?
- Напишите сочинение на одну из тем:
 «Я готовлюсь к Пасхе»; «Пасха в нашей семье»; «Цвета Пасхи».
10. Домашняя работа.
1. Правило стр. 93 – 95, 98.
2. Дописать сочинение.
 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
2 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR