Итоговая контрольная работа по русскому языку система Занкова |
ЕГЭ - Контрольная | |
Итоговая контрольная работа по русскому языку система Занкова При проведении контрольных работ на написание диктанта отводится один урок. Работы выполняются в течение нескольких уроков. Эти работы не обязательно проводить за одну неделю. Можно отводить на них от 10 до 15 минут урока в зависимости от уровня сложности заданий и уровня подготовки класса. ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ Уровни оценки внешней характеристики, связности устной речи см. выше в разделе «Обучение грамоте». ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ Фонетический анализ, качество освоения орфоэпии и графики Задание 1 Расставь ударения в словах. а)* (взял) доску, шарфы, людям, звонишь, повторишь, понял б) ручей, маяк, весело, кроссовки, лестница Проверка орфографической зоркости Задание 2* Прочитай, произнеси, как мы обычно говорим. Далее возможны разные формулировки: 1) «Подчеркни все орфограммы»; 2) «Подчеркни все опасные места». Задание может быть самостоятельным, а может быть проведено на любом предложении или наборе слов, приведенных в данных проверочных работах. Примеры текстов: Ёжик, ёжик, чудачок, (Из русского фольклора) В нашем городе вы леопарда видали, (М.Карем) Повар готовил обед, (О. Григорьев) Оценивается полнота выполнения задания. Формулировка задания может быть другой: дать слова, в которых пропущены буквы звуков, стоящих как в слабой, так и в сильной позициях. Ученик должен распределить эти слова в две группы: с пропущенной буквой-орфограммой и с пропущенной буквой, которая не является орфограммой. алл…я, вет…р, ле…ница, за…ц, з…втрак, …зык, су…ота, извест…ый, тролл…йбус Списывание текста Задание 3 Наиболее объективным показателем умения списывать текст является определение средних результатов этого вида домашней и классной работ за последнюю неделю или две – в зависимости от Пример текста: ВОЛК Говорят, Первый Волк был вегетарианец! (50 слов) (В. Хмельницкий) Задания после списывания а) Сверь твой текст с текстом на доске, исправь ошибки, если они есть. б) Выпиши из текста одно существительное мужского рода, одно существительное женского рода и одно – среднего рода. Выпиши один глагол и одно прилагательное. Обозначь их. Списывание может быть непреднамеренным, как необходимый этап выполнения другого задания, например грамматического (см. задание 4), или при восстановлении деформированного текста (см. задание 7). Оценка списывания 4-й уровень – переписывает правильно, без ошибок; 3-й уровень – допущены 1–2 ошибки или 1–3 исправления; 2-й уровень – допущены: а) 3–4 ошибки или 4 исправления; б) 1–2 ошибки и 1–3 исправления; 1-й уровень – работа выявляет значительные трудности ученика при списывании. Диктант Задание 4 Проверяются правописание разделительного ь, отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими согласными, правописание гласных после шипящих, проверяемых безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных, оформление предложения. Порядок работы Учитель читает предложения, после этого диктует слова каждого предложения с паузами между ними. Орфографически проговариваются «ошибкоопасные» части слов с неизученными орфограммами. После записи всех предложений учитель медленно читает их, а ученики проверяют написанное. В лесу тихо журчал ручей. По ручью плыли листочки. На одном листке сидела птичка королек. Он доплыл до изгиба ручья. Там он взлетел и вернулся назад. Птичка села на веточку и стала ждать. Тут подплыл яркий листок. Королёк опустился на листок и поплыл на этом корабле. (46 слов) (По И. Аксёнову) Грамматические задания 1. Выпиши четвертое предложение, подчеркни грамматическую основу. 2. В этом же предложении укажи части речи. Понимание лексической сочетаемости слов Задание 5 Впиши в данные предложения подходящие по смыслу слова. Выбирай: стая, стадо; листы, листья. _________ коров, Составь предложения из данных слов. Задание 6 Из данных слов составь как можно больше предложений. Можно изменять форму слов и использовать служебные слова. Яша собирать конструктор щенок Количество вариантов связано с изменением порядка слов, с изменением и без изменения их форм (например: Яша собирает конструктор. Щенок и Яша собирают конструктор. Яша собирает из конструктора щенка. Яша со щенком собирают конструктор.), с выходом на повествовательные и вопросительные предложения, с изменением формы глагола и с подбором родственного слова. Оценка составления предложений 4-й уровень – составлено не меньше 4 вариантов предложений; 3-й уровень – составлено 2–3 предложения; 2-й уровень – составлено 1 предложение; 1-й уровень – задание не выполнено. Восстановление деформированного текста Задание 7 ВОЛЧИШКО Забарахтался в нем волчишко и вылез. (53 слова) Оценка составления текста 4-й уровень – все логико-смысловые связи установлены правильно; 3-й уровень – большинство связей установлено правильно; 2-й уровень – большинство связей установлено неправильно; 1-й уровень – хаотический набор предложений. |
« Пред. | След. » |
---|