Открытый урок по литературе 3 класс А.С.Пушкин «Зимнее утро» |
ЕГЭ - Преподавание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытый урок по литературе 3 класс А.С.Пушкин «Зимнее утро» Форма-урок. Тип- изучение нового материала. Тема: А.С.Пушкин «Зимнее утро». Цель: Знакомство со стихотворением А.С.Пушкина « Зимнее утро». Задачи: - обобщить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина, расширить круг чтения; - развивать образное мышление; творческие способности, воображение; - воспитывать любовь к поэтическому слову, добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту; - совершенствовать технику чтения; - коррекция речи. Ход урока. Мобилизация внимания. Актуализация знаний. -Сейчас я узнаю, кто из вас самый внимательный читатель. Вам предстоит разгадать кроссворд.( СЛАИД № 1)
1.Из какого стихотворения взяты эти строчки. « Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный» ( Листопад) 2. Кто автор стихотворения «Листопад»? ( Бунин) 3.Как назвал В.Маяковский свое стихотворение « тучкины ….»? ( штучки) 4.Кто автор слов знаменитой песни « Облака»? ( Козлов) 5. Как называется стихотворение С.Козлова. « Я к июлю прихожу на густой траве лежу» ( Июль) 6. Как в литературе называется прием, с помощью которого неживой предмет наделяется чертами живого одушевленного предмета. ( Олицетворение). - Итак, ребята, с каким поэтом мы сегодня познакомимся? (А.С.Пушкин) 3. Подготовка к восприятию лирического стихотворения. ( СЛАИД №2) - Ребята, давайте совершим небольшое путешествие в далекое прошлое, в то время, когда жил великий русский поэт, солнце русской поэзии А.С. Пушкин. Итак, начнем…. Зима 1825г, с.Михайловское под Псковом- туда А.С.Пушкин был отправлен в ссылку. Там оказался совсем один, и только няня, Арина Радионовна, скрашивала его одиночество. Оторванный от семьи, друзей Пушкин продолжал писать. Долгие зимние вечера поэт много беседовал с няней. И вот однажды, проснувшись зимнем утром, он увидел красот зимнего утра. 4 Первичное чтение. -Чтение учителем под музыку. 5. Проверка первичного восприятия. -Понравилось вам стихотворение? -Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали? -Вы представили это утро? -Что увидел поэт в зимнем утре? 6 Акцентное вычитывание стихотворения. - Теперь давайте внимательно прочитаем текст и поразмышляем над содержанием. Разберем картину, описанную в 1 строфе. ( Слайд трудными словами Сомкнуты – закрыты Аврора – богиня утренней зари в Риме Вечор - вечер Янтарный - желтый, солнечный Предадимся бегу – поедем.) 1 строфа. -Как вы думаете, к кому обращается поэт? ( К своей возлюбленной) -Как он называет ее? (друг прелестный, красавица) - К чему призывает автор? ( открыть глаза навстречу богини) 2 строфа. - Какое чувство вызывало у вас эта строфа? ( печаль) -Как вы думаете, почему влюбленная сидела в печали? ( На небе мгла, вьюга злится- такое состояние вызывает у человека печаль) -Какой литературный прием использует автор в этой строфе? ( Олицетворение: вьюга злится, мгла носилась, сравнение: луна, как ….) 3 строфа. -С чем сравнивает поэт снег? (С великолепными коврами) -Прочему лес прозрачный? ( Лес без листьев). 4 строфа. - Обратите внимание на последнюю строчку. Какой знак стоит? ( ?) - С какой интонацией надо читать ? - Как вы понимаете « янтарный»? - Было у вас такое чувство, на улице мороз и солнечно и солнце так и манит выйти из дома? - Поэту хочется на улицу? 5 строфа. -Как обращается поэт к своей возлюбленной? -Как он ее называет? 7.Физминутка. Утром бабочка проснулась, улыбнулась. 1-расой она умылась, 2-изящно покружилась, 3-нагнулась и присела, 4 –улетела. 8.Закрепление. 1.Беседа по содержанию -Сколько строф в стихотворении? - В каких строфах герой - рассказчик обращается к героине? - В какой строфе нет такого обращения? -Хочет ли он, чтобы она тоже наслаждалась красотой зимнего утра? -Ребята, как вы думаете, сумел поэт передать красоту родной природы? -Он словно призывает нас, читателей « пора, « проснись», «открой» глаза. 2.Выразительное чтение. -Жужжащее чтение. -Чтение парами. -Выразительное чтение. 3.Работа по картине.( Слаид с картиной зимы). Красоту природы описывают не только писатели ,поэты, но и художники в своих картинах. - Посмотрите внимательно на картину. Какие чувства она вызывает у вас? -Найдите строчки из стихотворение подходящие к этой картине? 9.Домашнее задание. -Нарисовать зимнее утро, как вы его представляете. -Выразительное чтение стихотворения с.44-45. 10.Итог урока. -С каким стихотворением А.С.Пушкина мы познакомились? -Понравилось вам стихотворение? -После прочтения стихотворения, какие чувство возникли у вас? -Комментирование оценок. Открытый урок по математике. Форма- урок- путешествие. Тип-повторение и применение ЗУН. Тема: Разряды. Цель: повторить, обобщить, уточнить знания о разрядах. Задачи: - закрепить знания о разрядах, о классах единиц, тысяч; -совершенствовать вычислительные навыки; мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение; -развивать психические процессы: память, мышление, восприятие, наблюдательность; -воспитание активности, усидчивости. Прилежания; -коррекция внимания. Ход урока. 1.Мобилизация внимания. - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие в царство « Разряда». Будьте очень внимательны. (Входит король) -Здравствуйте, ребята. Я король царства « Разряда». Я вас приглашаю в свое царство. Вы должны посетить все города моего государства. Познакомиться с его жителями. Если вы пройдете все города, тогда вас ожидает сюрприз. Учтите, я люблю точность и правильность. Удачи вам!!! 2. Устный счет. -Ребята, как вы думаете, кто может жить в царстве « Разряда»? (единицы, десятки, сотни) -Давайте с вами повторим классы и разряды. 1.назовите классы, которые мы изучили? (класс единиц и класс тысяч) 2.Назовите их? ( единицы, десятки, сотни) 3.Сколько разрядов входит в класс тысяч? (3) 4. Назовите их? (единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч) 5. Перед вами числа 5 и 2 - Придумайте и назовите двузначные числа.(25, 52, 55, 22) - Трехзначные числа. 555, 222, 525, 252. - Четырехзначные числа. 5555, 2222, 5252, 2555. - Пятизначные числа. 55555, 22222, 25255, 52555. - Шестизначные . 555555, 222222. - Молодицы. - А теперь поработаем с сигнальными карточками. Я называю в числе только разряды, вы мне показываете число. 3 сот.7дес.1 ед 6сот.4дес.2ед. 7ед.тыс.5сот 3дес.1ед 3.Повторение пройденного материала. 1.г.Единиц. - Первый город в царстве « Разряды» это город Единиц. - Как вы думаете, кто здесь живет, какие числа? (однозначные) -Назовите их? -Король нам приготовил следующие задание. 1.Перед вами ряд чисел. Выпишите только те числа, у которых 3 единицы. 663,521,423,2623,461,753,3061,366. 2. Назовите разряды. 423 753 663 -Ребята, как вы думаете, какой будет следующий город? А какие числа там живут? 2.г.Десятков. - А г.Десятков нас ждет задача. В столовую привезли 2 корзины с яблоками. В 1к-5 десятков яблок, во 2к на 3 десятка меньше, чем в первой. Сколько всего яблок привезли в магазин? Анализ задачи. 1.О чем эта задача? (о яблоках) 2.Сколько корзин привезли? (2) 3.Сколько яблок было в первой корзине? 4.Что мы знаем о второй корзине? 5.Что требуют найти? -Давайте напишем краткую запись. Поиск решения. 1.Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? 2.Почему? 3.Как можем найти кол-во яблок во второй корзине, зная, что их на 3 десятка меньше? 4.Зная, сколько было в первой и во 2 корзине, можем ответить на вопрос задачи? Как? - Сами напишите решение задачи. Не забудьте ответ. - Проверка. 3.Физминутка. Шли по крыше три кота, 3 кота Василия Поднимали три хвоста прямо в небо синее. И сказали три кота красота, красота, красота. 4.Повторение. 3.г.Сотня. -Какой будет следующий город? - Кто живет в нем? -Посмотрите внимательно на плакат . Эти животные живут в городе Сотня. -Назовите их. - Как вы думаете, какое животное лишнее? Почему? -Запиши число, в котором 1сот.2дес.1ед. зайцев. 1сот.2дес.3ед. волка. 2сот.4дес.5ед лис. 1дес.1ед тигров. -Давайте узнаем, сколько всего животных живут в г.Сотня. 121+123 244+245 489+11 4.г.Тысяча. Самостоятельная работа. -Какой следующий город? -Работа по учебнику с.46 № 146. 5. Коррекционная пауза. На какие группы можно разделить данные числа 1,25,340,64,8,250 6. г.Тысяча. -Представьте каждое из данных чисел в виде суммы 2 слагаемых, первое из которых составляет « круглое» число тысяч, а второе трехзначное число. 7293=7000+293 3561=3000+561 -Эти же числа представьте в виде суммы разрядных слагаемых. 7293=7000+200+90+3 3561=3000+500+60+1 7. Домашнее задание. См.46 № 147. 8.Итог урока. - По каким городам путешествовали? -ЧТО повторили? -Сколько классов мы знаем? - Сколько разрядов в каждом классе? назовите? Заходит король А вот и обещанный сюрприз. Вы все молодцы. Понравилось вам мое государство? За то, что вы справились со всеми заданиями и познакомились с моими жителями я дарю вам медали моего государства.
|
« Пред. | След. » |
---|