Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
загрузка...
Главная arrow ЕГЭ arrow Преподавание arrow Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме «Однородные члены предложения"

Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме «Однородные члены предложения"

ЕГЭ - Преподавание

Открытый урок по русскому языку в 5-м классе по теме «Однородные члены предложения"

Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Цели:

1) сформировать пунктуационную грамотность; развивать навык правильной постановки знаков  препинания при однородных членах предложения;

2) повторить и закрепить знания учащихся о словосочетании, главных и второстепенных членах предложения;

3) формировать умение составлять текст и производить синтаксический  разбор предложения;

4) воспитать любовь и бережное отношение к книге.

Оборудование:   диапроектор, рабочие тетради «Тестовые задания по русскому языку. 5-й класс». 

Ход урока:

1. Оргмомент:

    а)  проверка готовности учащихся к уроку;

    б)  объявление темы и целей урока.

2.  Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация».

     1) Какие разделы науки о языке мы сейчас изучаем?

     2)  Чтение текста «О том, как всё зависело от запятой».

-    Какую мысль доказывает автор?  (Мысль о важности правильной постановки знаков препинания).

     3)  Дописать предложения.

    -    Синтаксис изучает…

    -    Пунктуация изучает…

     4)  Терминологический диктант. Задание. Написать слова и подчеркнуть их графически так, как мы обозначаем их при  разборе предложения по членам.

     Подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство, определение.

-    Обменяемся с соседом тетрадью и проверим друг у друга  написанное и подчеркнутое.

      5)  Задание. Составить со словом   КНИГА   три предложения, чтобы в

1-ом  предложении оно было подлежащим,  во 2-ом  -  дополнением, в 3-ем – обстоятельством.

      6)  Полный синтаксический разбор предложений.

       Чтение – вот лучшее учение. (1-ый вариант)

        Писатели – создатели, хранители и любители книг.  (2-ой вариант)

3.   Словарно-орфографическая работа.

Библиотека  ( библио  по-гречески – «книга»,  текос – «хранилище», книгохранилище).

Подражать (кому или чему)         В чём смысл игры слов?

Подрожать  (от страха)

Развивается (ребенок)

Развевается (знамя)

Декламировать  (стихи)                                                                                                              

4. Словарный диктант для книголюбов.

Произв..сти вп..чатление, сочу..ствовать г..рою,  т..жело переживать, оч..рование ска..ки, подр..жать см..льчаку,  позн..комиться с н...винкой,  интересная брош..ра, научусь д..кламировать, п..ртреты  писателей, пос..щать библиотеку, мышление разв..вается.

       Задания.

-      Укажите  не  словосочетание.

-       Выполните письменный разбор словосочетаний

        именного (1-ый вариант),

        глагольного (2-ый вариант)

На доске -  памятка.

Словосочетанием не являются:

1)  _______________=================,

2) предлог  +  существительное,

3) 0  и  0.

 5.  Задание. Замените словосочетания «сущ.  +  сущ.» словосочетаниями «прил. +  сущ.». Запишите

Библиотека школы, хранители книг, слово   писателя.

Произведите обратную замену. Запишите

Книжная обложка, саратовские писатели, детские книги.

6.  Задание. Прочитайте предложения

А. Она  раздв..гает границы времени и доносит до нас рассказы о труде и г..роизме наших предков.

Б.  Книга    наш советчик и друг.

В.  Труд их сложен но важен и почетен.

Г.   Над созданием  книг трудят..ся люди разных профессий писатели художники печатники.

-     В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?

а) А, В, Г, Б. б) Б, Г, В, А. в) Б, А, Г, В.  г) В, Г, А, Б.

        Вопросы:

1)    Что вы знаете о тексте?

2)     Назовите виды орфограмм и самостоятельно вставьте пропущенные буквы в тексте.

3)     Назовите и объясните пунктограммы в предложениях Б,В,Г. Начертите к ним схемы.

        При работе с текстом используем памятку-таблицу «Запятая между однородными членами»

        Таблица.  Запятая между однородными членами предложения

СТАВИТСЯ

НЕ  СТАВИТСЯ

1.Если однородные члены не соединены союзами:      0,0                                                                                                

Если  однородные члены соединены союзом И:  0 и 0

2.Если однородные члены

соединены союзами  А,  НО:

    0,а 0

    0, но 0

3. Если однородные члены

соединены повторяющимися союзами:   и 0. и 0

Вопросы

-Какие члены предложения называются однородными?

-Какие члены предложения могут быть однородными?

-Рассказать о знаках препинания в предложениях с однородными членами.

7. Повторение темы «Обобщающие слова перед однородными членами»

-Какой знак препинания ставится после обобщающего  слова перед однородными членами предложения?

-Записать предложения, вставить пропущенные знаки препинания, проанализировать их,  составить схемы.

а) Хорошие книги любят все  взрослые  старики дети.

б) Умная книга научит тебя многому  доброте  честности  справедливости.

в) Старайся читать разные книги  сказки  фантастику приключенческую  литературу.

8.   Творческое задание. Сочините красивые предложения с однородными  членами по заданным грамматическим основам:

      Книги пахнут.

      Хочется.

9.   Проверочная работа (тест по теме «Однородные члены  предложения.  Знаки препинания в предложениях с однородными членами».

10.   Итог урока.  Выставление оценок.

- Понравился ли урок?

- Какие трудности  вы испытывали на уроке?

- Какие задания были самыми легкими?

-Какие задания понравились?

Д.з.  Составьте с данными словами ( см. словарный диктант  для книголюбов)

5 предложений или связный текст на тему «Книга – наш советчик и друг».

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

загрузка...
Проверить тИЦ и PR