Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть 2 кл |
ЕГЭ - Контрольная | |
Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть 2 кл ДИКТАНТ Цель работы – проверить сформированность навыка правописания звонких и глухих согласных в конце слова, безударных гласных в корне слова, удвоенных согласных, разделительного мягкого знака. В саду росла сирень Ушла зима. Зацвела сирень. После долгой зимы все оживает. Слова для справок: балет «Спящая красавица», сирень. Девочка из снега Пошла Снегурочка с подружками в лес. Снежинки таяли на ее ресничках. Слезки капали на землю. Упала слеза – вырос подснежник. Цветочки открывали глазки и глядели на беляночку. Они читали сказку про снежную девочку и жалели ее. Новичок В наш класс пришел новичок – Игорь Пырьев. Игорь очень хорошо учился. Но сам мальчик был слаб здоровьем. Он часто плакал от обидчиков. Мы с Павкой решили защищать друга. Теперь Игорь широко улыбается. Мы хорошие друзья! Слова для справок: новичок, обидчиков. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ Весна Отшумела злая вьюга, (Г. Ладонщиков) Весна идет! Весна идет! В лесу она ступает тихо. Под каждой кочкою сидит кто-то живой. Вот муравьи открыли ходы в домиках. Пушистый шмель отряхивает свои лапки. Птицы вьют гнезда. Скоро в них запищат птенчики. Ожил старый пруд. Хорошо весной! Слова для справок: кто-то, птенчики. Лягушки Лягушки выползли на хрупкий лед. Тонкие ледяные иголочки трещали и ломались. От теплых лучей солнышка лягушки оживали. От ночных холодов они замирали. Весенний морозец часто мучил лягушат. Но весна наступала! Слова для справок: замирали. Задание Внеси данное предложение в связный текст (устно или письменно – на усмотрение учителя). Нужное место отметь галочкой. Зеленые бедняги выжили и чутко слушали весну. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ Запиши текст. Оставь строку для заголовка. В гнезде пищали птенчики. Стрижиха подлетела к гнезду. Высунулся острый клюв. Мать дала корм малышу. Другие спали. Выберите 1–2 предложения, которым вы закончите свой текст. А) Как хорошо рядом с ласковой и заботливой мамой! Б) Холодные капли стучали по веткам деревьев. В) Вскоре они уснули. Им снилось, что они красивые гордые птицы. Г) Хорошо в родном гнезде! На какое правило подчеркнуты слова в тексте? Повтори это правило. * * * Прочитай и запиши текст, расставляя знаки препинания. Это было на Камчатке на берегу реки сидел медведь и ловил рыбку вот он лапой поймал линя осторожно встал, положил рыбешку на землю и сел поймал вторую и опять хотел придавить ее но первая рыбка блеснула, упала в воду заревел медведь большими лапами бьет по воде жаль обед! Выбери из данных заголовков лучший или придумай свой. Запиши его. «Интересный случай». «Мохнатый рыбак». «Ловкий мишка». * * * Прочитай три части одного текста. Расположи их так, чтобы получился связный текст. Запиши его. В жизни обо всех надо думать! Пчела, шмель, мотыльки могут погибнуть. А кто будет опылять цветы, хлеб на полях? Кто принесет в ульи мед? Ты сорвал нежный душистый цветок. Ты обидел пчелу и шмеля. Ты отнял у них капельку сока. Цветок припас чудесный завтрак своим друзьям. Выполни фонетический разбор выделенных слов.
|
« Пред. | След. » |
---|