Контрольные работы за 3 четверть по русскому языку для 4 класса |
ЕГЭ - Контрольная | |
загрузка...
Контрольные работы за 3 четверть по русскому языку для 4 класса 1 вариант ДИКТАНТ Цель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения. Вариант 1 На поляне Долго ждёшь прихода весны. И вот она на пороге. Пригревает вешнее солнце. Оно съедает последний снег. С горки по дорожке бегут ручьи. Они наполняют до краёв глубокую лужу и спешат дальше. У старого пня опустели зимние квартиры. Ожил под тёплым солнышком и огромный лесной муравейник. С раннего утра до позднего вечера хлопочут его жители. Они несут в дом травинки, сосновую иголку. Показался лось. Он осмотрел местность, попил холодной воды из лужицы и скрылся. Удивительной жизнью наполнена поляна! Слова для справок: пригревает, наполнена. Грамматические задания 1. Предпоследнее предложение разобрать по членам. Вариант 2 Цветы Пришла ранняя весна. Солнце разбудило лес. Тёплые лучи растопили снежинки на верхушке сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробили сугроб. Появились первые проталины. Из-под снега стали показываться зелёные стрелки. А вот и первые подснежники! Набухли на деревьях пахучие смолистые почки. На лесных полянках появилась молодая травка. Грамматические задания 1. Третье предложение разобрать по членам. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы. Аист Щурясь от яркого солнца, мы смотрели на небо. В воздухе кружили птицы. Они почти не двигали большими крыльями. Птицы тихо спускались. Вот над нашими головами стая разлетелась в стороны. Самый сильный аист подлетел к дереву. На вершине чернели остатки старого гнезда. На другой день он стал чинить гнездо. Аист носил ветки, траву, мох. Грамматические задания 1. Указать падежи у выделенных имен существительных. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ I. Обучающее изложение. Последняя льдина Лёд на реке лопнул. Большая грязная льдина поплыла вниз по течению. (По В. Бианки) Слова для справок: вниз, соскочил, на ней, как на островке, друг к другу. II. Сочинение-повествование по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». План 1. «Февральская лазурь» – одна из лучших картин И.Э. Грабаря. Материал к сочинению Небо: сине-лазоревое, голубоватое, чистое. III. Продолжите описание цветов так, чтобы можно было их узнать. Этот жёлтый цветок очень похож на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Весь день следом за солнцем поворачивают цветы свои золотые головки. Слова для справок: ромашки, ландыши 2 вариант ДИКТАНТ Цель – проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения. Вариант 1 ВЕСЕННИЙ ЗВОН Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зеленого тумана по широкому лугу. Стоят теплые и тихие вечера. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывет звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с березовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда. Возвратились из теплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы. Слово для справки: прислушался. Грамматические задания 1. Шестое предложение разобрать по членам. Вариант 2 ВЕСНА В ЛЕСУ Хороша весна в лесу! Звонко поют птицы. Под деревьями звенят весенние ручейки. Смолой пахнут душистые клейкие почки. Солнце ласково пригревало землю. Теплый ветер пробегал в высоких вершинах. Зазеленела листва на деревьях. Появилась молодая травка. На лесных полянках зацвели белые и голубые подснежники. Запели над ручьями голосистые соловьи. По кочкам забегали хлопотливые муравьи. Прогудел первый шмель. На припеке паслись лоси. Слова для справок: звенят, на припеке, ласково. Грамматические задания 1. Третье предложение разобрать по членам. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ Цель – проверить умения списывать текст, обнаруживать орфограммы. Озаглавьте текст. Закатилось солнце. Угасает день. Смолкают голоса птиц. Грамматические задания 1. О какой птице говорится в тексте? Как по-разному называет ее автор? РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ I. Обучающее изложение. ЗАЙЧАТА Ранней весной родились маленькие зайчата. По утрам были крепкие весенние морозы. И птиц, и зверей держал на снегу плотный наст. II. Придумайте и запишите начало и продолжение данного текста. За лето щенок очень вырос. Это был черный с белыми пятнами песик. Глаза у него блестели, как два ярких уголька. Мы щенка назвали Белоносый. Собака очень привыкла к нам. III. Свободный диктант. День был знойный. Солнце палило. Собака обнюхала кусты и траву с высунутым языком. Емеля устал. Он едва таскал ноги. Но вот знакомый треск и шорох. Лыска упал на траву и не шевелился. (По Д. Мамину-Сибиряку) Слова для справок: шорох, что-то, присел.
|
« Пред. | След. » |
---|