Контрольная работа по русскому языку за I четверть 3 кл. |
ЕГЭ - Контрольная | |
загрузка...
Контрольная работа по русскому языку за I четверть 3 кл. Русский язык Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам на конец года. 3-й класс ДИКТАНТЫ Цель работы – проверить умение выделять в тексте предложения (повествовательные, вопросительные, восклицательные, побудительные); проследить закрепление ранее пройденных тем. Объем диктанта: 35–45 слов. КРАПИВА Почему крапива жжет? Стебель и листья крапивы покрыты тонкими ворсинками. Их кончики очень острые. Они попадают под кожу и ломаются. Под кожу попадает кислота. Она вызывает зуд и боль. СКУЧНО Последние осенние дни. Скучно. Раскисли дороги. Озеро застыло в ожидании новых крепких морозов. Ночью часто дуют сильные ветры. В такую погоду я с сестрой бываю дома. Мы рисуем. А ты любишь рисовать? Пусть каждый рисунок радует твой глаз! ОПЯТА Луговые опята высыпали на лесной поляне. Глаза разбегались. Желтые колечки быстро наполнили корзину. Маленькие грибки мы оставляли. Пусть растут, всех радуют. МУРАВЬИ Огромный муравейник под старой елью кипел жизнью. Мы с папой стояли рядом и наблюдали за муравьиными ручейками. Все они текли к кучке из веток и хвои. Рыжие работники несли травинки и сухие цветы. Они тащили все это на один из этажей своего жилища. ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ ПЛЯЖ Вы знаете, где живут пингвины? Примечание: подчеркнуть «опасные» места. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ 1. Записать текст по памяти. Глаза распахните! (Л. Николаенко) 2. Продолжи текст, используя данные слова и выражения. Мы сидели на берегу реки. Клевер сложил листочки. Ласточки стали летать над самой водой. Мы посмотрели на небо, облака и поспешили домой... – Оглушительный гром; Подумай, какой заголовок точнее подходит к тексту, который ты составишь: ГРОЗА ПЕРЕД ГРОЗОЙ В ГРОЗУ Озаглавь текст и запиши. 3. Подготовь после чтения текста ответы на вопросы. ...После чаю я уходил на охоту... Моя охота была и тогда и теперь – в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел и, может быть, с этим не встречался в своей жизни. (М. Пришвин) Вопросы 1. Что было главным для автора на охоте? Ночью по лесу пробежал дождь. Солнышко поднималось над деревьями. Лес засветился яркими огнями. Каждая травинка блестела на солнце. Огромные листья медленно падали с кленов. Какая красота вокруг! В воздухе повисли прозрачные паутинки. На каждой паутинке сияли крошечные жемчужины. (По В. Бианки) Задание: подчеркнуть «опасные» места.
|
« Пред. | След. » |
---|