| Открытый урок по русскому языку. 4 класс. «Творительный и предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода» Тема урока: «Творительный и предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода»
 Лексическая тема: «Нравственные качества в человеке. Доброта. Дружба. Любовь к ближним»
 Цель:
 1)познакомить детей с окончаниями изучаемых падежей, повторить основные категории имен прилагательных.
 2)развивать интерес к русскому языку; каллиграфическое письмо, память, фантазию, воображение, правильную речь, обогащать словарный запас.
 3)воспитывать нравственные качества, уважение в коллективе, дружбу, любовь к животным, гордость языком
 Оборудование: Проектор, мультимедийная доска, маршрутные листы, карточки- помогайки, сигнальные карточки, жетоны.
 Ход урока. 1,Орг. момент
 Приветствие. Слайд №1 (музыка)
 В народе говорят, что человек,
 Когда он что-то доброе свершает,
 То свой земной, свой человечий век
 Не менее чем на год продлевает.
 А потому, чтоб жизнь не подвела
 И чтоб прожить вам более столетья,
 Шагайте, люди, избегая зла,
 И помните, что добрые дела –
 Вернейшая дорога в долголетье.
 Я рада видеть ваши глазки, я рада видеть ваши улыбки. Сегодня урок русского языка у вас проведу я. Меня зовут Альфия Вильевна.
 Очень рада что мне выпал шанс поработать с вами, ребята. Я уверена, что вы покажете себя активными, любознательными, а главное любящими свой родной язык. Все правильные ответы я буду поощрять вот такими бонусами, а те кругляшки, которые на ваших столах, они будут сигнальчиками вашего согласия и вашей готовности.
 2. Постановка целей урока. Эмоциональный настрой.  Урок начну с загадки. День и ночь стучит оно, Словно бы заведено,
 Будет плохо, если вдруг,
 Прекратится этот стук.
 Правильно – это сердце. 2 слайд
 Приложите руку к сердцу. Что вы чувствуете?
 А иногда человеку говорят «У тебя доброе сердце» 3 слайд Что значит доброе сердце?
 А каким человеком хочет быть в жизни каждый из вас?
 Я желаю вам чтобы ваши мечты все сбылись?
 А вы слышали, когда человек говорят «Сердце болит, ноет» (4 слайд)
 А о каком человеке вы хотите заботиться?
 А какие пословицы о доброте вы знаете?
 Молодцы. Я знала, у вас сердце очень доброе, ведь вы назвали все слова, которые на экране
 (5 слайд)
 3. Работа над материалом.
 Хочу быть каким человеком?  Трудолюбив… Искренн…
 Здроров…
 Весёл…
 Счастлив…
 Добро…
 Забочусь о каком человеком?  О добр… О старш…
 О слаб…
 О беспомощн…
 О родн…
 О хорош…
 О пожил…
 Обратите внимание на 1 группу слов. Что вы о них можете сказать? А о 2 группе?
 Молодцы. Значит над чем мы будем работать на уроке.
 Поработаем с первыми 2 словами 1 колонки. Итак какое же окончание нужно писать?
 Хорошо.(разбираем)
 Значит какой вывод вы сможете сделать?
 Итак посмотрите на экран.
 (6 слайд)
 А как можно их запомнить?
 Остальные слова попробуйте написать самостоятельно.
 Затем проверим. Пожалуйста каждый себя проверяет и разукрашивает свои кр
 . (7 слайд)
 Молодцы. Значит какие окончания….
 Ребята, а любите решать ребусы. Вот в этом
 ( 8 слайд)
 слайде спрятался фразеологизм, пожалуйста, карандашом попробуем решить, я вам помогу.
 А как вы понимаете Закадычный друг.
 (9 слайд)
 С места сделаем разбор по составу ( 1 у доски) Какого рода прилагательное? Как узнали?
 Что значит просклонять слово?
 Теперь я посмотрю, как вы умеете склонять по падежам. ( 1 у доски)
 Остальные с места.
 Проверяем по цепочке. Молодцы.
 Так на какие два падежа мы особое внимание уделить должны?
 Давайте отдохнем ( другая презентация)
 Закрепление Я думаю, что у каждого здесь сидящего есть свой самый близкий друг, а еще кого вы можете назвать близким другом.
 Да конечно, собаку. У кого есть собака. Опишите, расскажите о ней.
 А какие породы собак вы знаете?
 А слышали про сенбернара. Вот теперь прослушаем текст о нем. Вы должны внимательно слушать и запоминать прилагательные. Также ответить, что умеют делать эти собаки.
 (Слайд 10,11)
 Но в тексте нам встретятся незнакомые слова, попробуем их объяснить
 ( 12 слайд)
 Перевал расселина
 путник
 лавина
 Объясняем все слова. (слайды 13,14,15,16)
 Теперь приготовьтесь прослушать.
 (ставим диск) 
 Итак какие прилаг. Запомнили?
 Кто на второй вопрос ответит.
 Теперь в листах дополним пропущенные слова.
 Итак, что у вас получилось.
 Найдем прилагательные нужного нам рода.
 Подчеркните их одной линией.
 В каком падеже они стоят?
 Как будет в т. П. падежах.
 Ребята, чем они вам запомнятся.
 И наше последнее испытание-это синтаксический разбор. (1 у доски)
 Остальные на местах.
 Подведение итогов  Ребята с каким материалом мы работали? Что запомнилось с урока.
 Посчитайте свои бонусы.
 Оценивание.
 Домашнее задание.
 |