Главная Сочинения Рефераты Краткое содержание ЕГЭ Русский язык и культура речи Курсовые работы Контрольные работы Рецензии Дипломные работы Карта сайта
загрузка...
Главная arrow Русский язык и культура речи arrow Лекции arrow Экзаменационные вопросы «Культура речи и деловое общение»

Экзаменационные вопросы «Культура речи и деловое общение»

Русский язык и культура речи - Лекции

Экзаменационные вопросы «Культура речи и деловое общение»
Бихевиоризм как психология поведения и его роль в утверждении манипулятивных технологий делового общения.
Вербальные барьеры и их реализация в деловой коммуникации.
Коллективное бессознательное и его реализация в практике делового общения.
Коммуникативная сторона делового общения.
Коммуникативные характеристики деловых партнеров и их актуализация в практике делового общения.
Контактный и ситуативный этапы делового общения.
Культура и качество речи, ее уровни и критерии. Понятие о литературно-языковой норме.
Культура речи как следствие культуры мышления, ее основные критерии.
Лидерство в деловом общении. Типы лидеров.
Особенности делового общения и его основные виды.
Особенности манипулятивных технологий делового общения.
Персептивная сторона делового общения.
Приемы эффективного слушания делового партнера.
Психологические механизмы межличностного делового общения: идентификация, эмпатия, рефлексия.
Психологическое тестирование и его роль в психодиагностике делового партнера.
Роль социальных стереотипов в деловом общении.
Системы психики личности делового партнера и их реализация в практике делового общения.
Стили делового общения руководителя с подчиненными: авторитарный, демократический, попустительский (формальный).
Структура делового общения: перцепция, коммуникация, интеракция.
Сущность вербального общения. Основные правила вербального общения.
Типология партнеров по психическим функциям. Особенности поведения в деловом общении мыслительного, эмоционального, ощущающего и интуитивного типов.
Трансактный анализ делового общения Э. Берна.
Универсальные этические принципы делового общения. Деловой и речевой этикет. Понятие речевого мастерства.
Факторы, обусловливающие ошибки в восприятии делового партнера («фактор превосходства», «фактор привлекательности», «фактор отношения к нам»).
Формы делового общения и особенности их реализации в практике делового общения с руководством и подчиненными.
Этапы делового общения: общая характеристика.
Деловые переговоры: основные стадии и стили коммуникативной стратегии.
Диалог как способ делового общения.  «Информационные», «зеркальные», «эстафетные» вопросы в деловом общении.
Интеракция (взаимодействие) как сторона делового общения.
Конфликты в деловом общении. Типология конфликтов и модели их разрешения.
Межличностные отношения в рабочей группе. Конформизм и нонконформизм.
Морально-психологический климат в рабочей группе: общая характеристика и динамика.
Не
рефлексивное и рефлексивное слушание, их роль в деловом общении.
Предмет и теоретические основы дисциплины «Культура речи и деловое общение», ее прикладной характер.
Проблемы межличностного общения в основных направлениях современной психологии.
Реализация механизмов психологической защиты в деловом общении.
Речевая стратегия и тактика в деловом общении. Культура диалога, спора, полемики.
Роль в деловой беседе средств невербального общения.
Роль в деловом общении социально-психологических характеристик партнеров: конформности, идентификации , экстравертированности, интровертированнности.
Социальная психология и «Деловое общение»: их соотношение и взаимосвязь.
Специальные психологические теории: экономическая, психология управления, организационная психология, психодиагностика и их взаимосвязь с дисциплиной «Культура речи и деловое общение».
Теория личностных конструктов Дж. Келли и ее роль в когнитивной ориентации деловых партнеров.
Типы личностей и их роль в деловом общении.
Фундаментальные психологические теории (общая психология, социальная психология, психология личности) как теоретические основы дисциплины «Культура речи и деловое общение».
 Конформизм в рабочей группе проявляется как:
изменение мнений, установок и поведения под влиянием членов рабочей группы;
межличностное взаимодействие;
групповое давление.
Тактический прием «пакетирование» в деловых переговорах означает
компоновку в один блок привлекательных и малопривлекательных для партнера предложений;
предложение партнеру рассмотреть несколько вопросов в виде «пакета»;
включение в состав обсуждаемых вопросов таких, которые заведомо неприемлемы для партнера.
Выберите ситуации, в которых рекомендуется применение стиля приспособления в конфликте:
нет достаточных ресурсов для влияния на партнера;
нет заинтересованности в происходящем конфликте;
важнее сохранить мир и добрые отношения с партнером;
имеется необходимый ресурс власти для воздействия на партнера.
Какое психологическое воздействие является типичным для манипулятивного общения?
императивное
скрытое;
доминантное.
Содержание коллективного бессознательного включает в себя:
влечения;
архетипы;
осознанные психические образы.
У экстраверта в деловом общении психическая энергия направлена на:
делового партнера;
 на собственные ощущения и суждения;
На объективные факторы деловой ситуации.
Кто из психологов ввел в описание психической структуры личности понятие «архетип»:
З. Фрейд;
К. Роджерс;
К. Юнг.
В исследовании каких проблем проявляется взаимосвязь дисциплины «Деловое общение» и социальной психологии:
в исследовании закономерностей межличностного общения;
в изучении наследственных механизмов психики и поведения людей;
в исследовании общения как единства перцепции, коммуникации, интеракции?
Какая специальная психологическая теория исследует проблемы психологической оценки и типологии людей:
профессиональная психология;
экономическая психология;
 психодиагностика;
политическая психология.
 Неформальные группы создаются для:
удовлетворения частных  ситуативных потребностей;
реализации потребностей общения по интересам;
 удовлетворения межличностных предпочтений;
 решения производственных задач.
Манипулятивное общение в рабочей группе проявляется:
в использовании члена рабочей группы с внешней по отношению к нему целью;
 в интерактивной взаимосвязи членов группы;
 В реализации суггестивного (внушаемого) поведения.
 Важными компонентами стиля сотрудничества в конфликтной ситуации являются:
общее проблемное поле;
 психологический ресурс для объявления ультиматума;
 совместные интересы;
 нахождение зоны равновесия.
 Выделите понятие психологии, которое характеризует такое состояние делового партнера, когда он испытывает сильные и кратковременные эмоциональные переживания, сопровождаемые двигательными реакциями:
способности;
 ощущения;
аффекты.
К какому психологическому типу (по типологии  К. Юнга) относится деловой партнер, если он:
работает нестабильно, «вспышками»;
склонен к колебаниям и сомнениям;
проявляет интерес ко всему новому, даже если это не сулит немедленного практического результата.
 «Деловой макиавеллизм» - это:
«делать как можно больше денег», невзирая на этические принципы;
Вести бизнес цивилизованно, не нарушая нормы деловой этики;
Рассматривать этические принципы «как не относящиеся к делу».
Выделите среди перечисленных ниже основные этические принципы делового общения:
порядочность;
вежливость;
обязательность в соблюдении договоров;
максимизация прибыли любыми средствами;
честность.
 Выберите те конфликтные ситуации, в которых рекомендуется применение стиля уклонения:
конфликтная ситуация слишком затянута;
нет возможности напрямую противостоять более сильному партнеру;
необходимо выиграть время для поиска приемлемого решения;
имеется ресурс времени для решения проблемы.
Установите правильную последовательность структурных элементов процесса ведения переговоров:
изложение точек зрения партнеров;
 оформление соглашения;
согласование тематики;
начало переговоров.
 Укажите виды деловых писем, применяемых в современной деловой практике:
рекомендательное письмо;
письмо-отказ;
письмо-уведомление;
письмо об увольнении;
письмо-напоминание;
письмо-запрос о ходе исполнения договора;
письмо-благодарность.
Коммуникативная структура рабочей группы включает:
совокупность связей между членами рабочей группы;
экономическое и управленческое взаимодействие в рабочей группе;
положение, которое члены рабочей группы занимают при получении и передаче информации.

 
« Пред.   След. »
Самые популярные статьи:
загрузка...

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
16 гостей
загрузка...
Проверить тИЦ и PR