Основные темы, мотивы лирики А. С. Пушкина (урок-презентация) |
ЕГЭ - Преподавание | |
Основные темы, мотивы лирики А. С. Пушкина (урок-презентация) Тема урока: Основные темы, мотивы лирики А. С.Пушкина (урок-презентация) Цели урока: Раскрыть своеобразие пушкинской эпохи, в которой происходит становление поэта. Повторение ранее пройденного материала и использование полученных знаний в данной теме. Задачи: 1. Образовательная: - Обогатить учащихся новыми художественными впечатлениями, и на этой основе углубит их понимание эстетической и нравственной ценности поэзии Пушкина. 2. Развивающая: - Развить умение творчески мыслить, способность к ассоциациям; - Умение выступать перед большим классом 3. Воспитывающая: - Формирование познавательного интереса Алгоритм методики: За неделю до урока дать учащимся задание. Довести до учеников важность данного урока, ответственность. Организовать урок, то есть выделить 3-6 групп учащихся по 2-4 человека, которые подготовят презентации по заранее придуманным темам. Задание: выбрать стихотворение из творчества Пушкина (каждая группа готовит презентацию по стихотворению с отдельной темой – любви, природы, лицейской жизни, ), оформить иллюстративно (подобрать зрительный образ из галерей художников) и озвучить (подобрать музыкальное сопровождение) (Информатика+МХК+музыка). Этапы урока. Организационный этап включает в себя представление и создание группы учащихся для работы над проектом. Появляется ядро группы, определяются сферы интересов. Выбор и обсуждение главной идеи будущего проекта включает определение целей и задач (зачем затеваем проект, что узнаем и чему научимся по завершении работы); Подбор необходимых материалов начинается с составления общего простого плана, который позже становится развернутым, выделяются этапы и их задачи и распределяются между группами учащихся с учетом их интересов (например, подбор исторического, литературного и краеведческого материала – в соответствии с возможностями и интересами каждого участника), определяются планируемые результаты и способы их решения. Собственно работа над проектом включает тщательно разработанные задания для каждой группы учащихся и позволяет учителю не вмешиваться в работу группы, выполняя функции консультанта или участника проекта на равных основаниях с другими. Предполагается интенсивный обмен информацией, мнениями, полученными результатами. Подведение итогов состоит в рассказе о проделанной работе, анализе успехов и неудач в работе над проектом. Ход урока. 1. Учитель подготавливает, если необходимо оборудование для презентации 2. Узнает кто из ребят, что подготовил, чтобы в ходе урока приглашать их выступить 3. По ходу урока учитель останавливается на наиболее значимых проблемах, вопросах. Дополняет учащихся. 4. В конце урока учитель просит учащихся сделать вывод. Или, если в работах учащихся не было представлено достаточно материала, делает вывод сам. 5. Учитель отмечает и хвалит учеников, которые приняли участие в уроке, были оригинальны и говорит об ошибках, делая акцент на то, что это было вводное, первое занятие по ДАННОЙ теме. Говорит о теме следующего урока. Прогнозируемые результаты обучения Учащиеся освоят навыки: - создания и редактирования электронных презентаций; - отбора и размещения на слайде материала для электронной презентации; - демонстрации электронной презентации, иллюстрирующей публичное выступление. Учащиеся получат опыт: - отбора материала для презентации по теме своего проекта; - использования информации, содержащейся в мультимедийных продуктах, для решения своих задач; - создания презентации в программе MS Power Point.
|
« Пред. | След. » |
---|