Государственное и Муниципальное управление |
Сочинения - Сочинение на тему | |
загрузка...
Государственное и Муниципальное управление Перед тем как говорить о разнице между государственным и муниципальным управлением, нужно отметить, что никакое государство не может существовать в принципе без развитых управленческих институтов. Функции и принципы различных систем управления, которые существуют на всех уровнях – от муниципального до государственного, различаются от их назначения. Теперь я предлагаю разобраться в понятиях к данной теме, чтобы стало намного понятнее, с чем мы имеем дело, и в дальнейшем было проще сравнивать различные виды управления по их характеристикам. Во-первых, что такое управление? Управление - универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова - это различные способы воздействия субъекта (субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение и свойства субъекта (субъектов). Также стоит отметить, что управление направлено на достижение какого-либо результата, оно должно быть результативным. Однако не всякое воздействие даже на должный объект и с реальной целью, дает результат, к которому стремился управляющий субъект. Иногда принимаемые им меры не дают никакого результата, а нередко приводят к обратным последствиям. Последнее не означает, что управление отсутствует, просто воздействие не достигло желаемой цели. Государственное управление -&nbs; p; это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельностьлюдей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающеесяна властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то естьцелесообразности, обоснованности и эффективности ГУ выступает социальность- наполненность ГУ общественными запросами и ожиданиями, реальным бытиемлюдей. Свойства государственного управления: Управляющие, которые входят в систему государственного управления, целиком и полностью опираются на государственную власть, они постоянно подкрепляются и обеспечиваются ею. Также стоит учесть, что государственное управление распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики. Объективно, системно, организовано. Субъектом ГУ выступает не аппарат, а государство, как политико- правовая организация общества, совокупность всех граждан и др. жителей страны. ГУ - это управление в масштабе общества, призванное создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности. Муниципальное управление - это деятельность выборных и других органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью, объектами муниципального хозяйства, формированию и исполнению местного бюджета. А также иной их деятельностью в различных сферах местной жизни, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования, решения других вопросов местного значения, включая и вопросы организации своей работы, муниципальной службы. Место и роль муниципального управления в местном самоуправлении определяется следующими характеристиками: а) муниципальное управление - конкретный вид деятельности по осуществлению местного самоуправления, имеющий функциональную и компетенциональную специфику; б) муниципальное управление - это прерогатива только органов муниципального управления (местного самоуправления); в) муниципальное управление - в основном исполнительная деятельность, осуществляемая в процессе повседневного непосредственного руководства экономической, социальной, политической и духовной сферами муниципального образования; г) муниципальное управление - подзаконная деятельность, регламентируемая муниципальным правом. В отличие от государственного управления, муниципальное осуществляется непосредственно лишь органами местного самоуправления, которые наделены соответствующими полномочиями, из этого следует, что понятие “муниципальное управление” не тождественно понятию “местное самоуправление”. Понятие “местное самоуправление” гораздо шире, потому что включает в себя все формы реализации местного самоуправления, а муниципальное управление является только его частью, которая реализуется органами местного самоуправления. В целом можно смело утверждать, что в системе государственного управления местное самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими органами и объектами управления, их компетенцией, правовым статусом, формами и процедурами организации, материально-финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и другими элементами. Но именно подсистема, которая «снизу» связана с населением-носителем и источником власти, в том числе и по отношению к вышестоящим уровням, а «сверху» - с органами государственной власти. Благодаря этому сохраняются системность государства, системность общества и системность государственного управления. Стоит указать, что главной целью муниципального управления является повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования. Наука управления утверждает, что в “менеджменте” субъектом является “менеджер” (собственник), объектом - персонал фирмы или процесс, а целью является получение прибыли и соответственно существует своя правовая база. В муниципальном управлении субъектом являются органы местного самоуправления, объектом - муниципальное образование, а главной целью - повышение уровня и качества жизни населения, в местном самоуправлении субъект и объект - население муниципального образования, цель - самостоятельное решение вопросов местного значения. Все это регулируется нормами муниципального права. Исходя из всего перечисленного, напрашивается вывод, что “муниципальный менеджмент” отнюдь не тождественен “муниципальному управлению” и тем более “местному самоуправлению”. Под “муниципальным менеджментом” можно понимать только лишь использование принципов и методов, средств и форм менеджмента в муниципальном управлении, таких как маркетинг, стратегическое планирование и управление, управление по результатам и другие. В большей степени “муниципальный менеджмент” может относиться к управлению муниципальным и государственным предприятиями, а не к муниципальному образованию в целом или сферам общественной жизни. Следовательно, можно твердо утверждать, что муниципальный менеджмент - это только использование инструментов менеджмента в муниципальном управлении. Используемая литература Атаманчук MU Васильев стр 32. История государственного управления в России: Учебник / Ред. Р.Г. Пихоя. - М.: РАГС, 2002. - 382 c. - (Учебники Рос.академии гос. службы). 2. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления: учебник. - Москва: Экзамен, 2005. - 414 с. 3. Коряшкин М.П. История государственного управления в России. - Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 169 с. 4. Лысов О.Е. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2008. - 79 с. 5. Мамут Л.С. Государство в ценностном измерении. - М.: Норма, 1998. - 46 с. 6. Маслов Д.В., Короленко А.Ю., Смирнов В.В. Система оценки эффективности деятельности аппаратов органов государственной власти и местного самоуправления «Эффективная публичная служба». - М.: Флинта: Наука, 2006. - 50 с. 7. Муниципальное управление /Иванов В.В., Коробова А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 718 с. |
« Пред. | След. » |
---|