Проверочные работы по русскому языку за I четверть 3 класс |
ЕГЭ - Контрольная | |
Проверочные работы по русскому языку за I четверть 3 класс Русский язык Предлагаемые контрольные работы по русскому языку (диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом) позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам на конец I четверти. 3-й класс ДИКТАНТЫ Цель работы – проверить умение выделять в тексте повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения, в соответствии с этим ставить знаки препинания; проследить, как идет закрепление материала по пройденным ранее темам (безударные гласные, удвоенные согласные, разделительный мягкий знак, звонкие и глухие согласные в конце слова). Объем диктанта: 35–45 слов. ПОСЛЕ ДОЖДЯ После грозы и дождя все дорожки купались в лучах. Звонко бежит по улице ручей. Ребята с радостью спешат к ручью. Вот где раздолье! Уже готовы лодки к пуску. Внизу у ручья мальчики сделали запруду. Слышны ребячьи голоса. Кругом веселье и смех. Слова для справок: готовы, внизу, сделали. НА ПОЛЯНЕ Последний осенний месяц. Серые унылые краски в лесу не радовали глаз. Но вот выпал снег. Я отправился на знакомую полянку. Под белым ковром возвышались сухие луговые васильки и соцветия разных трав. Вот зимний букет. Бери и неси домой! Вспомни теплые ясные деньки! Слова для справок: отправился, возвышались, соцветия. КТО ВИНОВАТ? Все каникулы я провожу у бабушки в деревне. На дворе у нее живут свинья, коза и утки. Я ухаживаю за животными и птицами. Слова для справок: у нее, ухаживаю, одичал. РУСАЧОК Долго бегал Русачок по лесу. Всех зверей повидал. А вот и лесное озеро. В озере плавали желтые листья. Ветер кружил их. А это что за зверь? Ноги длинные, а глаза добрые. На голове красивые рога. Зайка узнал лося. Лось щипал траву. Заяц поспешил домой. Слова для справок: повидал, поспешил. ПРОВЕРОЧНОЕ СПИСЫВАНИЕ Цель работы – проверить умение списывать с доски, не искажая слов, не пропуская букв, выделяя орфограммы. * * * Тут Соловей-разбойник засвистел по-соловьиному, закричал по-звериному, зашипел по-змеиному. И словно буря налетела. Кусты к земле пригнулись. Деревья ломались. Богатырский конь уперся всеми четырьмя копытами в землю. Илья Муромец вынул стрелу и выстрелил. Полетела стрела, вышибла Соловья-разбойника из гнезда. НЕОЖИДАННОЕ ВЕЗДЕ Цветок белой кувшинки бросили в таз. Он аккуратно, как и в озере, каждый вечер складывал лепестки и окунался в воду. Утром он выныривал и раскрывался. Хоть часы по нему проверяй! Кувшинка и сорванная «видела», отличала день от ночи. Не за это ли назвали кувшинки «глазами озер»? Может, они и нас с вами видят? РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИМ, ТЕКСТОМ Цель работы – проверить умение заканчивать текст по вопросу, дописывать начало и конец текста; писать сочинение, отражающее взгляд самого ученика. ЗВЕРИ ЗИМОЙ На дворе сильный мороз и вьюга. Ветер кружит хлопья снега. Смолкли птичьи голоса. Только дятел стучит по коре деревьев. Закончи текст по вопросу: как звери проводят зиму? Петушок пришел к дому, где жили Краски. Он низко поклонился им. Красная Краска раскрасила Петушку гребешок и бороду, Синяя – перышки на хвостике, Зеленая – крылышки, Желтая Краска – грудку. Придумай конец текста. ТВОЙ ГОРОД Немало городов встречаем мы – больших и малых, шумных и тихих. Есть города молодые, а есть убеленные каменными сединами. В каком городе (селе, деревне) живешь ты?
|
« Пред. | След. » |
---|