Работа над ошибками - памятка по русскому языку |
Русский язык и культура речи - Правила русского языка | |
загрузка...
Работа над ошибками - памятка по русскому языку 1.Пропуск или замена буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Например: ученик, звонок. 2.Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Например: Падают жёлтые листья. Пришла золотая осень. 3.Перенос слова. Раздели слово для переноса. Например: ОСИ – НА. 4.Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. *Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Например: дочка, речка, мощный. 5.Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. *Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Например: малыши, карандаши, роща, туча. 6.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением Запиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова. Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. 7.Безударная гласная в корне, проверяемая ударением.(А, О, И, Е, Я) Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную одной чертой. Подбери проверочное слово и запиши в скобках. Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную двумя чертами. Например: сады (сад), молодой (молодость, молоденький). 8.Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Например: группа, груп –па, групповой, подгруппа. 9.Правописание предлога со словами (пробел). Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму. Например: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому?) берегу. 10.Правописание приставки со словами. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Например: Заехал, уехал, поехал. 11.Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой. Например: Полетели, посмотрели, потянули. 12.Большая буква в именах собственных. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с той же орфограммой. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Краснодар. 13. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Например: Ель, тень, коньки. 14.Разделительный мягкий знак ь. Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни мягкий знак и гласную букву. Например: Вьюга, листья.
15.Разделительный твёрдый знак ъ. Выпиши слово правильно. Выдели приставку и корень. Подчеркни орфограмму. Например: Съезд, объём. 16.Парные звонкие и глухие согласные. Запиши слово правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму. Например: мороз (морозы), ягодка (ягоды). 17. Непроизносимые согласные. Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: звезда, звёздочка – звёздный 18.Соединительные гласные в сложных словах. Выпиши слово. Выдели корень. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой. Делай так: водовоз, самолёт. 19. Двойные согласные в слове. Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа. 20. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: Луч ( м.р.), шалаш, товарищ. Ночь (ж.р.), мощь, тишь. 21. Не с глаголом. (орфограмма пробел) Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Например: не пришёл, не выучил, не знал. 22.Однородные члены предложения. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. 23. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример. Делай так: на опушке (на земле, 1 скл.) на полянке (на земле, 1 скл.) 24.Првописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного. Делай так: к лесу (какому? дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.). 25. Предлог с местоимением. ( орфограмма – пробел) Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Например у преднас, копредмне, спредтобой. 26. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой. Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.) 27.Мягкий знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь) Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой. Например: пытаться (н.ф., что делать?) беречь (что делать?) 28. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Делай так: пишешь- писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют) ставит – ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят) 29. Сложное предложение. Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую. Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. 30. Предложение с прямой речью. Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания. Например: Князь печально отвечает: «Грусть- тоска меня съедает». А: «П.»
|
« Пред. | След. » |
---|