Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта
Главная arrow ЕГЭ arrow Преподавание arrow Открытый урок по русскому языку. 4 класс. «Творительный и предложный падеж"

Открытый урок по русскому языку. 4 класс. «Творительный и предложный падеж"

ЕГЭ - Преподавание

Открытый урок по русскому языку. 4 класс. «Творительный и предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода»

Тема урока:
«Творительный и предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода»
Лексическая тема: «Нравственные качества в человеке. Доброта. Дружба. Любовь к ближним»
Цель:
1)познакомить детей с окончаниями изучаемых падежей, повторить основные категории имен прилагательных.
2)развивать интерес к русскому языку; каллиграфическое письмо, память, фантазию, воображение, правильную речь, обогащать словарный запас.
3)воспитывать нравственные качества, уважение в коллективе, дружбу, любовь к животным, гордость языком

Оборудование:
Проектор, мультимедийная доска, маршрутные листы, карточки- помогайки, сигнальные карточки, жетоны.

Ход урока.
1,Орг. момент

Приветствие.
Слайд №1 (музыка)
В народе говорят, что человек,
Когда он что-то доброе свершает,
То свой земной, свой человечий век
Не менее чем на год продлевает.
А потому, чтоб жизнь не подвела
И чтоб прожить вам более столетья,
Шагайте, люди, избегая зла,
И помните, что добрые дела –
Вернейшая дорога в долголетье.

Я рада видеть ваши глазки, я рада видеть ваши улыбки.
Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Меня зовут Альфия Вильевна.
Очень рада что мне выпал шанс поработать с вами, ребята. Я уверена, что вы покажете себя активными, любознательными, а главное любящими свой родной язык. Все правильные ответы я буду поощрять вот такими бонусами, а те кругляшки, которые на ваших столах, они будут сигнальчиками вашего согласия и вашей готовности.

2. Постановка целей урока. Эмоциональный настрой.

Урок начну с загадки. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено,
Будет плохо, если вдруг,
Прекратится этот стук.

Правильно – это сердце.
2 слайд
Приложите руку к сердцу. Что вы чувствуете?

А иногда человеку говорят «У тебя доброе сердце» 3 слайд
Что значит доброе сердце?
А каким человеком хочет быть в жизни каждый из вас?
Я желаю вам чтобы ваши мечты все сбылись?

А вы слышали, когда человек говорят «Сердце болит, ноет»
(4 слайд)
А о каком человеке вы хотите заботиться?
А какие пословицы о доброте вы знаете?
Молодцы. Я знала, у вас сердце очень доброе, ведь вы назвали все слова, которые на экране
(5 слайд)
3. Работа над материалом.

Хочу быть каким человеком?

Трудолюбив…
Искренн…
Здроров…
Весёл…
Счастлив…
Добро…

Забочусь о каком человеком?

О добр…
О старш…
О слаб…
О беспомощн…
О родн…
О хорош…
О пожил…

Обратите внимание на 1 группу слов. Что вы о них можете сказать?
А о 2 группе?
Молодцы. Значит над чем мы будем работать на уроке.
Поработаем с первыми 2 словами 1 колонки. Итак какое же окончание нужно писать?
Хорошо.(разбираем)
Значит какой вывод вы сможете сделать?
Итак посмотрите на экран.
(6 слайд)
А как можно их запомнить?
Остальные слова попробуйте написать самостоятельно.

Затем проверим.
Пожалуйста каждый себя проверяет и разукрашивает свои кр
. (7 слайд)
Молодцы. Значит какие окончания….
Ребята, а любите решать ребусы. Вот в этом
( 8 слайд)
слайде спрятался фразеологизм, пожалуйста, карандашом попробуем решить, я вам помогу.
А как вы понимаете Закадычный друг.
(9 слайд)

С места сделаем разбор по составу ( 1 у доски)
Какого рода прилагательное? Как узнали?
Что значит просклонять слово?
Теперь я посмотрю, как вы умеете склонять по падежам. ( 1 у доски)
Остальные с места.
Проверяем по цепочке. Молодцы.
Так на какие два падежа мы особое внимание уделить должны?
Давайте отдохнем ( другая презентация)

Закрепление
Я думаю, что у каждого здесь сидящего есть свой самый близкий друг, а еще кого вы можете назвать близким другом.
Да конечно, собаку. У кого есть собака. Опишите, расскажите о ней.
А какие породы собак вы знаете?
А слышали про сенбернара. Вот теперь прослушаем текст о нем. Вы должны внимательно слушать и запоминать прилагательные. Также ответить, что умеют делать эти собаки.
(Слайд 10,11)
Но в тексте нам встретятся незнакомые слова, попробуем их объяснить
( 12 слайд)

Перевал
расселина
путник
лавина

Объясняем все слова.
(слайды 13,14,15,16)
Теперь приготовьтесь прослушать.

(ставим диск)

Итак какие прилаг. Запомнили?
Кто на второй вопрос ответит.
Теперь в листах дополним пропущенные слова.
Итак, что у вас получилось.
Найдем прилагательные нужного нам рода.
Подчеркните их одной линией.
В каком падеже они стоят?
Как будет в т. П. падежах.
Ребята, чем они вам запомнятся.
И наше последнее испытание-это синтаксический разбор. (1 у доски)
Остальные на местах.

Подведение итогов

Ребята с каким материалом мы работали?
Что запомнилось с урока.
Посчитайте свои бонусы.
Оценивание.
Домашнее задание.

 
« Пред.   След. »
Понравилось? тогда жми кнопку!

Заказать работу

Заказать работу

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
8 гостей
Проверить тИЦ и PR