Контрольная работа за 3 четверть по русскому языку 1 класс традиционная школа |
ЕГЭ - Контрольная | |
< strong>Контрольная работа за 3 четверть по русскому языку 1 класс традиционная школа 1-й класс ДИКТАНТЫ Цель работы: проверить умение писать текст под диктовку с изученными за год орфограммами: гласные после шипящих, обозначение на письме мягкости согласных звуков гласными буквами е, ё, ю, я и мягким знаком, большая буква в именах людей, кличках животных, правописание предлогов (если тема по курсу пройдена). Пес и кот Пес Шарик спрятался под крыльцо. Он испугался удара грома. А кот Мурзик спал в кресле и жмурился. Ручей проснулся Ручей прыгал с бугра. У края воды искрились льдинки. Ручей разбивал их. А лучи солнышка плавили следы зимы. Лес просыпался. Слова для справок: просыпался, следы. Художники Аленушка и Яша зашли в рощу. У них краски и кисти. У куста росли ландыши. Хороши душистые ландыши. Мальчики стали их рисовать. Слова для справок: рисовать, росли. Щавель Бабушка Алена любит щи из щавеля. Он рос на лугу. Щавель был сочный с острой кислинкой. Хороши щи со сметаной. Слова для справок: щавель, сметаной. ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ Цель работы: проверить умение списывать текст с доски. * * * Пошла Катя утром за грибами. Она взяла сестру Машу. Маша была мала. Два товарища Витя Шишкин решал задачу. Задача была сложная. Пришел Борис Чайкин. Он помог товарищу понять задачу. Витя был рад. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ Цель работы: проверить умение закончить предложение так, чтобы получился связный текст, по вопросам составить текст. 1. Допиши предложение так, чтобы вышел текст. Выдался ... ... . С крыши падала ... ... . Ребята пришли в ... . Вот старая ... . Слава заметил ... . Озаглавь текст. 2. Подготовь ответы на вопросы. Книга У кого летом живет Коля? (В деревне, у бабушки, у тети в Крыму, на даче у деда.) 3. Запиши текст, как запомнил. За домом была ива. На иве было гнездо зяблика. В гнезде сидели птенцы. 1-й класс ДИКТАНТЫ Цель работы – проверить умение записывать текст под диктовку (берутся в основном слова, где написание не расходится с произношением) с использованием правил написания большой буквы в начале предложения, именах людей, кличках животных, а также слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу. Сосулька С крыши дома упала сосулька. Она разбилась на мелкие куски. Звон сосульки испугал собаку Мушку. Она спряталась в кустах. Слова для справок: сосулька, она. Ворона на льдине Наш дом стоит у реки. Наступил теплый апрель. По реке плывут льдины. На льдине стоит ворона и каркает. Слова для справок: стоит, река, каркает. Шиповник В саду рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Андрей вынул занозу. Боль прошла. Слова для справок: уколола, прошла. Белка Под елкой спал ежик. С ветки спрыгнула белка. В лапах у белки был сухой гриб. Белка любит грибы и орехи. Слова для справок: гриб, орехи. ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ Цель работы – проверить умение списывать текст с доски без пропуска и замены букв. Дома На столе стоят чайник и чашки. Внуки будут пить чай с душистым медом. Мед купила бабушка Анюта. Дождь спугнул Петя и Иван ловили рыбу. Петя поймал щуку. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой. Примечание. Обратить внимание детей на написание слов с подчеркнутыми буквами. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ Цель работы – проверить умение выделять в тексте предложение, отвечать на вопросы. 1. Списать текст. Определить границы предложений. Новое предложение писать с большой буквы, в конце ставить точку. Мальчики часто бегали в рощу Яша и Сема искали там щавель мама варила вкусный суп из щавеля. 2. Записать ответы на вопросы: Кто нарисовал машину? Что рисует Люба? На улице весь день идет дождь. Дети дома рисуют. Юра нарисовал машину. Люба рисует ландыши. 3. Составить из данных слов предложения и записать. Лежал, земле, заяц, на. 1-й класс ДИКТАНТЫ Цель работы – проверить умение записывать текст под диктовку с использованием правил написания большой буквы в начале предложения, именах людей, кличках животных, а также слова с сочетанием жи-ши, ча-ща, чу-щу. При диктовке проговариваются орфограммы, незнакомые учащимся. Объем работы: 15–22 слова. Идет дождик Тихо кругом. Под водой спят кувшинки. Только рыбы видят их красоту. Ива опустила веточки. Она грустит. Грустит и пес Чапа. Слова для справок: видят, веточки. Встреча Я забрел в чащу леса. Кусты и старые пни закрывали тропку. Зашуршала листва. Я испугался. А там был ежик. Вот так встреча! Слово для справки: тропку. Стадо По дороге пыль столбом. Это стадо идет. Сережа и дед Иван гонят коров к деревне. Звонко лают Шарик и Барбос. Слово для справки: столбом, гонят. Игра Весь день идет снег. Юра и Андрей вышли во двор. Мальчики будут строить башню. Юра катит ком. Андрей ставит стены. Слова для справок: во двор. ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ Цель работы – списывать текст с доски без пропуска и замены букв. Два брата Слава и Яша играют в школу. Старший брат учит Яшу читать и писать. Он дал ему букварь и альбом. В парке Вот и зима. Ребята идут в парк. У Маши санки. Леня взял лыжи. Вот и парк. За ними бежит пес Булька. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ Цель работы – проверить умение из отдельных букв, слов составлять предложения; готовить ответы на вопросы из слов для справок; проверять написанное. 1. Подготовить ответ на вопрос. – Как цвел шиповник? Куст цвел яркими цветами. Это был шиповник. Хороши душистые розы! Маша стала рвать розы. У Маши заноза. 2. Кто где живет? Лиса ... ... ... в воде.
|
« Пред. | След. » |
---|