Егэ - А. Чикина память человека о прошлом |
ЕГЭ - Контрольная | |
загрузка...
Егэ - А. Чикина память человека о прошлом Текст А. Чикина, в котором затрагивается проблема памяти, начинается с интересного эпиграфа, который гласит: «…Тебе отвечу кратко. Одна из дедовских примет гласит: коль нет на кладбище порядка, порядка и в самом ауле нет». Но при этом возникает вопрос «Как же связаны эти понятия: порядок на кладбище и память? И почему автор связывает их между собой?». Чикин повествует читателям о том, что когда-то побывал на кладбище, и ему довелось повидать разбитые надгробия, запустение, исчезнувшие таблички. Но автор понимает, что здесь похоронены люди, который дали нам возможность прожить свою прекрасную жизнь. Но при этом мы, нынешнее поколение, не заботимся о памяти наших предков. «Зло наказуемо, и тот бумеранг, брошенный человеком, обязательно вернется к нему», - такой делает вывод А.Чикин. Я не могу не согласиться мнением автора, ведьможет ли ничего не помнящий и никого не признающий человек быть ответственным за себя, свое время перед прошлым и будущим, дать правильную оценку себе, сегодняшнему дню? Ответ на этот вопрос однозначен. В произведении "Черные доски" В. Солоухин рассказывает о вопиющем факте - разграблении церкви в родном селе, о сдаче&n; bsp; бесценных книг в макулатуру, о "сколачивании ящиков для картошки" из старинных икон. В Ставрово в одной из церквей "устроили столярную мастерскую, а в другой расположилась машинно-тракторная станция. И в ту и в другую церковь заезжали гусеничные тракторы, грузовики, закатывались бочки с горючим". В этом произведении каждый читатель наглядно видит, к какому печальному хаосу приводит игнорирование человеком исторической памяти. Также стоит сказать, что если люди забудут о совести, то общество деградирует. Совесть лежит в основе нравственности. Примером этому может служить герой повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Гринёв. Каждому читателю известен его личный пути деградации из-за того, что этот молодой человек не чтил память.
Беспамятный человек не может, прежде всего, дать оценку своим и чужим поступкам. Не желая помнить о прошлом, он не задумывается о будущем, а потому не дает оценку себе в настоящем. Какое будущее ждет наше поколение?.. |
« Пред. | След. » |
---|